Сбербанк: Идти в ногу со временем

20.02.2017 09:41:00 1350 0

«Сбербанк стремительно меняется. В следующие 5 лет индустрия финансовых услуг изменится больше, чем она изменилась за последние 50 лет», – этот тезис стал лейтмотивом пресс-конференции вице-президента, председателя Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк Петра Колтыпина.

Узнать о последних банковских тенденциях и пообщаться лично с топ-менеджером крупнейшего банка страны смогли более 40 журналистов и блогеров из 7 регионов обслуживания Волго-Вятского банка, ставшие участниками первого пресс- и блог-тура #SberDrive. Петр Колтыпин рассказал о том, с какими результатами банк закончил 2016 год и какие масштабные перемены предстоят в ближайшие четыре года согласно стратегии развития до 2020 года.

Безналичный мир

Сбербанк формирует новую потребительскую культуру – безналичный мир, поделился с журналистами и блогерами вице-президент банка. По итогам 2016 года, 75% платежей в Сбербанке совершаются клиентами с использованием банковской карты. Наиболее активно клиенты используют карту для оплаты коммунальных платежей (70%) и сотовой связи (96%), а также расплачиваются картой в торгово-сервисных компаниях. Оборот торгового эквайринга увеличился на 60% и составил 259,9 млрд руб. Парк активных pos-терминалов, принимающих карты к оплате, вырос на 38% – до 79,6 тыс. шт. Доля Сбербанка на рынке эквайринга составляет 62%.

Быстрее – значит, удобнее

Сбербанк по-прежнему остается надежным партнером для бизнеса. Каждый третий предприниматель в регионах обслуживания Волго-Вятского банка является клиентом Сбербанка, каждый шестой – имеет кредит. «В настоящее время каждый из наших корпоративных клиентов пользуется одновременно 3–5 банковскими продуктами. Главный критерий в работе банка с бизнесом – скорость, и мы заметно продвинулись в этом направлении», – подчеркнул Петр Колтыпин.

Так, скорость выдачи инвестиционных кредитов сократилась с 45 до 24 дней, скорость выдачи краткосрочных займов – с 24-х до 15 дней. В планах на 2017 год – сократить сроки предоставления кредита малому бизнесу с 30–50 дней до 9 дней. В 2016 году были запущены такие продукты, как смарт-кредит для малого и микробизнеса за 1 день, а также кредит для среднего и крупного бизнеса за 1 день.

«Главный в банке – клиент!»

Особое внимание Петр Колтыпин уделил стратегии развития банка на ближайшие годы. «Наша главная цель – создать эффективную экосистему, в которой Сбербанк выступит дирижером, агрегатором различных услуг, – рассказал председатель банка. – Это непривычно, потому что мы пока еще банк; это непросто, потому что требует быстрого освоения новых компетенций; это необходимо, потому что иного пути у нас нет. Сбербанк ожидают масштабные, глобальные перемены, начинается трансформация, которой еще не было в нашей истории».

2017 год станет для Сбербанка годом полного разворота в сторону клиентов. «Клиент – это главный человек в банке, банк без клиента – ничто!» – заявил Петр Колтыпин.

Любой нахамивший клиенту сотрудник будет уволен. «И мне совершенно не важно, какие показатели имеет такой работник, сколько денег он приносит компании… Ты не разделяешь наши ценности, значит, нам с тобой не по пути», – подчеркнул вице-президент банка.

Идти в ногу со временем

По словам Петра Колтыпина, чтобы идти в ногу со временем, Сбербанк в ближайшем обозримом будущем неизбежно должен стать IT-компанией. Банк уже сегодня развивает несколько интересных стартапов и не намерен на них останавливаться. Изучается опыт мировых лидеров IT-технологий, прежде всего в сфере подготовки новых продуктов.

Журналистам продемонстрировали ролики о технологиях будущего, которые стремительно наступают. Так, уже сегодня дальнобойщиков заменяют роботы-грузовики. Ховерборд из фильма «Назад в будущее» уже создан. Сегодня уже 15 человек смотрят на мир искусственными глазами. На 3D-принтере в Арабских Эмиратах напечатали дом. И многое другое, что еще недавно считали фантастикой.

«Если раньше для каких-либо изменений требовались десятки и сотни лет, то сегодня мы понимаем, что у нас есть 5 лет, чтобы измениться и помочь нашим клиентам защитить свой бизнес», – констатировал Петр Колтыпин.

По его словам, в ближайшем будущем в связи с автоматизацией и информатизацией на многих крупных предприятиях может высвобождаться рабочая сила. «Мы должны побеспокоиться уже сейчас о том, что будет с этими людьми, где они будут трудоустроены», – сказал вице-президент банка.

Колтыпин отметил, что сегодня Сбербанк вкладывается в своих сотрудников, чтобы они обладали теми навыками, которые будут востребованы завтра и всегда: коммуникабельность, способность работать в команде, стрессоустойчивость и другие качества.

Фото Эдуард Важоров

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте