Андрей Менькин
Нужна встряска
Назначение на должность главы «Дирекции дорожного хозяйства» Кирова человека из Москвы вызвало много разговоров и слухов: кто, откуда, чей, зачем? Чтобы развеять все домыслы и узнать ответы из первых уст, мы встретились с новым руководителем ведомства Андреем Менькиным.
Андрей Юрьевич, как оказались в Кирове? И почему решились на должность, которую называют «расстрельной»?
– Я в Киров не в первый раз приехал. В армии здесь служил, интересно было вновь вернуться. Узнал о вакансии руководителя «ДДХ» от знакомых. Участвовал в конкурсе на общих основаниях и прошел.
Насчет «расстрельной» должности… Многие должности можно назвать такими. Любая требует большой концентрации, внимания, сил, внутренних мозговых инвестиций: нужно все вспомнить, прочитать, со всем ознакомиться. Получаешь большой поток информации, очень много обрабатываешь документов. Но, с другой стороны, это интересно. Это новое. Когда сидишь за столом и понимаешь, что научился справляться с работой за пять минут, что появляется много «лишнего» времени, начался застой – место нужно менять. Нужна встряска. Здесь за короткое время я, поверьте, получил огромную встряску, такой мозговой штурм!
Я 15 лет назад в Москву точно также приехал. Положил в машину микроволновую печь с телевизором и поехал. Сейчас не взял (улыбается). Снимаю квартиру в Чистых прудах. Когда мне прислали ее фотографию, видел, что необходимая бытовая техника есть.
Как вам микрорайон?
– Чистые пруды мне понравились. Во-первых, все территория почищена. Во-вторых, квартиру я снял в новом доме, тоже плюс. Ну и что, что на дорогу оттуда надо лишние 15 минут потратить. По московским меркам, когда два часа в одну сторону и два – в другую тратишь – это немного.
Какие изменения в работе возглавляемого ведомства планируете? Кадровые стоит ожидать?
– Насчет кадров – точно не хочу рубить с плеча. Хочу объективно подойти, со всем разобраться, все проанализировать. Мой дядя говорил: «Не будь сладким, а то тебя съедят. И не будь горьким, а то тебя выплюнут». Во всем нужно быть лояльным и объективным. Если увижу, что кто-то действительно не справляется с поставленными задачами, тогда с человеком будем расставаться. А если сотрудник тоже будет стремиться внедрять что-то новое, постоянно учиться, – другой разговор.
Я сам все время учусь. Совсем недавно диплом получил – это третье высшее образование, все со строительством связаны. Еще два дополнительных есть – отучился на «пиар-менеджера в политике и бизнесе» и прошел обучение при Комитете Госдумы по противодействию коррупции. Учиться нужно всю жизнь. У меня есть взрослая дочь, сейчас тоже на строителя учится, на 3 курсе. Круглая отличница, президентскую стипендию получает. Когда я диплом делал – помогала.
Ваша оценка кировским дорогам.
– Они не в лучшем состоянии. Я пока не знаю причину, не знаю, как их раньше делали. Может и делали, просто мы с вами этого подо льдом и снегом не видим. Сейчас все это сойдет – будем анализировать. Может, делали, но не в полном объеме. Не думаю, что люди совершали какие-то противозаконные действия. Может, сделали много и качественно – на миллион, но этот миллион на фоне всего города стал незаметен. Я это образно говорю.
Уверен, что ситуация изменится. В этом году на дороги выделены более крупные ассигнования (планируется потратить 1 млрд 094 млн рублей, – «БН»). Мы будем более тотально контролировать подрядчиков. Думаю, сможем показать результат. Какие-то улицы вовсе должны стать идеальными, тем более, что деньги выделяются федеральные. И контроль за их расходованием будет очень серьезным: на «шаг влево или шаг вправо» отходить нельзя.
Основная проблема дорог – вода?
– Конечно, а что больше? Только вода и разрушает покрытие. И транспорт, естественно. При большом трафике появляются и колейность, и разрушения. А вот если дорога мало эксплуатируется, при этом все равно разрушается, в первую очередь нужно смотреть геологию. Может, там вода в пяти сантиметрах «гуляет». В таком случае на ремонт этой дороги нужны серьезные инвестиции, чтобы сделать водопонижение, ливневку. Если такой возможности нет – придется каждый год деньги на ремонт закладывать. Или за счет гарантийных обязательств делать подрядчику, если их срок не закончен.
Сегодня в Кирове разрабатывается целая инвестпрограмма по развитию ливневой канализации…
– Пока не разрабатывается. Мы только еще в проектный институт отправили техзадание, чтобы они нам «проработали» часть ливневой канализации. Если весь город полностью брать сразу – это очень глобально и дорого. Сейчас ресурсов на это нет. В дальнейшем, думаю, территорию расширим. Москва тоже не сразу строилась. И мы будем постепенно, поэтапно решать все вопросы. Да, это не быстро. Если я скажу вам сейчас: «Мы все завтра сделаем» – это же смешно будет, мол, приехал какой-то волшебник с такими заявлениями. Давайте поэтапно будем выполнять все запланированное и вести над всем этим тотальный контроль, чтобы в дальнейшем не наступать на те же грабли и не повторять каких-то ошибок.
Предприниматели высказывают желание помочь в «дорожной» теме, но есть связанные с законодательством загвоздки. Бизнес-сообщество планируете привлекать?
– Конечно, планирую. Только сначала нужно разобраться в системе, как все устроено. В Москве, к примеру, если строим коммерческий объект – обязательно должны сделать не только дороги, но и обеспечить дорожное движение: поставить дорожные знаки, светофоры. Все это делает и сдает застройщик, а потом передает городу. Здесь, думаю, надо попробовать делать также.
Только подходить нужно аккуратно, не выходя из рамок закона. Господин Кошкин, который раньше был на этом посту, кому-то хотел навязать обязанность сделать ливневую канализацию, за что и поплатился. Не надо, чтобы у нас такие ситуации повторялись. К таким вопросам нужно подходить тщательно, аккуратно, в рамках закона.
Только что (в среду, 22 марта — «БН») на заседании региональной «дорожной» группы в Общественной палате Кировской области озвучили один из способов ремонта дорог: на Пугачева ямы засыпали строительным мусором и залили битумом. Ваше мнение о предложении?
– Это просто предложение. Я не могу его рассматривать с профессиональной точки зрения. Такой ремонт человек может сделать у себя во дворе или в саду. А если мы улицу засыплем – к нам сразу же прокуратура придет, скажет, что с ума сошли. Есть же ГОСТы, СНИПы. Они для того и разработаны, чтобы их соблюдать. Правилам надо следовать и инструкции читать. Многие привыкли наоборот: сначала сломали, потом начали ремонтировать, не получается – достали инструкция. Лично я всегда сначала инструкцию читаю.
Как вы связаны со строительством, в том числе дорожным?
– Практически вся моя профессиональная деятельность с этим связана. По трудовой книжке она началась с 1988 года, с должности прораба на стройке. На работу вышел через несколько дней после окончания техникума, потом ушел в армию. Из армии сразу вернулся на прежнее место работы, заняв место директора по строительству в крупной компании «Свердхимлес». Мне тогда 20 лет было. Организация занималась лесозаготовками, но строили и промышленные объекты, и ведомственный жилой фонд. Застраивали целые микрорайоны, полностью благоустроенные. Когда 15 лет назад в Москву переехал – тоже крупными проектами занимался. К примеру, работали с «ДСК-1» – делали «под ключ» детские формы, все вспомогательные помещения и сооружения, пандусы для инвалидов и все другое, относящееся к теме благоустройства. Даже озеленением занимались – одно время с «Мосзеленхозом» работали. И дороги строили, так что с работой знаком.
У вас же еще турбизнес был?
– Это так, вспомогательный. Я поехал отдыхать в Турцию. Очень понравилось, как профессионально менеджер путевку продавала. Подумал – и совместно с партнером создали туристическую компанию. Поработал и понял: не мое. Продал долю соучредителю. На этом турбизнес и закончился. А в целом, если посчитать, то моя трудовая деятельность с 1988 по 2016 год была связана со строительством.
Вы не кажетесь из числа «неприступных» чиновников. Достаточно оперативно отвечаете на звонки (в этом момент на руке Менькина сработали смарт-часы – «БН»)…
– У меня и планшет, и телефон всегда с собой. Я вижу все приходящие сообщения. И в дирекции пытаюсь всех приучить к мобильности, чтобы все всегда были на связи.
У «ДДХ» даже страничка в соцсети «ВКонтакте» появилась. Сами ведете?
– Начинал сам. Сейчас и сотрудников научил. Всегда говорю: не надо сидеть и ждать указаний. Надо что-то сообщить – пишите, есть вопрос - ответьте. Я когда в 5 утра еду на работу, на сообщения успеваю отвечать. От кировчан в том числе.
Польза от такого интерактива есть?
– Конечно. Мы всегда говорим: пишите, сообщайте о проблемах, сбрасывайте информацию! Мы оперативно ответим и максимально оперативно постараемся решить проблему. Если у нас нет информации – мы не знаем о конкретной проблеме. Я лично езжу по городу и фиксирую нарушения. Но ведь во многие места не заезжаю.
Приятно, когда люди говорят: «Мы столько бились-бились, а тут раз, сегодня написали – завтра уже результат есть». Считаю, что мы так и должны работать – на результат, а не бумажки сидеть перекладывать и переваливать ответственность друг на друга. И мы планируем работать именно так.
Анастасия Белова
a.a.belova@mail.ru
Досье
Андрей Юрьевич Менькин, руководитель МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова».
Дата и место рождения: 22 июля 1969 г., г. Реж (Свердловская область).
Образование: высшее. Последний диплом - Институт гидроэнергетического строительства при МГСУ («Промышленное и гражданское строительство»)
Карьера: с 1988 – по 2016 год – работал на должностях, связанных со строительством. Начал с прораба на «СУ-2», затем замдиректор по строительству «Свердхимлес», работал в компании «Строительные Технологии».
С марта 2017 года - МКУ «ДДХ» г. Кирова, руководитель.
Семейное положение: Разведен. Есть дочь.
Блиц:
На что потратили первую зарплату? Получил 100 с чем-то рублей, был счастлив. Потратил на себя или подарки родным и близким, домой внусняшек принес.
Что больше всего цените в людях? Честность, порядочность, ответственность.
Что не сможете простить? Обман. Не столько «простить», сколько доверять человеку перестану.
Мечта? Чтобы родные и близкие были счастливы.
Хобби? Спорт-фитнес, снорклинг, спортинг, охота, мотоцикл.
Вопросы от читателей:
Полина Тимина, директор агентства интернет-маркетинга:
Какой вы руководитель? В дорожной сфере, очевидно, нужно спрашивать жестко.
– Жестким бы не назвал. Наверное, требовательный. Я всегда требую от подчиненных выполнения поставленной задачи. Сам так привык работать: если мне ставят актуальную задачу, выполняю ее в первую очередь. Тем более, если ставит вышестоящее руководство, перед которым я тоже несу ответственность. Когда «в одно ухо влетело – другое вылетело» – это не про меня. И со своих сотрудников точно так же спрашиваю. Если человек пообещал, что информация будет через час, я ее через час и спрошу. Не может ответить – где, будем решать – почему? Первый раз буду считать случайностью, второй – закономерностью.
Иван Зиновьев, вице-президент Федерации мотоциклетного спорта Кировской области:
Слышал, что вы байкер. Скорость часто приходилось превышать?
– Если говорить про мотоцикл – я бы назвал себя любителем. Сейчас пока не до него. Да и везти в Киров нужно тогда, когда обживусь. Он в Москве стоит в подземном паркинге, а здесь куда? Возле дома поставлю?
Скорость люблю, но езжу аккуратно... Нам жизнь одна дана, пренебрегать ею не нужно. Этому и дочь всегда учу. Не надо разгоняться до 120-ти, если стоит ограничение «60». При такой скорости не сможешь остановиться в случае форс-мажорных обстоятельств. Все надо делать по правилам. Будешь делать все по правилам – и у тебя все будет правильно. Это у меня что-то вроде девиза в жизни.
От автора:
Андрей Менькин произвел впечатление человека мобильного, умеющего на ходу, оперативно решать «текучку» и принимать решения. Ради экономии времени мы беседовали на улице, когда шли с мероприятия в ОПКО до его машины (ему нужно было срочно ехать по делам). До интервью, кстати, проверили телефон «горячей линии» «ДДХ». Мой знакомый оставил жалобу на скользкие тротуары возле своей «хрущевки». Через пару дней в соцсетях появился фотоотчет: чисто. Хочется верить что и более глобальные дорожные вопросы все-таки будут решаться оперативнее.