Симаков - о работе дорожников

Пресс-служба мэрии опубликовало интервью с начальником городского управления благоустройства и транспорта Вячеславом Симаковым о работе дорожников и транспортном коллапсе.

21.04.2017  2246

Фото: Светлана Занько.

Вячеслав Николаевич, вчера, 20 апреля, зима в Кирове в прямом смысле наступила неожиданно, город оказался в транспортном коллапсе. С вашей точки зрения – самые главные причины и проблемы…
- Прежде всего отмечу, что я лично видел, как еще накануне, 19 апреля, то есть до снегопада, спецтехника посыпала дороги противогололедными материалами (ПГМ) - чтобы, когда начнется снегопад, ПГМ сразу начали «работать» - растапливать снежную массу. Однако местами высота снежного покрова составила до 40 см. Причем снег был «сухой», в связи с чем на дорогах сразу образовалась гололедица. А как вы понимаете, подавляющее большинство транспорта (и общественного, и личного) уже «переобуто» в летнюю резину, соответственно весь этот транспорт на подъемах начал буксовать. В результате и спецтехника, которую мы с утра же вывели на подсыпку, просто стояла в пробках. Мы направили на городские трассы 4 тягача в помощь буксующим машинам. Это улучшило ситуацию, но не кардинально.
 
В полдень мы объявили план «Буран», обратились к автовладельцам с просьбой отказаться от поездок на личных авто, - как раз с тем, чтобы освободить дороги для проезда снегоуборочных машин. Однако особого отклика это обращение не получило. Плюс многие автовладельцы оставили авто на обочинах дорог, что крайне затрудняло работу спецтехники. К слову, в общей сложности вчера на улицы Кирова вышло 98 единиц спецтехники, большая часть - к вечеру, когда трассы более-менее освободились от потока машин.
 
Причем мы договорились с подрядчиками, что к уборке снега подключится вообще вся их техника, даже та, которая задействована на других объектах, - то есть сверх муниципального контракта. И вся техника, действительно, передвигалась по городу с опущенными отвалами (ножами).
 
Только ли по объективным причинам возник дорожно-транспортный коллапс? Или можно было отработать более оперативно и качественно?
- На самом деле ситуация не была такой уж неожиданной. Еще накануне, 19 апреля, получив прогноз погоды, мы дали команду всем подрядным организациям подготовится к снегоуборке – перевести технику на зимний режим. И большинство подрядных организаций сделали это. Кроме одной.
 
 …Которая как раз и обслуживает центральные улицы областного центра? Вы имеете в виду САХ?
- Да. Поэтому городские окраины у нас оказались в лучшем состоянии, чем центр города.
 
Почему САХ не выполнил вашу команду?
- Вопрос экономики. Переоборудование техники – это и финансовые, и временные затраты. На понимание: только для того, чтобы повесить отвал, нужно не менее 2-х часов. И так по каждой машине. Понятно, что подрядчику это невыгодно. И в данной ситуации мы можем настаивать, требовать, ругаться с ним – но физически как его заставишь? Не выведешь ведь его технику на улицу «за веревочку». Поэтому вчера мы обратились к другим подрядчикам, попросили дать технику и на те участки, которые обслуживает САХ. Подрядчики откликнулись, помогли.
 
Но подрядчики, в том числе САХ, работают по муниципальному контракту. Должны же быть какие-то меры воздействия на него.
- Меры есть. И они будут применены. Но это - потом, по итогам некачественного выполнения работы. А вчера, в пик снегопада и метели, мы получили то, что получили.
 
И сегодня ситуация со стороны САХ тоже отрабатывается не лучшим образом. Вчера мы дали установку, чтобы 21 апреля с 3 до 6 часов утра подрядчики обеспечили максимальное количество техники на тротуарах и дорогах. Я сегодня с 3 часов утра начал объезд областного центра – от САХ увидел лишь 8 машин, тогда как у этого подрядчика только КДМ – 9 штук, а плюс тракторы МТЗ, плюс грейдеры… То есть в лучшем случае на улицах работает только 30% техники «Спецавтохозяйства».
 
Какие-то выводы после вчерашнего «апокалипсиса» будут сделаны?
- Конечно. Всё будет отражено и в оценке работы подрядчиков (и соответственно, в расчетах по контрактам), и в построении дальнейшей работы с ними.

назад


Читайте также:

27.04.2020    Рекомендовали Осипова
Конкурсная комиссия рекомендовала Кировской городской Думе утвердить на должность главы администрации Дмитрия Осипова. (13)
27.04.2020    Состоится или нет?
Сегодня в Кирове должен состояться конкурс на замещение вакантной должности главы администрации. Его начало назначено на 10 часов. (2)
20.04.2020    Без Бикалюка
Депутат Гордумы Альберт Бикалюк назвал конкурс по выбору главы администрации Кирова фарсом и отказался принимать в нем участие. (4)
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Житель, 21.04.2017, 11:48
    Бардак в головах чиновников!!!!
    ответить
  • дык, 21.04.2017, 11:36
    как неожиданно то - Урал уже три дня как засыпает снегом, прогноз был, а коллапс неожиданный? пусть чинят все машины попавшие в аварии за счет города
    ответить
  • Леонид, 21.04.2017, 15:13
    Дорогие Управленцы, Уважаемый Вячеслав Николаевич. Все мощные снегопады развиваются по одному и тому-же сценарию. Пробки на 3-5 горах города, источник- автофуры, троллейбусы и как ни странно- ПАЗики. Они буксуют там, где заднемоторные уверенно проходят. Ленина объехать сложно, тут только буксировка и далее- в отстой фуры и троллейбусы. Но должно быть плановое перераспределение автобусной, более проходимой техники по маршрутам троллейбусов. Пусть битком, зато более проходимо! И отменяйте штрафы водителям за отклонение от маршрута! Например, минуя гору на Чапаева автобус 67 вполне мог проехать кругом у вокзала, на Октябрьском повернуть на Некрасова и выехать хоть на пустовавшую улицу Чапаева, хоть на Попова. И с Базовой на Думку завершить не по ленина, где пробка в 4 ряда, а по Маркса, она двигалась. Но уверенный водитель, не очень русский, прекрасно вел машину, где его пускали, но испугался штрафа. А каманды ни откого не поступило. АК 12-13-директору до лампочки, что автобусы ничего не зарабатывают, городским властям до конкретного решения вопросов видимо не дорасти. Только руководить в общем. Проанализируйте ситуацию, даже вчера многое можно было сделать кратно лучше, если бы направили 5-10 человек в точки с правами принимать конкретные решения. Впервые видел ГАИ, которые вчера ПЫТАЛИСЬ предметно управлять. На Чапаева парням вполне можно было поставить 2,7 балла. Если бы еще догадались своей властью отправлять автобусы в обход пробок. В других городах, Например, Нижнем, ГАИ профессиональны! Наши вянут. Или такой цели не ставится! Предложение. Давайте рассмотрим каждый заторный участок отдельно и действия на нем при возникновении ситуации.
    ответить
  • Комментатор комментатор, 21.04.2017, 11:53
    Вы тут все долбанутые, по-моему. Лишь бы хаять всех подряд. А автор статьи тоже поступает не очень хорошо, вырезал самое главное из интервью: "Если отвлечься от вчерашней ситуации. По мнению многих горожан, в текущем году город вообще чистился от снега хуже, чем в предыдущие зимы. Это тоже связано с работой САХ? - В том числе. До 2017 года у нас был генеральный подрядчик по содержанию улично-дорожной сети – муниципальное предприятие «Гордормостстрой». За ним было закреплено максимальное количество участков улично-дорожной сети, в том числе центр города, и мы в любой момент могли потребовать от генподрядчика увеличения числа техники на улицах, расширения объемов работ. Однако по настоянию общественности (в том числе региональной Общественной палаты, кировского отделения ОНФ) на 2017 год мы отказались от такой схемы работы – и разбили все городские дороги и улицы на лоты, провели аукционы. Центральная часть города по результатам аукционов досталась «Спецавтохозяйству», которое, как мы теперь видим, не справляется с нештатными ситуациями – в том числе и по причине недостатка имеющейся у этого подрядчика спецтехники, и в связи с банальным желанием подрядчика экономить деньги."
    ответить
    • и что?, 21.04.2017, 11:58
      все это причины и оправдания - где предложения то? отдать все улицы и бабло гордормору - как там его? неоригинально, другие есть? например - национализировать жкх, в дыру которого в ежегодно проваливается 100 млрдов денег без видимой отдачи
      ответить
    • Валерчик, 21.04.2017, 12:30
      САХовец вылез! Брысь под юбку! Дороги иди чисти!
      ответить
      • Комментатор комментатор, 21.04.2017, 17:47
        Ты, Валерчик, голосовым вводом сообщения набираешь? Невозможно ведь писать, не научившись читать
        ответить
  • Обыватель, 21.04.2017, 13:13
    Да технику оне уже на прикол паставили, палавину разобрали. Да и сидять - думають что щас фсе быстро растаеть. А с крыш хто буде снег скидывать, таки глыбы снова валятся.
    ответить
  • Кировчанин, 21.04.2017, 11:31
    Работать надо,а не интервью раздавать! Город в полной..... снега по уши, техники нет!
    ответить
  • Знающий точно!, 21.04.2017, 12:22
    Расторгнуть контракт с САХ и объявить аукцион и заключить с другой. У нас рынок- не хочешь работать, давай до свидания! ГДМС - чем лучше? Ничем, работая с ним чиновники просто часть своей работы перекладывают на генподрядчика за наши деньги вот и все. Семаков - если ты не можешь или у тебя не получается нормально организовать работу, просто зачем ты мучаешься сам и людей мучаешь? Уйди, поверь есть огромная масса нормальных специалистов, которые эту работу выполнят.
    ответить
    • Леонид, 22.04.2017, 12:09
      Не трогайте симакова. Один из немногих порядочных и активных людей в кагорте Горуправления.
      ответить
    • бывший, 21.04.2017, 12:46
      Он уже ушел
      ответить
    • абсолютно знающий, 21.04.2017, 12:47
      с ГДМС мы бухАем в бане, а так да - чиновники, то есть мы лишнее звено в цепочке: народные деньги-чищенный снег, и да, вшивый банк или программа в тупом компе все сделает лучше нас, но так сложилось исторически
      ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Туристы ждут открытия заграницы"
"Туристы ждут открытия заграницы"

О последствиях пандемии, форматах отношений в сегменте B2B, нововведениях на рынке и уроках коронакризиса "Бизнес новостям" рассказала директор сети туристических агентств "Tez Tour в Кирове" Елена Колчина.

  477  2

Экономическая диверсия?

Предстоящий лесозаготовительный сезон может оказаться под угрозой срыва для экспортеров леса в Китай. Это связано с требованием китайской стороны к ввозу на свою территорию сырья. Правда, официально этих требований не видел ни сам бизнес, ни чиновники. Те и другие не видят и их целесообразности.

  470  9

Карт-бланш для инициатив

Госдума в третьем чтении приняла закон об инициативных проектах, его затем подписал и президент. Новое законодательство стало заменой проекту об инициативном бюджетировании, который изучали, разбирали и прописывали в России в течение 10 лет.

  239

Киров среднеэтажный

Проект генерального плана города Кирова до 2040 года обсуждается везде. Не каждый, конечно, прочитал все 14 томов и изучил 27 листов графических приложений, но вопросов к проекту много: у граждан, активистов и застройщиков.

  337  2


В следующем году перечень льготных лекарств увеличится в 2 раза

В 2021 году будет расширен перечень лекарств, которые можно получить бесплатно в рамках федеральной льготы.

  76

К началу учебного года количество мест в детских садах Кировской области увеличится

В 2020 году в регионе выделены средства для создания дополнительных групп в частных детских садах для детей от 1,5 до 3 лет.

  64

Собственникам нежилых помещений в МКД необходимо заключить договоры теплоснабжения с "ЭнергосбыТ Плюс"

Сделать это нужно в самое ближайшее время.

  198

Бизнес-абоненты Tele2 стали качать втрое больше

Tele2 подводит итоги работы B2B-сегмента за первое полугодие 2020 года. Прирост активной абонентской базы на конец июня составил 16%, а выручка от сегмента услуг на основе аналитики big data увеличилась на 136% по сравнению с первым полугодием 2019 года.

  125