Не промахнулись

Прошлая неделя порадовала нас сразу двумя театральными премьерами. Обе состоялись в один день. Правда, формат разный. В Театре на Спасской, например, «Маугли»: прекрасный рассказ о любви к свободе и законах природы.

23.04.2017  2588

В новом спектакле «Маугли» маленький зритель оказывается сразу в трех реальностях: во сне, в джунглях и в театре.

Как только открывается занавес, сразу становится понятно, что джунглей на сцене нет. И начинается не история Киплинга, а рассказ для детей о том, что такое театр. В последнее время в Театре на Спасской очень сильна подобная тенденция: практически в каждом спектакле ведется разговор со зрителем о роли театра в его и артиста жизни. В новом спектакле дети как будто оказываются сразу в нескольких реальностях: во сне, в театре, в джунглях. И героев тут множество: не один Маугли, а два, не одна Багира, а три.
 
Детям все понятно, их воображение, всем известно, работает на отлично. Люди в сером кимоно — это волки, передвигающаяся на колесиках конструкция — гора, огромная картина, изображающая голову тигра — Шерхан, злейший враг Маугли. Хотя потом артисты прямо во время спектакля начинают украшать сцену декорациями — вот змеи-канаты, деревянные цветы и стволы деревьев, созданные из каких-то труб. Черная сцена моментально превращается в сияющую всеми красками радуги.
 
Нет и самой прямой линии повествования. По словам Степана Пектеева, режиссера спектакля, за основу взят сюжет о том, будто мама и папа рассказывают ребенку сказку. И вот в его голове возникают разные мысли и образы оттуда. Поэтому и текст Киплинга перебивается разными репликами из нашей реальности. Акела, например, очень классный и у него шикарные мышцы. «Багира, почему тебя три?», - несколько раз в спектакле задается вопрос. «У женщин свои секреты», - отвечает Ольга Чаузова (кстати, невероятно подходящая благодаря своей пластичности для этой роли). Мудрый Балу в спектакле похож больше на сонного обжору, рассказывающего то о цветочках, то о рыбе. И Александр Королевский в этой роли выглядит очень убедительно (кого-то другого и представить трудно). А вот самого Маугли, кажется, в рассказе довольно мало. Вначале он слишком маленький и о нем только говорят в третьем лице, а потом создается такое ощущение, что он все время дерется — сначала готовится к самой важной схватке, а потом вступает в нее. Эти сцены очень динамичны и вызывают огромный интерес у детей. Надо отдать должное режиссеру — из Маугли получился почти что Жан-Клод Ван Дамм: он вытворял такие кульбиты и кувырки, что известный актер мог бы, пожалуй, позавидовать.
 
Но главное в спектакле — это реакция детей на него. Зал молчал. Зрители внимательно слушали и, кажется, ни разу не заскучали. А когда заговорили о силе человеческого сердца (которое в груди у Маугли и у каждого из нас), и всем показали чудо (светящийся огромным количеством лучей шар), они ахнули. Это зрелище их явно подкупило.
Взрослых же в этой истории должно подкупить другое. Она простая, добрая и вечная. О свободе и силе. О добре и зле. О тех простых истинах, которые мы часто, вырастая, забываем. 
 
 
Степан Пектеев, режиссер:
Это история об обретении свободы, о пути воина. Маугли — воин, который возглавляет волчью стаю, но все же остается человеком. Мы не брали буквально все сцены из Киплинга, мы показали те образы, которые могут возникнуть в голове у ребенка, когда родители читают ему эту сказку.
Есть известная фраза о том, как надо делать детские спектакли — также как для взрослых, только лучше. Я руководствовался этим правилом. Детские спектакли должны быть более динамичными, поэтому  у нас много музыкальных и танцевальных сцен, мы создали богатую звуковую партитуру. При этом работа должна быть интересна и взрослым.
 
Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru
 
 

назад


Читайте также:

20.03.2020    Коронавирус Covid-19 перенёс театральную лабораторию "Разбор вещей" во Всемирную паутину
Первая театральная лаборатория «Разбор вещей», посвящённая в 2020 году памяти драматурга и режиссёра Михаила Угарова, из-за ограничений, введённых в регионе в связи с распространением коронавируса, будет проведена онлайн. Такое решение приняли в «Театре на Спасской». Теперь увидеть читки пьес знаменитого драматурга, начинавшего свой творческий путь в Кирове, смогут все желающие. Уже готова обновлённая афиша, а театр ведёт техническую подготовку к онлайн-трансляции.(18+).
18.02.2020    Кировский историк Михаил Лицарев расскажет о том, чем жило русское общество сто лет назад
Зрительный зал «Театра на Спасской» в следующую субботу, 22 февраля, превратится в место для разговора о прошлом. После спектакля «Дуэль» известный кировский историк, кандидат исторических наук и доцент Вятского государственного университета Михаил Лицарев выступит модератором разговора об обществе и ситуации в России в конце XIX века.
24.01.2020    Кировчан приглашают отметить юбилей Чехова
В конце января Россия отметит 160 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова. «Театр на Спасской» приглашает всех поклонников писателя отметить юбилей Чехова походом в театр: 30 января театр играет «Дуэль».
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Нина Чернышова, 23.04.2017, 20:21
    Кому и кто должен отдать должное??? Кто прыгал то? Кто кульбиты делал? Почему фамилии исполнителей роли Маугли не указаны? Тот кто "вытворял кульбиты и кувырки", как и во многих других спектаклях - артист Александр Карпов! Другой артист, Маугли сновидец))), тоже имеет имя- артиста зовут Сергей Трекин!
    ответить
    • всем известно, 25.04.2017, 10:00
      о том что журналистка которая пишет про театр - неграмотна и не может писать про театр. Напишет - "платьица красивые". А кто художник или артист - видимо в программке не может прочитать. А интернет дорогой, зайти на сайт театра не может. И учиться не желает. вот такие закончат заборостроительный и думают что могут писать статейки. А нужно писать не статейки, а проводить глубокий анализ постановок, уметь определять новаторские подходы, разбираться во многих вещах, ведь театр это синтетическое искусство... А тут "платьица красивые" и Жан ван Дамм. Она просто воспитана на масскультуре. Куда ей в калашный ряд?
      ответить
  • Ирина, 30.04.2017, 08:11
    А мне было интересно читать и достигнута,думаю,главная цель-захотелось пойти и посмотреть..
    ответить
  • Армен, 29.04.2017, 02:48
    Закомплексованные неудачники, хватит минусовать уже! вы своей башкой накрахмаленной не понимаете, что ежели я брата студента попрошу, то лайков автору будет 50-60? А главное, что на вашу карьеру эти лайки ну никак не повлияют?))))
    ответить
    • pltcm, 03.05.2017, 00:44
      в кишлак езжай с братом вместе. Тоже плин пришел тереть за русскую культуру
      ответить
  • автор, 25.04.2017, 12:16
    напишите, пожалуйста, как вы увидели этот спектакль? Может быть, еще не все потеряно и я смогу когда-нибудь научиться писать хорошо.
    ответить
    • ДобрА Желатель, 25.04.2017, 13:23
      Нина Чернышова вам написала. Научитесь хотя бы основным правилам: кто-что-где-когда и зачем. Не указать фамилии солиста - плохой тон. воспитанные люди указывают еще постановщика света и обязательно художника по костюмам. А как писать про спектакли - поиск гугл "как написать рецензию на спектакль". Или посоветуйтесь с Катей Рябовой.
      ответить
      • автор, 25.04.2017, 14:32
        Спасибо. я все учту. Но постараюсь объяснить, как пишется подобный материал. Во-первых, это не рецензия на спектакль, это статья. Мое впечатление, если можно так выразиться. И я ее пишу не как театральный критик, а как зритель, как журналист. Во-вторых, я пишу так, как предполагает формат издания и соблюдаю правила, заложенные этим форматом. Я не должна подчиняться каким-то иным правилам - например, тем, которые считаете верными вы. В-третьих, я не пропускаю ни одной премьеры, всегда пишу о них позитивно (даже если есть критика), я всегда на стороне театра - я за развитие и все новое отмечаю. Я считаю, что в данном случае этого с меня достаточно. И я никому ничего не должна. Очень надеюсь, что когда-нибудь кировское театральное сообщество это поймет и, может быть, оценит.
        ответить
        • -, 26.04.2017, 01:03
          в старших классах школы это назвается "изложение"
          ответить
          • Учитель, 26.04.2017, 10:18
            Изложение пишут в 6 классе, не в старших. Сочинения в старших.
            ответить
          • Хоть авторский текст, автор старался., 26.04.2017, 05:33
            Это здесь лучше, чем публикуемый мусор из Росстата и т.п.
            ответить
            • Пример, 26.04.2017, 10:23
              Тоже авторский текст: Я - поэт, зовут Незнайка, от меня вам балалайка. Автор старался. И вот этот подход: "авторский текст", "автор старался" - напоминает образовательно поощрительную систему в США. Медали дают всем, и за проигрыш и за выигрыш. Результат не нужен, нужно участие. Отсюда и понижение/принижение результата. Написал и хорошо, что не у Росстата украл. Хорошо, почитаем изложения для шестого класса в следующем номере...
              ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Петр Кочетов: "Одного права лишили, а другого не дают"
Петр Кочетов: "Одного права лишили, а другого не дают"

Общепит в глубокой яме, и у бизнеса нет права что-то изменить. Оно есть у чиновников и контролирующих органов. Предприниматели готовы работать в новых реалиях, у них есть конструктивные предложения, как открыть сферу и спасти тех, кто смог выжить. Своим мнением от лица всех представителей отрасли поделился управляющий партнер сети "Сели-Поели" Петр Кочетов.

  212  4

Что власти приготовили бизнесу?

Снижение критерия по потерянным работникам, исключение обязательной регистрации договоров аренды, уменьшение в два раза платы за патент для всех его держателей. На неделе депутаты ОЗС приняли ряд законопроектов, разработанных "серым" домом в рамках региональных антикризисных мер по поддержке бизнеса.

  123

"Деньги должны работать"

Что сделал регулятор для поддержания экономики, ожидать ли дальнейшего снижения ключевой ставки, что будет с ценами и стоит ли прятать деньги под подушку? Эти темы "Бизнес новости" обсудили с управляющим Отделением по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка России Сергеем Крюковым.

  196

Придется адаптироваться

Мир изменился, экономика изменилась, потребитель изменился. "Как в новых реалиях не сойти с ума предпринимателю?". Об этом "Бизнес новости" спросили дипломированного психолога, гештальт-практика, бизнес-коуча, тренера, специалиста по обучению персонала Ларису Анферову.

  128