Не промахнулись

Прошлая неделя порадовала нас сразу двумя театральными премьерами. Обе состоялись в один день. Правда, формат разный. В Театре на Спасской, например, «Маугли»: прекрасный рассказ о любви к свободе и законах природы.

23.04.2017  2390

В новом спектакле «Маугли» маленький зритель оказывается сразу в трех реальностях: во сне, в джунглях и в театре.

Как только открывается занавес, сразу становится понятно, что джунглей на сцене нет. И начинается не история Киплинга, а рассказ для детей о том, что такое театр. В последнее время в Театре на Спасской очень сильна подобная тенденция: практически в каждом спектакле ведется разговор со зрителем о роли театра в его и артиста жизни. В новом спектакле дети как будто оказываются сразу в нескольких реальностях: во сне, в театре, в джунглях. И героев тут множество: не один Маугли, а два, не одна Багира, а три.
 
Детям все понятно, их воображение, всем известно, работает на отлично. Люди в сером кимоно — это волки, передвигающаяся на колесиках конструкция — гора, огромная картина, изображающая голову тигра — Шерхан, злейший враг Маугли. Хотя потом артисты прямо во время спектакля начинают украшать сцену декорациями — вот змеи-канаты, деревянные цветы и стволы деревьев, созданные из каких-то труб. Черная сцена моментально превращается в сияющую всеми красками радуги.
 
Нет и самой прямой линии повествования. По словам Степана Пектеева, режиссера спектакля, за основу взят сюжет о том, будто мама и папа рассказывают ребенку сказку. И вот в его голове возникают разные мысли и образы оттуда. Поэтому и текст Киплинга перебивается разными репликами из нашей реальности. Акела, например, очень классный и у него шикарные мышцы. «Багира, почему тебя три?», - несколько раз в спектакле задается вопрос. «У женщин свои секреты», - отвечает Ольга Чаузова (кстати, невероятно подходящая благодаря своей пластичности для этой роли). Мудрый Балу в спектакле похож больше на сонного обжору, рассказывающего то о цветочках, то о рыбе. И Александр Королевский в этой роли выглядит очень убедительно (кого-то другого и представить трудно). А вот самого Маугли, кажется, в рассказе довольно мало. Вначале он слишком маленький и о нем только говорят в третьем лице, а потом создается такое ощущение, что он все время дерется — сначала готовится к самой важной схватке, а потом вступает в нее. Эти сцены очень динамичны и вызывают огромный интерес у детей. Надо отдать должное режиссеру — из Маугли получился почти что Жан-Клод Ван Дамм: он вытворял такие кульбиты и кувырки, что известный актер мог бы, пожалуй, позавидовать.
 
Но главное в спектакле — это реакция детей на него. Зал молчал. Зрители внимательно слушали и, кажется, ни разу не заскучали. А когда заговорили о силе человеческого сердца (которое в груди у Маугли и у каждого из нас), и всем показали чудо (светящийся огромным количеством лучей шар), они ахнули. Это зрелище их явно подкупило.
Взрослых же в этой истории должно подкупить другое. Она простая, добрая и вечная. О свободе и силе. О добре и зле. О тех простых истинах, которые мы часто, вырастая, забываем. 
 
 
Степан Пектеев, режиссер:
Это история об обретении свободы, о пути воина. Маугли — воин, который возглавляет волчью стаю, но все же остается человеком. Мы не брали буквально все сцены из Киплинга, мы показали те образы, которые могут возникнуть в голове у ребенка, когда родители читают ему эту сказку.
Есть известная фраза о том, как надо делать детские спектакли — также как для взрослых, только лучше. Я руководствовался этим правилом. Детские спектакли должны быть более динамичными, поэтому  у нас много музыкальных и танцевальных сцен, мы создали богатую звуковую партитуру. При этом работа должна быть интересна и взрослым.
 
Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru
 
 

назад


Читайте также:

16.08.2019    Новый режиссер
С 1 сентября к работе в должности главного режиссера кировского "Театра на Спасской" приступает Егор Чернышов.
19.06.2019    Из театра – с любовью!
«Театр на Спасской» берётся отправить послания кировчан в любую точку планеты.
10.06.2019    От «Культурного изолятора» до нового ZDВИГа
5 топовых событий уходящего театрального сезона в нашем обзоре.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Нина Чернышова, 23.04.2017, 20:21
    Кому и кто должен отдать должное??? Кто прыгал то? Кто кульбиты делал? Почему фамилии исполнителей роли Маугли не указаны? Тот кто "вытворял кульбиты и кувырки", как и во многих других спектаклях - артист Александр Карпов! Другой артист, Маугли сновидец))), тоже имеет имя- артиста зовут Сергей Трекин!
    ответить
    • всем известно, 25.04.2017, 10:00
      о том что журналистка которая пишет про театр - неграмотна и не может писать про театр. Напишет - "платьица красивые". А кто художник или артист - видимо в программке не может прочитать. А интернет дорогой, зайти на сайт театра не может. И учиться не желает. вот такие закончат заборостроительный и думают что могут писать статейки. А нужно писать не статейки, а проводить глубокий анализ постановок, уметь определять новаторские подходы, разбираться во многих вещах, ведь театр это синтетическое искусство... А тут "платьица красивые" и Жан ван Дамм. Она просто воспитана на масскультуре. Куда ей в калашный ряд?
      ответить
  • Ирина, 30.04.2017, 08:11
    А мне было интересно читать и достигнута,думаю,главная цель-захотелось пойти и посмотреть..
    ответить
  • Армен, 29.04.2017, 02:48
    Закомплексованные неудачники, хватит минусовать уже! вы своей башкой накрахмаленной не понимаете, что ежели я брата студента попрошу, то лайков автору будет 50-60? А главное, что на вашу карьеру эти лайки ну никак не повлияют?))))
    ответить
    • pltcm, 03.05.2017, 00:44
      в кишлак езжай с братом вместе. Тоже плин пришел тереть за русскую культуру
      ответить
  • автор, 25.04.2017, 12:16
    напишите, пожалуйста, как вы увидели этот спектакль? Может быть, еще не все потеряно и я смогу когда-нибудь научиться писать хорошо.
    ответить
    • ДобрА Желатель, 25.04.2017, 13:23
      Нина Чернышова вам написала. Научитесь хотя бы основным правилам: кто-что-где-когда и зачем. Не указать фамилии солиста - плохой тон. воспитанные люди указывают еще постановщика света и обязательно художника по костюмам. А как писать про спектакли - поиск гугл "как написать рецензию на спектакль". Или посоветуйтесь с Катей Рябовой.
      ответить
      • автор, 25.04.2017, 14:32
        Спасибо. я все учту. Но постараюсь объяснить, как пишется подобный материал. Во-первых, это не рецензия на спектакль, это статья. Мое впечатление, если можно так выразиться. И я ее пишу не как театральный критик, а как зритель, как журналист. Во-вторых, я пишу так, как предполагает формат издания и соблюдаю правила, заложенные этим форматом. Я не должна подчиняться каким-то иным правилам - например, тем, которые считаете верными вы. В-третьих, я не пропускаю ни одной премьеры, всегда пишу о них позитивно (даже если есть критика), я всегда на стороне театра - я за развитие и все новое отмечаю. Я считаю, что в данном случае этого с меня достаточно. И я никому ничего не должна. Очень надеюсь, что когда-нибудь кировское театральное сообщество это поймет и, может быть, оценит.
        ответить
        • -, 26.04.2017, 01:03
          в старших классах школы это назвается "изложение"
          ответить
          • Учитель, 26.04.2017, 10:18
            Изложение пишут в 6 классе, не в старших. Сочинения в старших.
            ответить
          • Хоть авторский текст, автор старался., 26.04.2017, 05:33
            Это здесь лучше, чем публикуемый мусор из Росстата и т.п.
            ответить
            • Пример, 26.04.2017, 10:23
              Тоже авторский текст: Я - поэт, зовут Незнайка, от меня вам балалайка. Автор старался. И вот этот подход: "авторский текст", "автор старался" - напоминает образовательно поощрительную систему в США. Медали дают всем, и за проигрыш и за выигрыш. Результат не нужен, нужно участие. Отсюда и понижение/принижение результата. Написал и хорошо, что не у Росстата украл. Хорошо, почитаем изложения для шестого класса в следующем номере...
              ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"В ЖКХ не стоит гнаться за количеством"
"В ЖКХ не стоит гнаться за количеством"

Стимулировать жильцов к раздельному сбору мусора целесообразно за счет снижения тарифа. Так считает руководитель УК «Лепсе-Быт» Лариса Шмырова.

  115

"Не славы ради, а дела для"

Почему, зачем и как бизнес поддерживает проекты активистов? Участники очередного эфира "Разворота на бизнес" обсудили эти темы на примере проекта "Солнечная Люльченка".

  94

Налоговый узел

Два месяца назад об этом шептались, а сегодня в открытую заговорили о планах увеличить ставки по налогу на имущество для владельцев торговых и офисно-административных центров.

  104

Факультатив для оценки

В этом году в Кировской области заново провели определение кадастровой оценки очередного перечня недвижимости — объектов капитального строительства и земельных участков.

  93


В "Галерее Прогресса" проходит выставка художника Виктора Дорофеева "Созвездие красоты"

Она продлится до 1 октября.

  176