При поддержке Рахима Азимова прошел первый областной семинар по работе школьных служб примирения
Руководство Института развития образования Кировской области поблагодарило депутата Госдумы за поддержку...
Семинар стал очередным совместным проектом института развития образования Кировской области и депутата Государственной Думы РФ Рахима Азимова.
Напомним, парламентарий на протяжении длительного времени сотрудничает с институтом развития образования Кировской области. Среди совместных реализованных проектов - ежегодный областной конкурс "Учитель года".
В работе семинара, в том числе в режиме онлайн, приняли участие педагоги и ученики из всех районов Кировской области. О том, что такое школьные службы медиации (примирения) участникам семинара рассказал Антон Коновалов, член коллегии Межрегионального общественного Центра «Судебно-правовая реформа», разработчик концепции школьных служб примирения, автор книги «Школьные службы примирения и восстановительная культура взаимоотношений» (г. Москва).
Перед началом семинара депутат ГосДумы Рахим Азимов, уполномоченный по правам ребенка по Кировской области Владимир Шабардин и Антон Коновалов пообщались с выпускниками и участниками школьных служб медиации (примирения). Ребята рассказали гостям о том, какую работу проводят в своих школах по примирению своих сверстников, разрешению конфликтов между родителями и детьми, учениками и педагогами. Отметили, что во многом участие в работе служб примирения определило выбор их дальнейшей профессии. Многие решили стать психологами, дипломатами, педагогами.
Встреча прошла в формате диалога. Ребята задавали гостям вопросы о том, что делать если люди не хотят идти на контакт и решать конфликт. В частности, ребята спросили у Рахима Азимова как он решает споры и конфликтные ситуации. Отвечая на вопрос депутат отметил:
- Главное в любой конфликтной ситуации уметь слушать и слышать оппонента. Важно уважать точку зрения другого человека,
даже если она вам не нравится. Любой конфликт практически всегда можно решить, если вы будете уважительно относится к мнению другой стороны. Уважение, терпимое отношение и понимание - основа успеха примирения.
Общение гостей и участников продолжилось в рамках пленарного заседания. Приветствуя педагогов и школьников Рахим Азимов отметил:
- Мы все понимаем, что от того какими вырастут наши дети, какое образование они получат зависит будущее нашей страны. Детская и подростковая преступность, отсутствие нравственных ценностей в семьях, озлобленность часто могут привести к непоправимым последствиям. Школы медиации - инструмент для решения задач по профилактике и оказанию помощи не только детям, но и их родителям.
Депутат подчеркнул, что в Кировской области, благодаря специалистам института развития образования, наработана уникальная методическая и практическая база. В некоторых школах созданы службы примирения, которые имеют позитивные результаты решения конфликтных ситуаций среди детей и подростков:
- Но, вместе с тем существует проблема недостатка знаний у педагогов в сфере медиации, служб примирения, восстановительных технологий. Поэтому, когда специалисты института обратились ко мне на личном приеме с просьбой поддержать проведение подобного семинара, я не раздумывая, согласился. Уверен, знания полученные сегодня будут полезны вам и как педагогам, и как родителям. Помогут научиться слушать, слышать и понимать наших детей. Желаю всем вам плодотворной работы, успехов и удачи! - сказал Рахим Азимов.
Депутат также вручил благодарственное письмо Татьяна Шабалиной, ответственному секретарю по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кировской области, за вклад в развитие медиации и внедрение восстановительных технологий в образовательных организациях Кировской области и за сотрудничество в обеспечении защиты прав и законных интересов детей.
От имени участников семинара, директор института развития образования Кировской области Татьяна Стебакова, поблагодарила Рахима Азимова за внимательное отношение к вопросам образования, защиты прав детей, сохранения и приумножения лучших педагогических практик в регионе.