Сергей Мартынов

Ломаем стереотип

07.05.2017  1582

Сергей Мартынов на посту руководителя Кировского филиала Почты России чуть более трех месяцев. Как меняется отношение клиентов к почтовикам и станут ли почтовые отделения поддержкой для бизнес-сообщества в решении организационных вопросов — в интервью «БН».

Сергей Мартынов.
Сергей Володарович, что принципиально новое происходит сейчас в почтовых отделениях Кировской области? 
— Надо понимать, что кировская почта — один из региональных филиалов крупнейшей российской компании. Изменения происходят в масштабах всей страны. Наша основная задача на ближайшую перспективу — сделать отделения почтовой связи удобными и доступными для клиента, а сервис — качественным и оперативным. Современный клиент считает свое время, поэтому на почте появляются новые технологии для максимально оперативного обслуживания. Так, внедряется новое программное обеспечение — единая информсистема, для нее устанавливается оборудование. Такая система позволит соединить более 15 различных программных продуктов. Если раньше для каждой операции требовалось зайти в отдельную программу, сделать определенные действия, то сейчас услуга предоставляется в режиме «одного окна». В результате повышается скорость обслуживания.
 
Видела появившиеся табло с «графиком» очереди...
— Это «электронная очередь». Самая первая заработала в 2016 году. В марте этого года такие установлены в 17 почтовых отделениях: 15 в Кирове, еще две — в центральных отделениях Котельничского и Кирово-Чепецкого почтамтов. Система также позволяет сократить время обслуживания потребителей и «увести» очередь от окон. 
 
Есть возможность через «электронную очередь» забронировать день и время?
— Пока нет, хотя этот вопрос обсуждался. Здесь есть свои нюансы. Если, к примеру, назначить время предоставления услуги 15 минут, а клиент получит ее за 5, то 10 минут мы теряем. Это не совсем рентабельно. Для введения системы, о которой вы говорите, нужно каждую услугу пронормировать и определить промежуток времени для ее оказания. Такой сервис имеет право быть, но на данном этапе для упорядочивания процесса введена «электронная очередь» в формате табло-вызов. Это достаточно действенный механизм, мы получаем много хороших отзывов.
 
Для чего сейчас стеллажи с почтовыми отправлениями находятся в зале, за спиной оператора?
— Такое новшество появилось в отделениях связи нового формата — для  оперативности обслуживания и повышения лояльности посетителей. Раньше оператору, чтобы выдать посылку, приходилось идти на склад. Сейчас небольшие по габаритам посылки, бандероли или пакеты находятся тут же, в зале, в зоне видимости потребителя.
Еще мы в операционный зал вынесли рабочее место начальника отделения. Это позволяет руководителю контролировать процесс, а при необходимости на месте решать спорные ситуации. В «пиковые» часы начальник вместе с операторами подключается к обслуживанию клиентов.
 
Что за отделения связи нового формата?
— Полностью автоматизированные.  Те изменения, о которых я сказал – лишь первый этап. Следующий шаг — максимальная информатизация. В этом году в Кирове планируем следующий этап внедрить в двух отделениях. В них будут установлены банкоматы, почтоматы, терминалы самообслуживания. В ряде регионов, в том числе в Москве, такие отделения уже есть. Отзывы — только положительные. Это влияет на оперативность, мы уходим от человеческого участия. Естественно, операторы остаются, у них просто появляется больше времени на работу с клиентами.
 
Почтомат — это как банкомат, только для выдачи почтовых отправлений?
— Да, это автоматизация процесса выдачи мелких пакетов. Теперь не придется стоять в очереди за получением почтового отправления. При заказе указывается, что хотите получить его в почтомате. Для вас выделяется отдельный ящичек (как сейфовая ячейка). Такие почтоматы на первом этапе планируем установить в трех отделениях связи Кирова. Первый появится в центральном отделении — на Спасской,43. Основная задача почтомата — предоставить возможность получить посылку в любое время суток. Будем устанавливать там, где сможем обеспечить круглосуточный доступ.
 
Насколько знаю, вы пытаетесь разграничить потоки физических и юридических лиц?
— В нескольких отделениях Кирова выделены отдельные окна для обслуживания корпоративных клиентов — приема и выдачи корреспонденции. В ближайшее время такие появятся еще в двух почтовых отделениях, а также планируется открытие специализированного отделения почтовой связи только для обслуживания корпоративных клиентов. Чтобы отправка и получение посылок занимали меньше времени, на базе четырех отделений работают Центры выдачи и приема посылок (Спасская, 43, Воровского, 56, Р. Юровской, 7 и Дзержинского, 60). Они специализируются исключительно на отправлениях с товарными вложениями от физлиц, а также компаний малого и среднего бизнеса. Здесь можно отправить и получить внутренние и международные посылки, мелкие пакеты, экспресс-отправления.
Фирмы могут вызвать в офис курьера, который заберет корреспонденцию для отправки. Для этого необходимо заключить договор, определить периодичность и время забора почты. Еще есть услуга «бизнес-курьер». Это когда курьер принимает отправления от клиента и вручает их получателю по принципу «от двери до двери». До конца года география доставки расширится с 131 до 250 населенных пунктов. Все эти новшества в каком-то минимальном масштабе были на почте и раньше, сейчас мы расширяем перечень услуг, чтобы у клиента было больше выбора.
 
Коснулись ли изменения кадрового состава?
— Никаких увольнений - ни массовых, ни единичных, - связанных с моим приходом не было. Здесь работает команда грамотных специалистов, все находятся на своих местах.  Поначалу было тяжело, так как не было заместителей по бизнес-направлению. Какие-то задачи приходилось решать, консультируясь с коллегами из соседних регионов. Сейчас команда сформирована, заместители появились. Последний - по бизнесу - должен прийти в начале мая. Все кадры местные. Сначала казалось, что найти специалистов, отвечающих всем требованиям, будет сложно. Причем требованиям не только моим — кандидатуры проходят собеседование в вышестоящих структурах в Москве, в Нижнем Новгороде. Люди приходят грамотные, с желанием работать и пониманием современных требований бизнеса. Мы в небольшом кадровом вакууме находимся по ведущим и главным специалистам именно по бизнес-направлению. Оно для «Почты России» новое. Перед нашими кадровиками поставлена задача по формированию кадрового резерва. Вплотную идет работа с учебными заведениями. Встречался недавно с заведующей кафедры «Колледжа пищевой промышленности». Это единственное учебное учреждение в Кировской области, где учат на оператора почтовой связи. Во многих городах почтовых работников уже не готовят, а в Кирове это направление сохранилось. Студенты колледжа у нас практику проходят.
 
В апреле вице-премьер России Аркадий Дворкович озвучил мысль, что «Почта России» может быть преобразована в торговую сеть. Вы согласны с таким предложением, и насколько тема актуальна для Кировской области?
— Насколько помню, Дворкович говорил о двух путях: стать самым большим розничным ритейлом или крупным финансовым учреждением. Думаю, что и та, и другая идеи имеют право жить. В итоге получилось бы уникальное предприятие, скомпоновавшее эти два направления. Если говорить конкретно по розничной торговле… Имея столько торговых точек было бы нерационально не использовать их в продаже продукции. У нас грамотно выстроена логистика. Во многих сельских поселениях почтовые отделения даже составляют конкуренцию местным райпо. 
Это вовсе не говорит о том, что «Почта России» должна стать полностью коммерческой структурой. Она остается государственным предприятием, хотя и не получает дотаций из бюджета. И ее социальная роль не меняется. Мы предпринимаем все меры, чтобы сохранить существующую сеть почтовых отделений, оказываем услуги почтовой связи (доставка пенсий и пособий, корреспонденции и печати, прием подписки на периодические издания и др.) населению в полном объеме даже в самых отдаленных уголках страны.  Сейчас стоит задача обеспечить население современными, высокотехнологичными услугами. 
Социальная функция заключается не только в том, чтобы донести банку икры до отдаленной деревни. Нужно, чтобы живущие в глубинке люди видели, что государство о них заботится. Сейчас наша задача — оставить функционал в отделениях, до которых больше никто не может добраться. Многие организации уходят из-за нерентабельности, а «Почта России» держится. Даже несмотря на то, что ряд отделений убыточны. Мы над этим тоже работаем, в том числе и используем почтовые отделения как торговые точки: зарабатываем деньги, которые тратим на содержание этого отделения.
 
К «Почте России» многие относятся с недоверием из-за историй о недоставленной в срок или вовсе потерянной коррреспонденции. Как вернуть авторитет?
— Мы ломаем такой стереотип, и многие замечают перемены. Друзья недавно удивлялись: «Посылка из Лондона за пять дней пришла. Такого давно не было, что у вас происходит?». Я сам вижу, что отношение к «Почте России» начинает меняться. Главное эти процессы не останавливать. Перед нами не стоит первоочередной цели зарабатывать деньги на этом бизнесе и получить безумную сверхприбыль. Основная задача — сделать современную, хорошо работающую компанию. Весь потенциал для этого есть. «Почте России» пока сложно конкурировать с узконаправленными частными компаниями, которые сосредоточены на оказании какой-то одной услуги. Мы же занимаемся разными направлениями: выдачей писем, в отделениях идет продажа товаров, прием и отправка писем, посылок, переводов, выдача пенсий… Объем услуг большой,  добиваемся качественного их предоставления. Я как посетитель раньше видел на почте какие-то моменты, которые хотелось исправить. Сейчас появилась прекрасная возможность сделать это на кировской земле. 
 
Вы сами часто пользуетесь услугами «Почты России»?
— Часто. Я участник зарплатного проекта «Почта Банка». Мне нравится в почтовых отделениях покупать периодику, потому что здесь ассортимент больше, чем в киосках. Посылки только через почту отправляю. В почтовых отделениях продаются «штучные» товары. Недавно приобрел спортивную мазь, больше нигде в продаже такой не видел. 
 
Как вы проводите свободное время в Кирове?
— В выходные стараюсь совершать пешие прогулки. На лето в Киров хочу велосипед привезти. Недавно в бассейне «Быстрица» был, понравилось. С коллегами из другого учреждения в волейбол играем. В фитнес-клуб хожу — подарочные занятия на месяц дали. Занятия с велотренажерами связаны. Побывал в филармонии, в Театре на Спасской, в музеях, на выставках. До драмтеатра пока не добрался, но есть большое желание сходить.
 
Анастасия Белова,
a.a.belova@mail.ru 
 
ДОСЬЕ
Мартынов Сергей Володарович, директор Кировского филиала  «Почте России».
Дата рождения: 5 декабря 1970 года.
Образование: закончил Владимирский государственный технический университет (по специальности «Инженер-электромеханик»), Владимирский юридический институт (по специальности «Юриспруденция»), Международный институт менеджмента «ЛИНК» (по программе «Менеджмент в бизнесе»). Прошел обучение во Владимирском филиале Российской академии госслужбы по программе «Государственное и муниципальное управление: проблемы и пути реформирования».
Карьера: 
С 2001 года – старший инженер Владимирского филиала ЗАО «Вымпелком-Регион»;
С 2004 года – начальник отдела развития и оптимизации сети, технический директор Владимирского филиала ОАО «Вымпел-Коммуникации»;
В 2012 году – директор Владимирского филиала ОАО «ВымпелКом»;
С 2017 года – директор УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России».
 
Блиц 
Зачем вам два телефона? Рабочий и личный. Мечтаю купить 2-симочный, пока руки не дошли.
Часто смотрите телевизор? У меня его нет. Думаю, и покупать не буду. Всю информацию узнаю из других источников.
Что читаете? Разные жанры. Читаю сразу несколько книг, причем могут быть разных направлений. 
Что смотрите в интернете? В основном, новости. Иногда - новинки фильмов. Затем смотрю их на большом экране.
Последний из понравившихся фильмов? Мультфильм «Босс-молокосос». От души посмеялся. Нравятся боевики, фантастика, под настроение — мелодрамы. А еще — старые фильмы, один из любимых — «Любовь и голуби».
 
От автора
Сергей Мартынов произвел впечатление управленца с современным подходом и свежими, незамыленными взглядами на решение проблем. Быстро реагирует на идеи и запросы времени. После интервью (встречались в головном офисе на Спасской) наш фотограф Сергей спросил: «Вы не думали организовать здесь велопарковку?» «Это тема, надо просчитать. Скоро же сезон», - ответил Мартынов. Судя по начавшимся изменениям в почтовых отделениях, можно предположить: клиентов ждет очередное новшество.

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Местный, 12.05.2017, 12:38
    )))))))))))))))) клиентов ждет очередное новшество Рассмешили, электронные очереди к одному работающему окну ))))))) зарплаты поднимите, народ на 100% замените и все сразу станет хорошо!!!
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Дожить до пенсии
Дожить до пенсии

Федерация профсоюзных организаций Кировской области собрала 35 тысяч подписей против повышения пенсионного возраста в России. 

  470  3

Чемпионы не во всем

В Киров приезжал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

  426

Ощущение свободы

Неделя выдалась очень богатой на фотовыставки. Две из них открылись в «Галерее Прогресса», одна — в выставочном зале Художественного музея им. Васнецовых.

  422

XX век в 3D

В выставочном зале Вятского художественного музея снова ожили в трехмерном объеме фотографии известного вятского фотографа первой половины XX века Сергея Лобовикова.

  391


Как изменится жизнь дачников 1 января 2019 года и что следует предпринять?

С 1 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд”.

  605

Как сэкономить на путешествиях и отдыхе? Поможет банк «Хлынов»

Просто пользуйтесь красной картой и возвращайте 5% с покупок.

  209

Первый арт-фестиваль в Смене собрал 200 кинолюбителей

В кинотеатре завершился фестиваль арт-кино Smena.DOC (0+).

  195

Мультимедиа Арт Музей, Москва и ЦСИ «Галерея Прогресса» представляют выставку «Оттепель»

Открытие состоится 12 июля в 19:00 в ЦСИ «Галерея Прогресса» ул. Горького., д. 5.

  262

Проведи лето ярко - с красной картой банка «Хлынов»!

Получайте выгоды от банка, скидки и спецпредложения от Mastercard.

  137