Cтарт катков

На прошлой неделе после утверждения списка ремонта городских дорог и определения подрядчиков, которые будут это делать, в Общественной палате региона собралась комиссия. В этом году методы контроля общественников стали еще разнообразнее. Станут ли дороги Кирова лучше ремонтировать?

14.05.2017  529

Одной из первых дорожники на прошлой неделе взялись за улицу Мопра.

В «Дирекции дорожного хозяйства г. Кирова» опубликовали список улиц, которые должны начать ремонтировать и сроки осуществления данных работ. Так, к примеру, с 12 по 21 мая должен пройти ремонт улицы Мопра (от Карла Маркса до Набережной Грина), 15 мая начнется долгожданный ремонт дороги Киров-Русское, с 15 мая по начало июня отремонтируют улицу Труда (от Набережной Грина до Горбуновой).
До конца июля должно быть отремонтировано Северное кольцо от улицы Заводской до Октябрьского проспекта, до конца августа — Лепсе (от площади до улицы Ломоносова). Проспект Строителей должен быть готов к 5 июля. Также за лето отремонтируют улицы: Романа Ердякова, Сормовскую, Кольцова, Луганскую и т.д.
По словам главы администрации Александра Перескокова, некоторые улицы, на которых начнется ремонт, будут закрыты (например, Мопра и Жуковского). В других местах будут действовать ограничения (проспект Строителей, Воровского) Кроме того, при ремонте будет работать эвакуатор, поэтому водителей просят не оставлять свои транспортные средства в тех местах, где идет ремонт, чтобы не мешать.
Напомним, всего за этот сезон обещают отремонтировать 55 улиц. На эти цели выделен 1 млрд 94 млн рублей из бюджетов трех уровней: федерального, областного, муниципального. В конце апреля были проведены аукционы, на которых определились 8 основных подрядчиков для ремонта дорог. При этом было сэкономлено 116 млн рублей. Они пойдут на ремонт дополнительных участков дорог — улицы Комсомольскую, Ленина, Горького и Карла Маркса. Всего до 20 октября 2017 года должно быть отремонтировано 87 828 тыс. квадратных метров дорожного полотна города.
В этом году общественники решили задать свои вопросы и озвучить предложения еще в начале ремонтных работ. Так, Константин Ситчихин, член штаба ОНФ региона, после отчета от ДДХ сразу спросил, за счет чего удалось снизить цену на аукционе на 17%. Не пострадает ли качество дорог при этом?
— На качестве дорог это никак не скажется, - ответил генеральный директор «Гордормостстроя» Алексей Вепрев. - Снижение цен произошло не за счет нашего «жира»: мы просто не приобретем дополнительную технику, не построим новый завод. То есть мы не заложили эти составляющие в наше предложение.
— Ну, это не так страшно, зато у нас будут новые дороги, - заметил Ситчихин.
— А вы прошлый год с прибылью завершили? - поинтересовался после этого Денис Пырлог, член группы по общественному контролю за качеством ремонта дорог в Кирове.
— С какой целью вы интересуетесь? - ответил вопросом Вепрев.
— Вы же муниципальное предприятие.
— Ну и что.
Позднее, правда, Вепрев сказал, что год был завершен без убытков.

Представитель еще одного подрядчика, московской компании «Агентство развития перспективных технологий», оказался более общительным. К нему вопросов было еще больше: «Вы сами будете строить или на субподряд отдадите?», «Можно ли подойти и проконтролировать то, как идут работы?», «Есть ли  у вас опыт?».
Да, мы строим сами, - ответил на все вопросы Сергей Степанов. - Отмечу, что все подрядчики в этом году стартовали достаточно поздно. У нас 24 млн рублей — за 7 миллионов мы должны сделать улицу Горбуновой, а за 17 миллионов — Труда. В ближайшие два дня мы будем решать важный вопрос: либо свою технику «покатим» из Москвы, либо возьмем ее в аренду здесь, в Кирове. Кроме того, у нас есть и некоторые проблемы: не учтено около 150 колодцев в технической документации. Этот вопрос надо решать. Что касается контроля, то вы можете подойти или по окончанию работ или даже в процессе. Я тоже могу там присутствовать — для этого оставляю вам свой контактный телефон.
Представители этой компании, к слову, будут ремонтировать, еще улицу Пятницкую, а также автодороги Сошени-Радужный и Киров-Русское. Они должны быть сданы к 20 октября. Их контракт по ремонту дорог является одним из крупных.
Андрей Менькин, руководитель ДДХ, сразу пояснил вопрос, связанный с колодцами, сказав, что проблема уже поднята и будет составлена дополнительная смета. «Получается, не досмотрели, и это вина администрации», - заметил Ситчихин. И рекомендовал чиновникам, чтобы впредь подобных ошибок не было, посоветоваться с представителями кирово-чепецкой администрации, которые за довольно короткое время и недорого провели паспортизацию дорог города. На это Менькин скромно покивал головой.
Объемы работ третьего подрядчика, присутствовавшего на заседании (компании «КировТрансСтрой») оказались крайне небольшими: улицы Семашко и Искры. Ее директор, Юрий Вылегжанин, заверил присутствующих, что к ремонту первой улицы они уже приступили.
Также Ситчихин напомнил руководству ГДМС, что они должны ликвидировать ямы и трещины, которые образовались на участках дорог, отремонтированных в прошлом году: особенно на улице Павла Корчагина. «Мы с января этого года не имеем никакой информации о том, где и какие ремонты ведутся», - сказал он. Вепрев на это ничего не ответил.
Еще один член региональной рабочей группы по общественному контролю за ремонтом и содержанием дорог Багир Шарифов возмутился тем, как каждый год латают дыры на Комсомольской: все дорожные материалы летят прямо в окна машинам. Также он предложил дорожникам организовать видеотрансляцию процесса ремонта дорог — по собственной инициативе, так как всем ясно, что дополнительных денег в бюджете нет. Представители компаний-подрядчиков промолчали.
Менькин же сообщил, что контролировать качество ремонта будут четыре лаборатории — от ГДМС, «Вятавтодора» и две независимые. «Конечно, они будут следить друг за другом, а не за своими работами», - уточнил он. Кроме того, будет создана специальная рабочая группа, которая сможет присутствовать при сдаче каждой новой дороги. Туда войдет и представитель Общественной палаты — Константин Ситчихин.
На этом все разошлись, так как обсуждать больше было нечего — на дорогах пока еще только ямы.

Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru

Андрей Менькин, руководитель Дирекции дорожного хозяйства:
– 7 из 8 подрядчиков – местные. Одна компания – «Агентство Развития Перспективных Технологий» – московская. Это крупное предприятие, у него есть 15-миллиардные контракты в других регионах.
Первыми будут ремонтировать улицы Мопра, Порошинскую и Жуковского, где небольшой трафик. Дело в том, что наступает период ремонта теплосетей: где-то «сетевики» будут перекладывать трассы, где-то устранять дефекты. Для того, чтобы не возникало ситуаций, когда на только что уложенном полотне начнутся «раскопки», мы совместно с ресурсными компаниями приняли решение максимально скоординировать нашу работу. Поэтому сначала ремонтные бригады вышли на те дороги и участки, где не планируется ремонт инженерных коммуникаций.
 

Багир Шарифов, член региональной рабочей группы по общественному контролю за ремонтом и содержанием дорог:
– Три года подряд я вижу, как у нас ремонтируют улицу Комсомольскую: ямы просто засыпают каким-то гравием, который потом разлетается во все стороны, в том числе в окна самим автомобилям. Ездить там просто небезопасно. Мне кажется, контроль за технологиями укладки ремонтных материалов у нас просто отсутствует. Я ни разу не видел ни одного акта приемки по данному участку дороги. Кто ее делал? Кто принимал, ставил подпись? Может быть, установить видеотрансляцию ремонта дорог. Тогда подрядчики будут более ответственно подходить к своей работе.

Система Orphus
назад


Читайте также:

24.05.2017    Лесные нарушения
В 2017 году за нарушения лесного законодательства в Кировской области взыскано 7 млн рублей, а более 20 млн рублей возмещено в добровольно - принудительном порядке.
24.05.2017    Под видом сотрудников налоговой
В Марий Эл перед судом предстанут два местных жителя, которые под видом сотрудников налоговой службы, совершали хищения.
24.05.2017    Нужно 237 рабочих мест
Перед властями пгт. Стрижи Оричевского района поставлена задача создать более 200 новых рабочих мест. Об этом сообщила и.о. заместителя председателя правительства Кировской области Ольга Куземская во время визита в поселение. (4)
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • На реплики Менькину и Багиру:, 19.05.2017, 12:16
    Г-н Менькин, не надо так много слов, просто скажи, что надо сперва дорогу сделать на дачи вельможам ездить. И все всё понимают. Багир Багирович, молодец! Очень верно подмечено-никаких приёмок никто не видел, потому, что по-видимому все в Доле. Прокуратуре бы подключаться на этом этапе, - всё же надзорный орган...или нет?!
    ответить
  • Роман, 16.05.2017, 22:15
    Ждем дороги!!!
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Вне «серого» поля
Вне «серого» поля

Основной поток жалоб в трудовую инспекцию — на зарплаты и пособия. О ситуации с защитой прав работников «БН» рассказал глава Гострудинспекции в Кировской области Александр Бердинских.

  622  6

Градусы идут в Сеть

Скоро алкоголь можно будет купить через интернет вполне законно. Какому рынку это даст развитие: сегменту дорогих вин, как надеются чиновники, или развяжет руки нелегалам?

  472  1

Эффект памяти

Чем запомнилась минувшая семидневка Константину Кропаневу, исполнительному директору компании «АЖИО-финанс»?

  429

Страшный вызов

Писателя Алексея Иванова на Вятке любят. В библиотеке им. Герцена яблоку негде было упасть на встрече с ним.

  602  2


«Вятка Банк» – один из ведущих экспертов по валютному законодательству в регионе

В рамках форума «Предпринимательство на Вятке» в Учебно-деловом центре Вятской ТПП прошел семинар по внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

  296

Энергоночь2017: Музей истории энергетики Кировской области посетили почти 1500 гостей

20 мая 2017 года, в день всероссийской акции «Ночь Музеев», Музей энергетики Кировской области распахнул двери для кировчан.

  185

Гастроли Театра им. Качалова в Кирове!

Казанский академический русский Большой драматический театр им. В.И. Качалова — один из крупнейших драматических театров России.

  437