Некоторые страховщики опасаются, что и 50%-ое повышение не покроет расходов по ОСАГО.

За себя и за того парня

26.09.2011 00:33:00 1443 0

Новый законопроект об обязательном страховании автогражданской ответственности подготовил Минфин России. Он предусматривает увеличение выплат по имуществу до 400 тыс. рублей, компенсации за жизнь и здоровье – до 500 тысяч. Но пока законотворцы рассматривают изменения, эксперты уже сейчас говорят о том, что основной проблемы данный закон не решает: добросовестные автовладельцы по-прежнему будут платить «и за себя, и за того парня».

И вашим, и нашим
Надо отметить, что сегодняшней ситуацией с ОСАГО недовольны все: и водители, и страховщики. Страховые компании уже не первый год заявляют, что тарифы необходимо повысить в связи с инфляцией. То же самое говорят и автовладельцы, только имея ввиду выплаты по страховым случаям. Минфин пытается разрешить эту проблему, что называется, «полюбовно»: в правительство России внесен проект постановления, предусматривающий увеличение лимитов покрытия. Сейчас за ущерб автомобилю можно получить максимум 120 тысяч, а за ущерб здоровью – 160 тыс. рублей. Между тем, реальные расходы пострадавших нередко превышают эти суммы.

Согласно подготовленным Министерством финансов предложениям, лимит выплат за причинение вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП будет увеличен с сегодняшних 160 до 500 тыс. рублей. А максимальный размер выплат за имущество, пострадавшее во время дорожно-транспортного происшествия, изменится с нынешних 120 до 400 тысяч. С другой стороны, платить за все нововведения будут уже непосредственно автомобилисты. По расчетам чиновников Минфина стоимость полисов вырастет в среднем на 50%.

-  В этом году уже было 15%-е повышение стоимости ОСАГО, - говорит Алексей Шевнин, начальник отдела партнерских продаж кировского филиала ОАО ГСК «Югория». – Это обосновано, потому что тарифы уже давно нуждаются в корректировке. Смотрите сами: те тарифы, по которым мы работали до июля, рассчитывались в 2001-2002 годах, хотя за эти 10 лет страховая выплата поднялась в разы. Затраты страховщиков увеличиваются, а поступления остаются на том же уровне. Конечно, если тарифы поднялись  на 15-20%, то предстоящее повышение тарифов на 50% уже в значительной степени отразится на наших клиентах, но вместе с тем повышается, соответственно, и страховая сумма. Сложно сказать, достаточна ли сумма в 500 тыс. рублей. Очень сложно оценивать человеческую жизнь в деньгах.
По мнению экспертов «Югории», тарифную ставку по страхованию жизни вполне можно было оставить на прежнем уровне, но при этом повысить ставку страхования имущества.

Хватит не всем
Кроме того, согласно новому законопроекту, человек будет получать выплаты от страховой компании даже в том случае, если ему предоставили бесплатную медицинскую помощь. Также, для того, чтобы получить страховку за погибшего, родственникам не обязательно будет получать статус «оставшихся без кормильца» - деньги выплатят в любом случае.
Правда, некоторые страховщики говорят, что для обеспечения новых требований увеличение тарифов на 50% будет явно недостаточным. Эксперты же считают, что определить, насколько объективны новые цены, можно будет только на практике. Для законопослушных граждан и тех, кто не нарушает ПДД стоимость полиса ОСАГО нужно снижать, а кратно повышать тем, кто является нарушителем. Такое решение, по мнению экспертов, было бы поддержано обществом и не поколебало бы финансовую устойчивость страховщиков.

- Мне кажется, что 50%-го повышения будет не хватать, - говорит руководитель другой страховой компании, пожелавший остаться неизвестным. – В ОСАГО есть определенные убыточные направления, как правило это такси, общественный транспорт и грузовой транспорт физических лиц. Для них повышение необходимо сделать как минимум в 2,5 раза. Таксист, к примеру, платит нам 100 тыс. рублей за страховку, а в итоге забирает миллион. А сейчас что будет: повысят тарифную ставку, будет он платить 200 тысяч, а выносить все также - миллион. Кому нужен такой бизнес?

Впрочем, с такой постановкой вопроса не все страховщики согласны.
- Не думаю, что здесь можно уйти в минус, - говорит Алексей Шевнин. - Таких случаев, при которых ущерб зашкаливает, не превышает 5% .Основная сумма приходится, конечно, на мелкие ДТП.
Также правительством запланировано еще несколько изменений. Для молодых и неопытных водителей коэффициент могут поднять с 1,7 до 1,8. Впрочем, конкретная сумма, до которой может вырасти базовая стоимость полиса ОСАГО, пока не озвучена. Проект постановления еще должен пройти множество межведомственных согласований, в ходе которых и будет решена судьба страховых тарифов. Между тем, в Федерации автовладельцев России (ФАР) считают, что нужно говорить не о повышении, а снижении стоимости ОСАГО.

В ФАР проанализировали статистику взносов и выплат по «автогражданке» за 2005-2010 годы. По их расчетам, за это время страховщики заработали 98,4 млрд рублей. Дело в том, что выплаты должны составлять 80% от суммы страховых взносов, а 20% – это прибыль страховщика. Но оказалось, что за исследуемый период страховые компании выплатили только 57% от объема полученных ими взносов. Следовательно, их прибыль составила 43%. Исходя из этих цифр, ФАР предложила уменьшить величину ОСАГО на 28%. Однако ни власть, ни страховщики с такими подсчетами не согласились.

Как бы то ни было, по мнению страховщиков, новый законопроект все равно не решает главную проблему: когда добросовестный автовладелец платит за недобросовестного. Ведь о снижении тарифов для добросовестных автовладельцев даже речи не идет.
Также эксперты говорят о том, что рано или поздно изменение тарифов по ОСАГО все равно произойдет, однако, большая часть из них сомневается в том, что власть пойдет на такой непопулярный шаг в предвыборный год. Даже если решение о повышении тарифов будет принято, то действовать они начнут после выборов в Госдуму и выборов президента, считают они. То есть не ранее середины будущего года.

Светлана Муравьёва
murraviova@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте