Большие дорожные планы

Правительство Кировской области определило список объектов капитального строительства — дорог и мостов, которые будут построены в регионе в 2017 – 2021 и в 2020 – 2024 годах. Все они будут находиться в государственной
собственности.

30.06.2017  2117

Масштабные планы по созданию разветвленной дорожной сети разрабатывают власти региона.

В документе говорится о достройке автомобильной дороги Киров – Котлас – Архангельск, а именно об участке Опарино – Альмеж в Кировской области.  Напомним, цель строительства этой дороги - соединение северо-западных районов области с городом Кировом.

Из истории: кто проложит дорогу на север

Дорогу, которая соединит Киров, Котлас и Архангельск начали строить в 2013 году. Тогда же стал известен победитель торгов. Им стала московская компания «Интердорстрой». Первоначальная цена контракта по строительству участка Опарино-Альмеж равнялась 1 млрд 255 млн рублей, а компания «Интердорстрой» предложила  проложить «дорогу жизни» за 916,6 млн рублей. Тогда же «Дорожный комитет Кировской области» сообщил об экономии в 338,4 млн рублей.

В конце года Контрольно-счетная плата Кировской области сообщила, что к дороге у прокуратуры появились претензии: в связи с использованием некачественных материалов она начала разрушаться. В отчете КСП был зафиксирован ущерб в 16 млн рублей.

«Нам очень не повезло с подрядчиком»

В 2015 году работы на участке Опарино-Альмеж были приостановлены. Альберт Запольских, возглавлявший тогда министерство транспорта, сообщил, что контракт с подрядчиком будет расторгнут:

- Нам очень не повезло с подрядчиком, который оказался не в состоянии за те деньги, которые были выделены на этот объект, его построить. Сейчас рассматривается вопрос о расторжении контракта с этой подрядной организацией. К решению этого вопроса привлечены правоохранительные структуры: и прокуратура, и УМВД Кировской области.

Фото: соррока.ru

В сентябре 2015 года в Опаринском районе рабочие, строившие дорогу, устроили забастовку, так как «Интердорстрой» перестал выплачивать им зарплату, а после даже получили уведомления о расторжении с ними трудовых договоров от компании «Нерудстрой», которая базируется в Тульской области. Всего долги по зарплате составили 390 тыс. рублей. Сергей Щерчков, на тот момент зампред правительства области, рассказал, что к компании было подано 170 исков:

- Эта компания сейчас находится в крайне сложном финансовом положении. Иски к ней о взыскании с нее задолженности исчисляются миллиардами, а количество исков, как мне пояснили, уже 170.

Завершение строительства дороги перенесли на 2018 год, а Кировская область смогла отсудить у «Интердорстроя» 45 млн рублей.

Возобновление строительства

Как стало известно bnkirov.ru, в обновленном перечне объектов капитального строительства дорожного хозяйства государственной
собственности на  2017 – 2021 годы значится завершение строительства «дороги на север».

Минтранс планирует ввести в эксплуатацию 26,63 км трассы и завершить эту работу в 2019 году. Сметная стоимость объекта в ценах соответствующих лет составляет 1 млрд 265 109 270 рублей. На завершение строительства будут предоставлены бюджетные инвестиции. В минстрансе сообщили об их предельном объеме:

- на 2017 год запланировано 329,6  тыс. рублей (их потратят на проверку достоверности определения сметной стоимости объекта и изготовление технического плана).
- начать работы  по строительству автомобильной дороги власти рассчитывают в 2018 году, на этот год запланировано 455 млн 426 800 рублей, а на 2019 год — 606 млн 573 300 рублей.



В правительстве региона «Бизнес Новостям» пояснили, что врио губернатора Игорь Васильев был на месте строительства трассы. Во время посещения Опаринского района в конце июня он так прокомментировал ситуацию:

- Вопрос решается, и как только будет какая-то ясность, мы проинформируем опаринцев.

В правительстве добавили, что продолжение строительства дороги включено в проект областного бюджета, однако окончательного решения пока нет.  Оно появится после того, как проект пройдет согласования.

 Городские агломерации

Также в перечень объектов капитального строительства вошли несколько дорог с подробным описанием участков и сроков их сдачи. Все они подразумевают создание трасс, которые которые соединят область с соседними регионами — Удмуртией, Татарстаном и Марий Эл,  а также пустят транспорт в обход Кирова и Кирово-Чепецка. Окончательного решения об реализации проектов также пока нет, поэтому перечислим некоторые из амбициозных проектов.

Автомобильная дорога Кирово-Чепецк – Слободской: у Чепецка будет построен мостовой переход через реку Чепца, а к концу 2024 года на этом участке предусмотрено создание скоростной автодороги  с выходом на федеральную трассу Кострома – Шарья – Киров –Пермь. Сметная стоимость оценивается в 1,3 млрд рублей.

Есть планы повысить транспортно-эксплуатационные показатели участка участка дороги Киров – Советск – Яранск к 2021 году.  Кроме того, появится дорога Оричи –Зенгино с выходом к городу Орлову и далее на федеральную трассу «Вятка» (872 млн рублей).

За счет федеральных средств может быть построена дорога Семушино – Мотоус – Роговое с путепроводом через ж/д для связи с трассой до Удмуртии и дорогой Киров–Слободской и далее на Пермь. Ее планируется построить к 2021 году за 968 млн рублей.  

Изменения ждут и дороги на юге области - трассу Киров – Малмыж – Вятские Поляны (участок от примыкания Южного обхода Кирова до примыкания дороги из Кирова до Удмуртии). По мнению властей, ее появление обусловлено возросшим спросом.

- Она необходима для создания современной скоростной автодороги с увеличением пропускной и несущей способности участка, - отмечается в документах.

В планах также достроить нескольких участков автодороги Киров – Кирово-Чепецк – Зуевка – Фаленки – граница Удмуртской Республики к 2025 году за более чем 1 млрд рублей.

Фото: Вятский наблюдатель

Кроме того, в планах на 2021- 2024 годы - достроить автодорогу до границы Республики Марий Эл (через Уржумский район) и участки дороги Кирово-Чепецк – Слободской. По планам они должны пускать транспорт в обход городов Кирово-Чепецк и Киров к 2024 году.

Мнение грузоперевозчиков

Председатель регионального Союза грузоперевозчиков «Вятка» Валерий Сояк, не отрицая значимости дороги Опарино-Альмеж для жителей северных районов области, отметил, что для грузоперевозчиков — это не самое приоритетное направление.

- За последние годы очень сильно упал грузооборот в стране. С 2000 года в России закрылось 75 тысяч крупных предприятий, которые производили какую-то продукцию. Эта продукция перемещалась по дорогам страны, работы хватало всем. Я бы не сказал, что был большой грузопоток или автомобильный поток на Котлас, на Архангельск. Бывает, ездят машины, но не такой большой поток, как, скажем, был на Москву.

По его словам, более востребованные направления в регионе— это на Вятские Поляны и на Фаленки:

- Здесь грузопоток больше, а их состояние оставляет желать лучшего.  Автодорога Киров – Кирово-Чепецк – Зуевка – Фаленки – Удмуртия важна: она экономит время и расстояние. Попасть в Ижевск можно либо по этому направлению, либо в объезд через Кильмезь.

Валерий Сояк также добавил, что нужно больше уделить внимания вопросу освобождения Кирово-Чепецка и Кирова от грузового транспорта.

- Вот эта проблема стоит остро. Нами была выдвинута и предложена губернатору инициатива о предоставлении Союзу грузоперевозчиков Кировской области земельного участка под многофункциональный придорожный комплекс. Нам предлагали земли за десятки-сотню километров от Кирова... Вы представьте, водитель живет в Кирове, а на стоянку будет ездить туда. Мы предлагаем сделать рядом с городом многофункциональный придорожный комплекс. Пока затишье. Мы сами против того, чтобы транспорт скапливался в городе, стоял вдоль дорог, во дворах.

назад


Читайте также:

21.04.2018    «Нехорошо себя ведут»
Нелегально работать проще – ни претензий, ни проверок. Такое мнение в интервью «БН рассказал глава крестьянско-фермерского хозяйства из села Николаево Фаленского района Александр Ефремов. (1)
21.04.2018    Задать вопрос губернатору
26 апреля состоится прямая линия с губернатором Кировской области Игорем Васильевым.
20.04.2018    Возгорание ликвидировано
Возгорание на полигоне ТБО в Орловском районе в районе деревни Антипичи ликвидировано, сообщают в правительстве региона. (2)
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Демьяновец, 02.07.2017, 15:44
    1.2 млд на 26 км... Черти конечно! И толку? после этого участка идет Участок ПИНЮГ-Подосиновец. Безобразная дорога. т.е. Идеальное бездорожье!!! Сразу необходимо заложить смету от ОПАРИНО до ЛУЗЫ через Подосиновец, Демьяново до Лузы. Тогда план области по обеспечению Севера дорогами будет выполнен! ГОСУДАРСТВО, мы живем в Ж... Платим налоги за транспорт, дорог не имеем! ДАЙТЕ НАМ ДОРОГИ, больше от вас ничего не нужно!! ЗАВОРУЙТЕСЬ!!!
    ответить
  • Гость, 30.06.2017, 11:45
    все правильно Сояк говорит, главная трасса на Поляны. очень нужно чтобы Васильев лично контролировл стройку как с городскими дорогами
    ответить
  • Ъ, 30.06.2017, 14:26
    Что-то ничего про Юго-Западный объезд не написали.
    ответить
    • бух, 03.07.2017, 08:20
      До выборов еще два месяца! напишут, и не раз, устанешь перечитывать предвыборные бредни!
      ответить
  • Константин, 31.07.2017, 18:23
    1,26млрд на 26 км, это явно перебор. Может стоит все перепроверить пока не началась стройка? 48 млн на 1 км дороги!!! Да там большую часть денег попилят, зарплату рабочим не выдадут, скажут что деньги закончились, вот и вся стройка будет. Где нибудь на 3км закончится
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Город из ничего
Город из ничего

Как создать из ничего город кроликов или центр экотуризма? На прошлой неделе на этот и другие вопросы ответил эксперт по урбанистике из Японии Ивао Охаси.

  773  11

Расчистить рынки

Владимир Путин заявил о том, что пора серьезно взяться за создание конкуренции государственным предприятиям во всех сферах услуг. В программе «Разворот на бизнес» кировские предприниматели обсудили, насколько мы готовы к выполнению этого плана.

  652  2

Без иммунитета

Грозит ли валютная «лихорадка» очередным кризисом нашей экономике?

  558

Беговой бренд региона

Всего лишь за пару лет марафон «Вятские холмы» успел стать одной из главных визитных карточек Кировской области.

  493

По старым шаблонам

Премьера в драме. От нового режиссера Евгения Ланцова. Спектакль «Земля Эльзы», который уже был на нашей сцене в качестве эскиза. Оправдались ли ожидания?

  1022  7


Эксперты связи назвали главный бестселлер весны в госсекторе

Телеком-аналитики признали март самым умным месяцем с начала года.

  204

Кировчане увидят конкурс артистов балета «Арабеск»

Телеком-оператор «Дом.ru» подготовил подарок для поклонников балета.

  199

Вятская филармония приглашает на заключительный концерт ХII Международного музыкального фестиваля «Вятская весна»

Он начнется 22 апреля в 18 часов.

  263

Определились первые победители акции банка «Хлынов»

Они получат по 500 и 1000 рублей.

  252

«Галерея Прогресса» приглашает на концерт

Владисвар Надишана (Сибирь - Берлин) - мультиинструменталист-виртуоз, композитор, продюсер и дизайнер экспериментальных музыкальных инструментов, новатор в области современной этнической музыки.

  238