Может ли упаковка быть вашей рекламой и повышать продажи?

10.07.2017 09:01:00 1754 0
Кировские предприятия представили свою упаковку на крупнейшей международной выставке «RosUpack 2017». Бизнесмены показали продукцию из картона, лозы, бересты, ценных пород дерева и других природных материалов, упаковку-игрушку. Семь кировских компаний стали участниками стенда Кировской области благодаря помощи областного фонда поддержки предпринимательства. Эксперты «БН» обсудили современные упаковочные технологии и рассказали, что делать, чтобы упаковка начала продавать.
Алексей Обжерин, руководитель Клуба маркетологов Кировской области:
– Первая задача упаковки – привлечь внимание. При прочих равных более яркая дизайнерская упаковка выиграет на полке среди других. Вторая задача – на упаковке должно быть что-то такое написано, чтобы человек, прочитав текст, захотел положить товар в свою корзину. Если уникальное торговое предложение (УТП) написано на видном месте упаковки, то это может повысить продажи на 30–50%.
 
Татьяна Вахрушева, директор по маркетингу компании Food Zavod:
– В свое время я работала с автомобильными брендами. Покупателю авто всегда предлагают опросный лист. Нужно ответить на несколько вопросов: «На что вы ориентировались при выборе модели автомобиля?», «Какие автомобильные СМИ: теле-, радиопередачи, печатные издания, – читаете?» И варианты ответа: изучал автомобильные сайты, смотрел такие-то телепередачи, увидел у знакомого и т. д. И последний вопрос анкеты: «Оказала ли рекламная информация влияние на ваш выбор?» Интересно, что 80–85% отвечают: «Нет». Мы сами того не осознаем, что, изучая автомобильные сайты, просматривая телепрограммы, мы так или иначе воспринимаем и запоминаем информацию, в том числе и рекламную. На самом деле, мы живем в информационном мире, который на нас влияет. Если на полке в магазине стоят несколько аналогичных товаров, а решение о покупке принимается за несколько секунд, мы или по привычке покупаем знакомые нам товары/марки, или ориентируемся на «вкусную», яркую упаковку, которая выгодно отличает товар от аналогов.
 
Варвара Борискина, руководитель мастерской упаковки и дизайна «БВД», участник выставки «RosUpack 2017»:
– Полностью с вами согласна. Упаковка –  это одежда для продукции. А встречают, как известно, все равно по одежде. И если упаковка яркая, стильная, но в то же время простая, ее хочется взять в руки. Для меня, как дизайнера и производителя упаковки, в ней важны простота и качество.
 
Алексей Обжерин:
– Насколько новая или обновленная упаковка может повысить продажи? «Железной» статистики в этом вопросе нет. Я лично верю в показатель 20–30%. Есть такой термин: «упаковка держит полку».  К примеру, если мы увидим продукцию «Простоквашино» с горизонтальными полосками на упаковке, мы поймем, что первый взгляд однозначно падает только на нее. Эти полоски на упаковке связывают всю продукцию на полке в одно целое. И если, скажем, на аналогичном товаре полоски вертикальные, то такой единой линии, как у «Простоквашино», уже не будет. 
 
Варвара Борискина:
– К слову, когда мы работали с молочниками, не все из них решались изменить дизайн упаковки. Говорили: «Нас запомнили в такой виде, зачем что-то менять?»
 
Алексей Обжерин:
– С одной стороны, сомневаться– это правильно. Речь идет о бизнесе, о прибыли. С другой стороны, такой инструмент, как тестирование на экспертах и на потребителях, снимает все риски. И если у вас есть время – месяца три – до выхода новой потенциальной упаковки, протестируйте ее.
 
Татьяна Вахрушева:
– Есть данные исследовательской компании Nielsen: успешный редизайн упаковки влияет на рост продаж в среднем на 5,5%. Если говорить о России, эксперты называют цифры в среднем 20%.
Мы на предприятии долго подходили к вопросу редизайна упаковки продукции «НатурБуфет», хотели сохранить основные элементы – логотип, изображение блюда. Начинали с концепции, идеи позиционирования, рассматривали несколько вариантов дизайна: от традиционных до решений, отражающих инновации. Все варианты дизайна упаковки тестировали, дорабатывали. Спрашивали прямо у полки в Москве, в Кирове, продукцию в какой упаковке возьмет покупатель... Честно говоря, мы очень переживали, думали, что если продажи вырастут процентов на 15–20%, будет очень хорошо. Результат нас обрадовал: в первый месяц рост продаж составил +48%.
 
Редакция благодарит бизнес-центр «Кристалл» за место для проведения интервью и съемки.                      
 
5 советов, как сделать упаковку продающей:
1. Спросите 3-х экспертов, выделяется ли ваша упаковка на прилавке. «Держит» ли она полку?
2. Разработайте яркий, лаконичный и отличающийся от конкурентов дизайн. Пусть у вас будет контрастное пятно, например, как у сока «Фруктовый сад». Вас будет видно лучше всех!
3. Напишите выгоды для покупателя простым языком прямо на лицевой стороне. Если у вас есть УТП – напишите его ярко на самом видном месте – продажи будут еще выше.
4. Перед принятием окончательного решения сделайте несколько образцов новой упаковки и протестируйте прямо в магазине с помощью 100 покупателей. Задайте им вопросы: что понравилось/что не понравилось и что добавить или убрать. После ответов внесите коррективы и печатайте новую упаковку. И пусть ваши продажи увеличиваются!
5. Не забудьте разместить рекламу прямо в местах продаж.
 
Мнение
 
Елена Гущина, директор Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства:
 
– RosUpack – одна из самых крупных и престижных международных выставок по теме упаковки. Она действительно привлекает профильных специалистов не только из разных регионов России, но и стран мира. А это значит, что участники стенда Кировской области на этой выставке получили возможность расширить географию своего бизнеса. Мы постоянно получаем обратную связь от предпринимателей и знаем, что практика организации региональных стендов уже доказала свою эффективность как форма поддержки для малого и среднего бизнеса.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте