Когда в Чепецке появится новая дорога?
Сегодня, 15 августа, на заседании Общественной палаты региона обсудили тему реконструкции и строительства дороги для большегрузов в Кирово-Чепецке.
Деньги на софинансирование объекта планируется привлечь через федеральный «Фонд развития моногородов». Почему выбор пал именно на дорожное направление — пояснил глава администрации Кирово-Чепецка Михаил Шинкарев: решение принято совместно с инвесторами (напомним, в настоящее время в городе свои проекты общей стоимостью более 2 млрд рублей реализуют 7 инвесторов).
— Во-первых, на въезде в город — от поста ГАИ до стелы — три путепровода находятся в аварийном состоянии. Утром и вечером пробки. Во-вторых, в ноябре открывается логистический центр «Пятерочки». Ритейл выкупил территорию под объект. Около 100 фур зайдут в город по направлению на Цепели. Если изначально они (ритейл - прим. "БН") говорили о полосе разгона и торможения, светофоре на повороте на Цепели, сейчас не обещают ничего. Мы понимаем, что это проблема городская, поэтому решать нам, - рассказал Михаил Шинкарев.
К тому же заключение «Кировводпроекта» показало превышение движения на дороге в 3,6 раза от норматива. В результате и было принято решение о дороге, которая свяжет въезд в город и Просницкое направление, пояснил спикер.
Велика вероятность, что через Кирово-Чепецк на Пермь и Глазов поток машин увеличится: в 2018 году планируется строительство моста через реку Чепца, в 2019-ом — строительство автодороги Кирово-Чепецк — Слободской (через Каринторф).
По подсчетам, длина новой магистрали через город составит 8,3 км. После объявления конкурса появились корректировки: подразумевается не только строительство, но и реконструкция ряда участков.
- Сейчас перезапускаем конкурс (на проектировние магистрали - прим. "БН"). Задача — в декабре этого года передать документы в «Фонд развития моногородов», затем полгода с фондом поработать по теме выделения средств. Необходимо порядка 800 млн рублей. Если все сложится, то к 3 кварталу 2018 года средства должны поступить. - обозначил ближайшую перспективу Шинкарев.
С помощью федерального софинансирования в городе хотят построить еще один участок, в котором заинтересованы инвесторы. По нему доказать необходимость софинансирвоания 95% (от федерации) на 5% (от области или города), по мнению Шинкарева, будет несложно.
- По дороге на 8,3 км придется очень сильно постараться, чтобы доказать: это необходимо для развития бизнеса, инвестиционной привлекательности, а не просто делается для жителей города. Фонд работает именно с такими проектами, а не с жилыми кварталами, - резюмировал Михаил Шинкарев.