Вдруг подрядчик исчезнет?

Подрядчик по ремонту дорог в Кирово-Чепецке ушел от выполнения гарантийных обязательств. Есть решение суда в пользу муниципалитета, но фирма продана, а ее нового владельца судебные приставы найти не могут. Городские власти подозревают факт создания схемы, позволяющей фирме (и еще ряду аффилированных с ней) не выполнять свои обязательства перед муниципалитетом. Общественники опасаются: точно такая же участь ожидает ряд дорог Кирова.

18.08.2017  1741

Подрядчиков по ремонту дорог подозревают в уходе от гарантийных обязательств.

Начало истории

Несколько лет назад в Кирово-Чепецке был выполнен ремонт дороги на ул. 60 лет Октября. Уже через год дорога «посыпалась». Подрядчику - ООО ДСК «Вятка» - в 2015 году были выставлены претензии по дефектам дорожного полотна. Формальный минимум по гарантии подрядчик в 2015 году сделал и пообещал провести полноценный ремонт в 2016 году, прислав в мэрию гарантийное письмо.

В 2016 году ничего сделано не было, рассказал на заседании региональной «дорожной» группы в ОПКО глава администрации Кирово-Чепецка Михаил Шинкарев. Осенью мэрия вышла в суд (истцом выступило МУ «Техцентр», которое контролирует качество дорог на гарантии). В октябре суд обязал ДСК «Вятка» устранить дефекты на участке дороги от пересечения с улицей Ленина до пересечения с улицей Братьев Васнецовых и дал на работу месяц. Затем прошел еще один суд, решение также было вынесено в пользу муниципалитета. Сейчас материалы дела находятся у судебных приставов.

Улица 60 лет Октября (фото - k4city.gov-vyatka.ru)

- Перспектив добиться выполнения гарантий никаких, потому что в апреле, сразу после последнего заседания суда, фирма ДСК «Вятка» была продана гражданину из Москвы. Он является директором. Интересная схема: фирма не банкротится, не ликвидируется. Она действующая, с расчетными счетами, а гарантийные обязательства предъявить некому, так как счета счета нулевые. Судебные приставы директора найти не могут, - прокомментировал Шинкарев.

Технику выводят по цепочке

Власти провели не одно совещание с прокуратурой города и судебными приставами, написано заявление в правоохранительные органы.
- Есть опасения, что техника из ДСК «Вятка» выведена в «Капитал Дор». После этого ДСК «Вятка» в торгах не участвовало, участвовала вторая компания. Предлагаем, что сейчас из «Капитал Дор» техника также может быть выведена в «АБЗ-Оричи». На наших последних торгах «Капитал Дор» не участвовал, а участвовал и победил «АБЗ-Оричи». Не исключаю, что схема по «Капитал Дору» будет такой же, что и по ДСК «Вятка». Мы написали заявление в прокуратуру и полицию. Из полиции пришел ответ: направлено судебным приставам. Из прокуратуры ответа пока не пришло, - продолжил Михаил Шинкарев.

Сейчас мэрия Кирово-Чепецка пытается добиться ответа от судебных приставов о том, что они не могут ничего взыскать с ДСК «Вятка».
- Тогда мы сможем выходить через суд на саморегулируемую организацию (СРО действующее, зарегистировано в Москве, работает с 2012 года). Попробуем добиться страховых выплат. У нас задача — дойти до конца всей цепочки разбирательств, - резюмировал спикер.

Разорвать цепочку

- Я в курсе ситуации, связанной с ДСК «Вятка», «Капитал Дор» и «АБЗ-Оричи». Сейчас эти подрядчики зашли выполнять ремонт дорог в Кирове. Есть предположение -  подчеркиваю: пока только предположение , что ситуация с ремонтом гарантийных дорог может повториться в Кирове, - высказал свое мнение руководитель «дорожной» группы Контантин Ситчихин.

Он спрогнозировал возможный исход: «Капитал дор», который взял на себя обязательства (порядка 100 млн рублей) по ремонту кировских дорог  переведет технику на «АБЗ Оричи», у которых обязательств минимум.  Затем «Капитал дор» меняет учредителя и директора, гарантийные обязательства нести некому.  
- Появится новая фирма, которая на следующий год зайдет на контракты. Эту цепочку надо прекращать. В Кирове ситуация пока рабочая, подрядчики выполняют взятые на себя обязательства. Однако не надо забывать, что срок гарантии на ремонт дорог — четыре года, - напомнил Ситчихин.

От лица Общественной палаты он предложил мэрии Кирово-Чепецка подключиться к решению проблемы, в частности, привлечь УФССП и областную прокуратуру.
- С теми и другими мы провели уже не одно совещание, - ответил Шинкарев.
- Вы проводили с городскими подразделениями. Мы предлагем помочь подключить областные. Хотелось бы заранее оградить наши дороги от подобных ситуаций, -  резюмировал Ситчихин.

Отремонтируют за счет бюджета

По последней информации, ремонт улицы 60 лет октября в Кирово-Чепецке все-таки будет и начнется в этом году. Правда, ямочный и за счет Дорожного фонда. Как сообщает «Город Ч», на думской комиссии депутаты приняли решение направить на ремонт 350 тысяч рублей. В этом году планируется отремонтировать большие ямы, в следующем — оставшиеся. Дальше — надежды на объездную дорогу: ее часть как раз пройдет по ул. 60 лет Октября и охватит ее ремонтом. На капитальный ремонт улицы требуется 21 млн рублей.

PS: На заседании рабочей группы также озвучена информация, что на нового  руководителя ДСК «Вятка» возбуждено уголовное дело по факту злостного неисполнения судебного решения. Речь о фирме из Екатеринбурга, которой задолжали 9 млн рублей. Решение суда не исполнено, хотя деньги на счета, предположительно, поступали, вот только направлялись на другие нужды. Дело расследуется...

назад


Читайте также:

15.10.2018    Завершается ремонт тротуаров
В Кирове рабочие начали ремонтировать тротуар по четной стороне улицы Свободы. В Дирекции дорожного хозяйства подчеркнули, что к концу текущей недели будут завершены работы на всех пешеходных объектах города.
15.10.2018    Глава - об инвесторах
Сегодня в Санчурском районе Кировской области работают два внешних инвестора. Первый - московская группа «Черкизово», который заходил в район, но два года назад решил уйти. После вновь изменил решение и в настоящее время активно работает на территории. Местные власти хотят предложить инвестору развитие и по другим направлениям. (2)
15.10.2018    Начали выпуск продукции
Молочно-товарная ферма в Немском районе начала выпускать свою первую продукцию. Об этом 14 октября, в День работника сельскохозяйственной и перерабатывающей промышленности, во время организованного для всех жителей региона агропромышленным холдингом «Дороничи» первого семейного фестиваля сообщил зампред правительства, министр сельского хозяйства и продовольствия Алексей Котлячков.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Гость, 19.08.2017, 05:16
    Точно так же будет с масковской Васильевской прокладкой, которая передала вятавтодору субподряд, на ней техники никогда и не было, продадут уставный капитал и поминай как звали вместе с гарантиями. Только КПРФ борется с этими схемами, весной прикрыли схему с ООО "Омега" Краснодарской на 120 миллионов.
    ответить
    • да ладно, 19.08.2017, 07:07
      "бороться" самое простое, скинулись бы и создали бы свою альтернативную фирму, впику московским жулям - например доравтовятка - и строили бы, а пиарится на жуликах - оч.выгодно - делать то не надо ничего, и вообще, практика показывает, что "держи вора" кричат специфические люди, ну, те, которые печени на кулак наматывают и братками называют друг друга, коим работать за пад ло
      ответить
      • Гость, 19.08.2017, 07:21
        Не надо ничего создавать, есть государственная вятавтодор, которая и делает в результате, с той лишь разницей, что если бы она участвовала в тендере то в бюджете осталось на 89 миллионов больше, о чем подтвердила мадам Куземская(Васильева). А так они в карман положили эти 89 миллионов, ничего не делая, на бензин временному губернатору.
        ответить
  • Затронул Мамаев в своём выступлении и кадровую политику «временного губернатора»:, 19.08.2017, 05:19
    — В область были приглашены московские варяги, у которых отсутствуют элементарные познания и навыки работы в той сфере, куда они были назначены. Ярким тому примером является ужасающая ситуация с дорожной сферой. Скандалы в дорожной сфере начались в конце 2016 года, когда госконтракт стоимостью более 120 миллионов рублей выиграла краснодарская компания Омега, которая была образована за 1 месяц до проведения аукциона! Журналисты озвучили информацию, что Омега аффилирована с министром транспорта Мошногрским, который был «выписан» Васильевым из Краснодара. В итоге после моего запроса в Генпрокуратуру и ФАС России – были выявлены финансовые нарушения в деятельности Омеги. Мошногорский, который притащил краснодарских компаньонов – позорно бежал из правительства Кировской области. И дорожным хозяйством в Кирове стал распоряжаться прозванный в народе адмиралом Менькин, который получил диплом дорожника за день до назначения на должность, а в области - госпожа Куземская. По данным журналистов московские варяги Куземская и Менькин активно лоббируют интересы московских дорожных компаний. 11 контрактов стоимостью более 1 миллиарда рублей выиграла московская фирма Агентство развития перспективных технологий. По мнению экспертов на эти аукционы специально не была допущена государственная строительная компания Вятавтодор. В результате депутатского запроса, Куземская признала, что если бы Вятавтодор принимал участие в дорожных аукионах, то областной бюджет мог бы сэкономить почти 89 миллионов рублей. Не зря говорят, что короля делает свита. Я считаю что Васильев совершил большую ошибку отказавшись от диалога и помощи местных специалистов, знающих реальные проблемы области. Опора на москвичей и других варягов привела к глубокому политическому и социально-экономическому кризису в регионе. Не только я, но многие жители области не верят, что москвичи вдруг влюбились в Кировскую область, и обменяли свои шикарные дома в престижных районах Москвы и Подмосковья, на скромные зарплаты и служебные квартиры в Кирове. По завершению своего выступления Сергей Мамаев анонсировал скорый выходаналитического исследования: «Коррупция в Кировской области – варяги во власти грабёж или созидание?!».
    ответить
    • да ладно, 19.08.2017, 07:15
      вятавтодор за время своего экономного строительства освоила много млрдов, а дорог как не было, так и нет, с чего бы? а там где дороги лепили "москвичи" - например "Вятку" на Север - стоит дорожка
      ответить
      • Гость, 19.08.2017, 07:24
        "Масковская" ничего не делает, делает вятавтодор 10 из 11 тендеров, у масквичей ни техники, ни людей нет, одно слово - "прокладка" для отмывания более 100 миллионов рублей с дорожного миллиарда!
        ответить
      • А не картель ли это?, 19.08.2017, 07:37
        Совсем недавно были проведены аукционы по выбору подрядчиков, которые займутся ремонтом дорог в городе. Разыграли на них больше миллиарда рублей. Мы часто говорили, что на кировском рынке в дорожной отрасли отсутствует конкуренция, это ведет к деградации всей отрасли, выделению монополистов и, вполне возможно, к коррупции. Всё же честная конкуренция – это фактор развития и честности. Мы, конечно, порадовались существенному падению на торгах (100 млн – 10% от общей суммы всех контрактов), но присмотревшись к результатам и участникам, отметили занимательный факт! Из всего дорожного миллиарда выделяются 2 самых “жирных* контракта. Изначальная цена которых была 426 млн и 390 млн рублей. На одном из них произошло падение на 16% (75 млн). В этом аукционе заявилось три участника. Двое из которых нам хорошо известны: муниципальный монополист ГДМС и областной монополист Вятавтодор. По второму лоту падение не составило и 1% от изначальной цены контракта, а среди участников не было ни одного регионального предприятия. Аукцион выиграл московский подрядчик, почти по максимальной цене! Еще больше вопросов стало возникать, когда мы увидели технику КОГП “Вятавтодор” на участках, которые достались московскому подрядчику АО “АРПТ”. aYjgrt3RN20 А после того, как представитель “Агентства развития перспективных технологий” в интервью СМИ, путаясь в цифрах, заявил, что они отдали 10 из 11 участков из контракта на субподряд областному Вятавтодору, а последний, к слову, самый интересный участок Киров -Русское они будут делать на арендованной технике. Предположу, что у того же Вятавтодора. А теперь самый главный вопрос! Компания Вятавтодор принадлежит правительству Кировской области. Долгие годы именно он брал все подряды на ремонт и содержание дорог в области, но по какой-то причине на очень хороший контракт он не заявляется. При этом аукцион, на котором победил ГДМС, происходит с рекордным падением цены, которое обеспечили москвичи и Вятавтодор. Поэтому у меня появился логичный вопрос к руководству областного подрядчика и правительства: Почему на выгодный аукцион не заявляется основной дорожный подрядчик области? При этом именно он участвует на субподрядной основе. Зачем нам эта московская “прокладка”? Хотелось бы напомнить всем, что основной целью компании КОГП “Вятавтодор”, в соответствии с уставом является получение прибыли! Тем более экономические показатели Вятавтодора, не такие уж и радужные и выгодный контракт уж точно бы ему не помешал. Ведь нам понятно, что довольно большая доля прибыли останется в руках компании АРПТ!Ну и на сладенькое. Если немного поискать в google информацию про наших московских подрядчиков, то можно довольно быстро наткнуться на пост известного блогера Ильи Варламова, который уже уличал компанию АРПТ в картельном сговоре:
        ответить
  • Забавная Библия, 19.08.2017, 05:45
    Архангел, когда к Деве забегал, тоже ни каких гарантий не давал. сделал дело, и в трубу. Придется ждать второго пришествия.
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

«Это как пожар»
«Это как пожар»

Интервью с руководителем управления ветеринарии Кировской области Сергеем Чучалиным.

  340

Точка невозврата

Ритейлеры прогнозируют дефицит продуктов в магазинах.

  352  2

Шок для аграриев

Селянам итак живется непросто, а в этом году они столкнулись с рядом неожиданных экономических потрясений. Как выжить?

  359

Рецепты кайдзен

В Киров приехали бизнес-эксперты из Японии. Они провели двухдневный семинар, где рассказали о системе кайдзен, которая внедрена на многих японских предприятиях.

  313  3

Санчурский район: Инвестиции, система управления, люди

Глава Санчурского района Александр Попов - о местных предпринимателях, внешних инвесторах и людях села.

  90

«Вересники» в ожидании Миллера

К открытию легкоатлетического манежа в Вересниках все готово.

  619

Чудеса случаются

Холодную кировскую осень Театр на Спасской предлагает разбавить коктейлем из горячей любви, тонкого юмора и зажигательной музыки.

  390


Злостные должники оплатили «красные квитанции» на 17 млн рублей

Всего Кировский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» разослал более 6000 документов особого образца.

  102

НБД-Банк — 10 лет поддержки бизнеса в Кирове

Кировский операционный офис НБД-Банка отметил 10-летний юбилей.

  249