Потребительский экстремизм не пройдет!

Как часто сегодня мы сталкиваемся с проблемой потребительского экстремизма, все чаще и чаще потребители начинают чрезмерно пользоваться своими правами, принося тем самым вред предпринимателю.

26.09.2017  666

Конечно же, есть ряд моментов, когда мы как продавцы, бизнесмены сами виноваты. Не спорю, бывает, что мы продаем товар-брак иногда умышленно, иногда сами того не зная. Соглашусь, что порой мы делаем товар из не очень качественно материала или у нашего менеджера сегодня плохое настроение, и он нагрубил клиенту, - все эти факторы присутствуют.
 
Но давайте будем честны, ФЗ «О защите прав потребителей» дает много прав потребителю и защищает однобоко только их. А порой чрезмерное злоупотребление своими правами со стороны потребителей заставляет нас, бизнесменов и предпринимателей, идти на большие риски и издержки.
 
Истина одна - потребитель иногда просто хочет легких денег!
 
Как же себя защитить от нападок «вредных» и умных потребителей?
 
Хочу поделиться с вами простыми рекомендациями:
 
1. Самая важная мера: нужно тщательно изучить Федеральный Закон «О защите прав потребителей», а также разъяснить его сотрудниками организации. На основании Закона вы можете составить что-то вроде памятки для себя и продавцов, в которой будут описаны возможные трудные ситуации и, соответственно, возможные пути их решения.
 
2. Необходимо тщательно проработать положения договора и других документов, которые регламентируют отношения клиента и вашей организации.
 
3. Избегать различного рода устных договоренностей с клиентом, фиксировать все операции и взаимодействия актами или другими документами, осуществлять записи телефонных разговоров и т.д. Чем больше у вас будет подтверждений ваших действий, тем меньше у потребителя-экстремиста шансов успешно отвоевать у вас то, что ему не положено.
 
4. Обязательно проверять товар до передачи его клиенту. При необходимости вы можете наносить на товар скрытую маркировку, которая позволит вам установить, действительно ли этот товар был приобретен у вас (бывают случаи, когда потребитель пытается вернуть деньги за продукцию, купленную у другого продавца).
 
5. Обязательно проверять, является ли ваш клиент «потребителем» с точки зрения законодательства. Ведь если товар был приобретен не для личного/семейного/домашнего пользования, а используется, например, в предпринимательской деятельности, то ваш клиент не является потребителем с точки зрения Закона «О защите прав потребителей» и не имеет права ссылаться на него при обосновании своей претензии.
 
Помимо этого, к мирным способам решения конфликтных ситуаций можно отнести следующие:
 
1. Необходимо четко выстроить работу с обращениями потребителей (и в письменной, и в устной форме).
 
2. Прибегать к проведению экспертизы с целью установления своей правоты. Сообщите также клиенту, что в случае, если экспертиза установит правоту организации, то стоимость экспертизы будет оплачивать он. Если вам попался не слишком опытный потребитель-экстремист, это вполне может охладить его гнев.
 
При возникновении острых конфликтных ситуаций стоит обратиться к услугам компетентных специалистов-юристов.
 
Надеюсь, что моя статья стала для вас полезной.
 
КОМПАНИЯ "ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР"
г. КИРОВ ул. Молодой Гвардии 46а
Тел. 20-56-22
 

 

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Ни минуты простоя
Ни минуты простоя

«Просто надо много работать» — именно так Иван Токмаков, создатель и руководитель мебельной фабрики VEROOM (бывшая «Вятка-Найди»), кажется, готов ответить на все вопросы: и о проверках бизнеса, и о кризисе, и о политике импортозамещения.

  971  8

Утопая в снегу

В этом году зима в Киров пришла строго по календарю, а дорожники все равно оказались к ней не готовы. На прошлой неделе их ругали и в мэрии, и в Общественной палате региона, и в ГИБДД.

  426  3

Край первозданной природы

Часто ли вы слышите фразу «В отпуск планирую слетать на Север»? Для большинства кировчан, которым не хватает тепла и солнца, она кажется странной. Тем не менее наши северные соседи приглашают совершить путешествие в зону экстремальных снегов и открыть для себя Республику Коми.

  398  1

Крупнокалиберные

«Большая картина» — большие гости. В Вятский художественный музей на прошлой неделе приехали представители Российской академии художеств.

  280  1


С красной картой банка «Хлынов» можно купить всё, что захочешь!

В этом на себе убедились участницы шопинг-путешествия каталога «Семья».

  117

Смартфоны Haier в интернет-магазине Tele2 на 10% дешевле

Tele2 сообщает об акции в онлайн-магазине и предлагает популярные модели смартфонов Haier по сниженной стоимости.

  128

Рахим Азимов призвал районы активнее участвовать в партийном проекте "Местный дом культуры"

С 15 ноября стартовал прием заявок от районов области для участия в проекте партии "Единая Россия" " Местный дом культуры - 2018".

  213

Tele2 запустила новую рекламную кампанию с абонентами

Tele2 подводит итоги конкурса «Мои другие правила». Авторы шести фотографий с интересными историями стали новыми героями рекламной кампании Tele2.

  175

Хотите уменьшить платежи по кредитам и кредитным картам? Переведите их в банк «Хлынов»

Рефинансирование - всего от 12%.

  208