Потребительский экстремизм не пройдет!

Как часто сегодня мы сталкиваемся с проблемой потребительского экстремизма, все чаще и чаще потребители начинают чрезмерно пользоваться своими правами, принося тем самым вред предпринимателю.

26.09.2017  560

Конечно же, есть ряд моментов, когда мы как продавцы, бизнесмены сами виноваты. Не спорю, бывает, что мы продаем товар-брак иногда умышленно, иногда сами того не зная. Соглашусь, что порой мы делаем товар из не очень качественно материала или у нашего менеджера сегодня плохое настроение, и он нагрубил клиенту, - все эти факторы присутствуют.
 
Но давайте будем честны, ФЗ «О защите прав потребителей» дает много прав потребителю и защищает однобоко только их. А порой чрезмерное злоупотребление своими правами со стороны потребителей заставляет нас, бизнесменов и предпринимателей, идти на большие риски и издержки.
 
Истина одна - потребитель иногда просто хочет легких денег!
 
Как же себя защитить от нападок «вредных» и умных потребителей?
 
Хочу поделиться с вами простыми рекомендациями:
 
1. Самая важная мера: нужно тщательно изучить Федеральный Закон «О защите прав потребителей», а также разъяснить его сотрудниками организации. На основании Закона вы можете составить что-то вроде памятки для себя и продавцов, в которой будут описаны возможные трудные ситуации и, соответственно, возможные пути их решения.
 
2. Необходимо тщательно проработать положения договора и других документов, которые регламентируют отношения клиента и вашей организации.
 
3. Избегать различного рода устных договоренностей с клиентом, фиксировать все операции и взаимодействия актами или другими документами, осуществлять записи телефонных разговоров и т.д. Чем больше у вас будет подтверждений ваших действий, тем меньше у потребителя-экстремиста шансов успешно отвоевать у вас то, что ему не положено.
 
4. Обязательно проверять товар до передачи его клиенту. При необходимости вы можете наносить на товар скрытую маркировку, которая позволит вам установить, действительно ли этот товар был приобретен у вас (бывают случаи, когда потребитель пытается вернуть деньги за продукцию, купленную у другого продавца).
 
5. Обязательно проверять, является ли ваш клиент «потребителем» с точки зрения законодательства. Ведь если товар был приобретен не для личного/семейного/домашнего пользования, а используется, например, в предпринимательской деятельности, то ваш клиент не является потребителем с точки зрения Закона «О защите прав потребителей» и не имеет права ссылаться на него при обосновании своей претензии.
 
Помимо этого, к мирным способам решения конфликтных ситуаций можно отнести следующие:
 
1. Необходимо четко выстроить работу с обращениями потребителей (и в письменной, и в устной форме).
 
2. Прибегать к проведению экспертизы с целью установления своей правоты. Сообщите также клиенту, что в случае, если экспертиза установит правоту организации, то стоимость экспертизы будет оплачивать он. Если вам попался не слишком опытный потребитель-экстремист, это вполне может охладить его гнев.
 
При возникновении острых конфликтных ситуаций стоит обратиться к услугам компетентных специалистов-юристов.
 
Надеюсь, что моя статья стала для вас полезной.
 
КОМПАНИЯ "ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР"
г. КИРОВ ул. Молодой Гвардии 46а
Тел. 20-56-22
 

 

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Особый контроль
Особый контроль

Когда дело уже возбуждено, подозреваемые намного сговорчивее, а большинство коррупционеров идут на сделку со следствием. Об этом и другом в интервью «БН» рассказал глава СУ СК по Кировской области Айрат Ахметшин.

  769  2

Автомобильное настроение

Продажи легковых автомобилей за сентябрь 2017 года выросли в России почти на 20%. Однако бизнес утверждает, что динамика роста на самом деле не настолько велика. 

  328

Не дыша

Кажется, такого не было в Кирове очень давно. Современный молодой поэт приехал и собрал полный зал. И целый час тишины. И только стихи, ее разрывающие. То была Вера Полозкова.

  362

Путь преодоления

Как Жюль Верн и Шерлок Холмс позволяют переключиться на другую реальность, а автобиографии учат никогда не опускать руки, рассказывает Юрий Захаров, гендиректор компании «Железно».

  340


«Кировэнерго» предлагает потребителям интерактивные сервисы для подачи заявки на техприсоединение
Филиал ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Кировэнерго» напоминает потребителям о способах подачи заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям.
  76

Уведомление о проведении публичных обсуждений правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Кировской области

19 октября 2017 года состоятся публичные обсуждения правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Кировской области.

  132

"Кино без барьеров"

Международный фестиваль"Кино без барьеров" пройдет в Кирове 22 октября.

  185  1

Главы парламентов съедутся в Киров

20 октября в Кирове, на площадке ОЗС, пройдет 51-е заседание законодательных органов Приволжья. 

  138

АО «АВВА РУС» приняла участие в крупном медицинском форуме под эгидой Минпромторга РФ

Компания «АВВА РУС» России приняла участие в XXIII Объединенной Российской гастроэнтерологической неделе.

  757