Минтранс против нелегалов

27.09.2017 17:38:00 1676 0

«Что намерено делать региональное министерство транспорта с нелегальными перевозчиками?» Такой вопрос сегодня во время «Часа с министром» общественники задали Михаилу Поршневу, и.о. министра транспорта Кировской области.

- Государственные и муниципальные предприятия в тяжелом положении. Но мы видим, что частные компании, в том числе которые ездят по районам, процветают, обновляют свой штат автомобилей-автобусов. Практически ни бюджет, ни налоговую базу не пополняют. Все проверки касаются легальных организаций. Что будете делать с нелегальными транспортными организациями? - задал вопрос член ОПКО Константин Ситчихин.

Михаил Поршнев рассказал, что на базе минтранса создана межведомственная группа:

- Еженедельно выезжаем (в первую очередь, в районы), делаем «подсадных» нелегальщиков, выписываем штрафы. За три месяца собираемость подняли в 10 раз. Сумма порядка полумиллиона рублей. По три тысячи.

Причем это внеплановые  выезды, чтобы исключить коррупцию (во время проведения плановых - нелегалов предупреждают о рейдах). В то же время сумма штрафа в 3 тысячи и само законодательство толкают легального перевозчика становиться «заказным».

- На законодательном уровне штрафы нелегалам за провоз — 3 тысячи рублей. А за выход легального перевозчика без тех- или медосмотра — 30 тысяч рублей, - пояснил Поршнев.

В настоящее время на федеральном уровне рассматривается законопроект по лицензированию заказных перевозок. Это «вопрос времени, потому что беда не только Кировской области, а всех регионов».

Минтранс видит возможность поддержать легальных перевозчиков несколькими мерами.

- Давать преференции легальным перевозчикам. Мы их видим в форме выдачи маршрутов, пропаганды населения в том, что участились случаи смертельных исходов в связи с заказными перевозками, - рассказал и.о. министра. - Вчера, наверное, видели аварию в Краснодарском крае? До этого — в Забайкалье, Казани. По статистике УМВД, за прошедший аналогичный период число ДТП с нелегальными перевозчиками выросло в два раза. Это проблема федерального масштаба. Мы все тенденции отслеживаем. От Кировской области тоже отправили федералам статистику.

- По нелегальным перевозчикам нужно работать менее формально. Иначе у нас легальные будут получать субсидии, а ездить им уже будет не нужно: все перевозки будут осуществлять нелегальные. Они субсидии не получают, но незаконно ведут предпринимательскую деятельность, - высказал свое мнение член ОПКО Эдуард Носков.

В качестве предложения он озвучил: штрафовать не только перевозчиков, но и пассажиров:
- Начнете штрафовать пассажиров нелегальных маршрутов (может, на уровне федерального законодательства) — будет меньше желающих кататься.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте