Минтранс - о будущем «Победилово»

Закредитованность кировского аэропорта «Победилово» сегодня оценивается в 100 млн рублей. Такая ситуация сложилась из-за неблагополучных доходов во времена сотрудничества Кировской области с лоукостером «Победа».

29.09.2017  2440

И.о. министра транспорта Михаил Поршнев рассказал, что поможет «сбить» заоблачные цены на перелеты.

В настоящее время власти региона ведут переговоры с новыми авиаперевозчиками и расширением маршрутной сети. Это поможет «сбить» заоблачные цены на перелеты, а за счет развития конкуренции повлиять на условия, которые диктует пассажирам «РЖД». Не остались без внимания чиновников и другие темы, к примеру, зарубежные вылеты из Кирова  и даже создание международного аэропорта или развитие собственного самолетного парка. Обо всем этом шла речь в Общественной палате на встрече с и.о. министра транспорта Михаилом Поршневым.

Полетим ли в Казань?

- «Победа» ушла, аэропорт остался закредитован. Стоит задача развития пассажирских перевозок. Сегодня маршрутная сеть кировского аэропорта составляет 11 направлений: Москва, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, Симферополь, Сочи, Анапа, Уфа, Нижний Новгород, Самара, Пермь, Архангельск. Сотрудничаем с 9 авиакомпаниями. Планируем привлечь таких крупных авиаперевозчиков, как «Ю-Тэйр», «S7», «Уральские авиалинии», - сообщил Михаил Поршнев.

Есть и первые результаты: летом аэропорт стал осуществлять11 рейсов в неделю против 6 в 2016 году. Сохранены полеты в востребованные города, сейчас прорабатывается вопрос о перевозок в Казань. Материалы уже направлены в региональный минтранс, «чтобы рассмотрели на предмет субсидирования», дополнил Поршнев.

Верните «Победу»

К теме «Победы» вернулась Марина Копырина. Она донесла до и.о.министра многочисленные пожелания кировчан вернуть лоукостер:

- Область малообеспеченная. Раньше в Москву могли слетать за 2 тысячи рублей, сегодня минимальная сумма — 8 тысяч. Понимаю, что это дополнительные расходы областного бюджета, но все-таки надо решать вопрос о возврате «Победы» и искать деньги для компенсации расходов авиаперевозчика.

- Заявленная минимальная стоимость «Победы» была 2-3 тысячи рублей. Но все мы знаем, что лоукостер брал плату за дополнительные услуги. По нашим оценкам, средняя стоимость составляла 4,5 тысячи рублей. При этом авиаперевозчик поставил условие: 80% скидки на сборы аэропорта. В результате экономическая целесообразность уходит. Субсидирование из областного бюджета составляло порядка 150 млн в год, - прокомментировал и.о. министра.

Он подчеркнул: именно за счет «крупных, но не самых дорогих» авиаперевозчиков и, соответственно, возросшей конкуренции стоимость билетов удастся снизить.

- В этом направлении работа ведется. Но ценник определяет не аэропорт и не министерство, а авиаперевозчики. Это проблема городов - немиллионников. Миллионикам в этом плане проще (взять те же Казань или Пермь). За счет частоты рейсов цены ниже. А без низкой стоимости с той же «РЖД» им конкурировать сложно, - прокомментировал спикер.

Полетим ли за рубеж?

Общественники «замахнулись» выше.
- В какой стадии рассмотрение правительством вопроса о возможности зарубежных полетов из Кирова? У нас граждане двойную цену платят за то, чтобы добраться до Москвы или Казани, а только потом за рубеж, - поднял тему Николай Кощеев.

Вопрос «рассматривался и просчитывался». В том числе изучался в рамках
государственно-частного партнерства или акционирования аэропорта, заверил Поршнев. Но есть большое «но». В первую очередь, цена затрат — «миллионов 200, 300 и так далее». Облбюджет «сейчас точно не потянет».

Второе ограничение — поблизости не должно быть других аэропортов международного класса. У нас рядом и Казань, и Пермь, и Нижний, так что «вопрос требует дополнительной проработки и с «Росавиацией», и с Минтрансом».

И.о. министра высказал мнение, что даже в случае создания такого аэропорта цена билета дешевле не будет: авиаперевозчикам нужно увеличивать частоту рейсов.

- При открытии аэропорта международного класса нужны специальный терминал, таможня, пограничная служба, - продолжил перечень Александр Галицких.

- Международный аэропорт — очень большие вложения. Нам бы сначала свой довести до нормального состояния, - резюмировал Поршнев.

Аэропорт & «РЖД»

Коснулись общественники (среди которых немало предпринимателей) и пункта прилета рейсов в Москву — оба садятся в «Домодедово». Это вынуждает ехать поездом, на чем спекулирует «РЖД».

- Аэропорт на самом деле туристический. Целесообразность его использования в деловых поездках фактически нулевая. Мы пользуемся альтернативой — ж\д. Так и там осталось 18 мест СВ и полтора-два вагона купе. Не говоря уже о существующих ценах, - высказал свое мнение Эдуард Носков.

Его поддержал Владимир Савиных:

- Даже на этот один вагон СВ сложно взять билеты. Сегодня наличие одного вагона позволяет им («РЖД» - прим. «БН») поднимать цену, а мы вынуждены покупать. Доходит до 11 с лишним «рублей». Хотя в СВ сообщением, к примеру, Владивосток-Москва или Пермь-Москва доехать стоит 5 — максимум 7 тысяч рублей. У нас сделано так, чтобы максимально обобрать пассажиров.

Он предложил чиновнику проработать с «РЖД» тему возврата второго вагона СВ на «Вятку» и пересмотр ценовой политики.

- Цены регулирует «РЖД». Мы можем только свои пожелания написать, и это сделаем, - ответил Поршнев. - И подчеркнул, что развитие аэропорта и заход новых авиаперевозчиков позволит решить и эту проблему.

- Если мы найдем лоукостер, снизим цены на авиаперевозки, думаю, и на СВ сразу цена снизится. А потребность во втором вагоне отпадет. Они («РЖД» - прим. «БН») как раз и подняли цены тогда, когда ушел лоукостер, - ответил Поршнев.

Марат Френкель «не сейчас, а на перспективу» предложил проработать вопрос о возврате собственного авиапарка. Это бы позволило решить все обсуждаемые проблемы: самим формировать стоимость полетов, их периодичность и «не зависеть от авиаперевозчиков».

Александр Булдаков спросил о возможности внедрения системы «Приорити Пас», подчеркнув, что аэропорт на этом сможет заработать.

- Обязательно обсудим. Не вижу для этого препятствий, - поддержал Михаил Поршнев, пообещав привлекать к работе общественников.

назад


Читайте также:

18.01.2019    Киров - в лидерах по росту цен
Росстат опубликовал данные о стоимости бензина за прошедшую неделю. Киров оказался лидером по росту цен на дизельное топливо в Приволжском федеральном округе. (3)
18.01.2019    Изменения в генплане
17 января в администрации Кирова прошли публичные слушания по изменениям в генеральном плане города.
18.01.2019    Метеопредупреждение на сегодня
Сегодня, 18 января в Кировской области ожидаются неблагоприятные погодные условия. В оперативном прогнозе ГУ МЧС сообщается о сильном ветре и мокром снеге. На дорогах гололёд, поэтому спасатели предупреждают о риске травматизма.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • гость, 29.09.2017, 15:35
    во время работы Победы люди стали активно пользоваться авиаперевозками, стали "привыкать" к аэропорту, экономить свое время на дорогу. Долг во время работы с Победой снизился, т.к. пассажиропоток увеличился в разы и на остальные рейсы (в силу сформированной привычки летать). У предыдущего руководства был бизнес-план выхода на окупаемость аэропорта, если не ошибаюсь, к 2020 году. И они шли по нему с опережением. Задолженность возникла в связи с ремонтом здания и взлетно-посадочной полосы (без нее не было бы никаких нормальных авиакомпаний и цен, только маленькие самолеты садились, соответственно, стоимость поездки в них была всегда высокой). Вложения в основные средства аэропорта завершены, по большему счету, трафик налажен. При грамотном подходе и планировании, аэропорту не нужны субсидии будут. Но есть ли сейчас это грамотное планирование, с такими заявлениями, не знаю...
    ответить
    • Гость, 29.09.2017, 15:39
      Поправка, взлетная полоса Федеральная и деньги там были Федеральные.
      ответить
    • так то, 01.10.2017, 07:35
      фантазии о самоокупаемости рассчитывали на субсидии от бюджета, конешно можно отобрать деньги у пенсов, детей, матерей и социалки, штобы тот кто привык летать-летал, вопрос - на кой, у кого денег нет пусть сидит на отмодерированной своей ровно, у кого есть - пусть платит - капитализм
      ответить
      • Гость, 01.10.2017, 10:41
        В этом году "Победа" не летает, а из обл.бюджета 100 миллионов выделили, где связь с дешевыми билетами "Победы" и якобы субсидированием???
        ответить
        • петелин, 01.11.2018, 14:57
          быдло тупое, дотация была 90 миллионов, урод лапотный
          ответить
  • Гость, 29.09.2017, 15:12
    "Такая ситуация сложилась из-за неблагополучных доходов во времена сотрудничества Кировской области с лоукостером «Победа»." "Победа" проработала меньше года, а долги появились задолго до неё, во время её работы с Победилово субсидирование снизилось до 37 миллионов, когда ушла возросла до 100 и в следующих годах будет точно так же только увеличиваться. У Поршня в с головой явно не все в порядке, хотя у Васильева все такие, путных нет, а на иных уже уголовные дела заведены.
    ответить
  • гость из будущего, 30.09.2017, 16:13
    На счёт "долгов из-за "Победы" - хреновому танцору всегда что-то мешает в штанах.
    ответить
  • Доброжелатель, 30.09.2017, 18:57
    Господа журналисты! Вы читаете то, что написали? У вас есть редактор/корректор? Слово "сумма" - с одной М, Френкель наверняка говорил об АВИАпарке, а не автопарке... Аэропорт ЭНД РЖД - это на каком языке? ну используйте хотя бы символ &. Вы областное бизнес-издание или паблик вконтакте с постами "жертв ЕГЭ"?
    ответить
  • вован, 30.09.2017, 11:55
    С такими зарплатами как в кирове люди на работу ходят пешком какой там самолёт.Хотя я летал на ЯК-40 ИЛИ 42.сейчас завода нет спасибо нашим тимур(гайдаровцам)и его команде.Рабочим в ВятГу Пугач платит 14000руб.на руки несмотря на инфляцию унистожили Пединстит(ВятГГу).Спасают пенсинеры пока живые дальше в лес тем больше дров.КРЕПОСТНОЕ ПРАВО в действии.Всё наденьги свливают свё бездарное руководство.В 1945г сейчас отправить наших чиновников сразу бы свой народ стали любить
    ответить
  • петелин, 02.10.2017, 11:15
    лохи.. вы в авиации разбираетесь как свиньи в апельсинах
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Азбука цитат
Азбука цитат

«Бизнес Новости в Кирове» представляют подборку цитат персон, интервью с которыми были опубликованы в газете в 2018 году.

  513

2018-й: Ключевые события

Прошедший год для экономики и политики нашего региона оказался не настолько горячим, как предыдущий.

  517

Сергей Тетюхин: Жизнь в волейболе

Специальным гостем традиционного праздника «Звезды Вятского спорта» стал Сергей Тетюхин. Несмотря на плотный график (самолет из Москвы прилетел в Киров с опозданием), один из самых титулованных волейболистов мира нашел время для интервью «Бизнес Новостям».

  536  2

Культурные кадры

2018 год в культуре начался с нового министра, а продолжился многочисленными кадровыми перестановками. Закончился же он открытием после реконструкции Художественного музея и презентацией Года театра.

  618  3


За недостатки купленной квартиры можно вернуть себе существенные деньги, пригласив опытных специалистов

Достаточно часто при подписании акта приемки-передачи квартиры покупатели в силу неопытности не видят ее недостатков, а когда начинают уже непосредственно жить в ней, то обнаруживают массу погрешностей, включая теплопотери, которые не установить без специальных приборов.

  344

Каникулы «инстаграмного» режима

В праздничные каникулы и Новый год кировчане отметились на главной площади города, у Филармонии и в парках.

  122

В Суне у должника по электроэнергии арестовали автомобиль

Расплатой за долги стала ВАЗовская «семерка».

  148

«Театр на Спасской» откроет Год театра современным прочтением «классики»

Премьерой спектакля «Дуэль» по повести Чехова «Театр на Спасской» начнёт новый 2019-й год, объявленный в России Годом театра. Премьера состоится 25 и 26 января.(16+)

  228