Минтранс - о будущем «Победилово»

Закредитованность кировского аэропорта «Победилово» сегодня оценивается в 100 млн рублей. Такая ситуация сложилась из-за неблагополучных доходов во времена сотрудничества Кировской области с лоукостером «Победа».

29.09.2017  1811

И.о. министра транспорта Михаил Поршнев рассказал, что поможет «сбить» заоблачные цены на перелеты.

В настоящее время власти региона ведут переговоры с новыми авиаперевозчиками и расширением маршрутной сети. Это поможет «сбить» заоблачные цены на перелеты, а за счет развития конкуренции повлиять на условия, которые диктует пассажирам «РЖД». Не остались без внимания чиновников и другие темы, к примеру, зарубежные вылеты из Кирова  и даже создание международного аэропорта или развитие собственного самолетного парка. Обо всем этом шла речь в Общественной палате на встрече с и.о. министра транспорта Михаилом Поршневым.

Полетим ли в Казань?

- «Победа» ушла, аэропорт остался закредитован. Стоит задача развития пассажирских перевозок. Сегодня маршрутная сеть кировского аэропорта составляет 11 направлений: Москва, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, Симферополь, Сочи, Анапа, Уфа, Нижний Новгород, Самара, Пермь, Архангельск. Сотрудничаем с 9 авиакомпаниями. Планируем привлечь таких крупных авиаперевозчиков, как «Ю-Тэйр», «S7», «Уральские авиалинии», - сообщил Михаил Поршнев.

Есть и первые результаты: летом аэропорт стал осуществлять11 рейсов в неделю против 6 в 2016 году. Сохранены полеты в востребованные города, сейчас прорабатывается вопрос о перевозок в Казань. Материалы уже направлены в региональный минтранс, «чтобы рассмотрели на предмет субсидирования», дополнил Поршнев.

Верните «Победу»

К теме «Победы» вернулась Марина Копырина. Она донесла до и.о.министра многочисленные пожелания кировчан вернуть лоукостер:

- Область малообеспеченная. Раньше в Москву могли слетать за 2 тысячи рублей, сегодня минимальная сумма — 8 тысяч. Понимаю, что это дополнительные расходы областного бюджета, но все-таки надо решать вопрос о возврате «Победы» и искать деньги для компенсации расходов авиаперевозчика.

- Заявленная минимальная стоимость «Победы» была 2-3 тысячи рублей. Но все мы знаем, что лоукостер брал плату за дополнительные услуги. По нашим оценкам, средняя стоимость составляла 4,5 тысячи рублей. При этом авиаперевозчик поставил условие: 80% скидки на сборы аэропорта. В результате экономическая целесообразность уходит. Субсидирование из областного бюджета составляло порядка 150 млн в год, - прокомментировал и.о. министра.

Он подчеркнул: именно за счет «крупных, но не самых дорогих» авиаперевозчиков и, соответственно, возросшей конкуренции стоимость билетов удастся снизить.

- В этом направлении работа ведется. Но ценник определяет не аэропорт и не министерство, а авиаперевозчики. Это проблема городов - немиллионников. Миллионикам в этом плане проще (взять те же Казань или Пермь). За счет частоты рейсов цены ниже. А без низкой стоимости с той же «РЖД» им конкурировать сложно, - прокомментировал спикер.

Полетим ли за рубеж?

Общественники «замахнулись» выше.
- В какой стадии рассмотрение правительством вопроса о возможности зарубежных полетов из Кирова? У нас граждане двойную цену платят за то, чтобы добраться до Москвы или Казани, а только потом за рубеж, - поднял тему Николай Кощеев.

Вопрос «рассматривался и просчитывался». В том числе изучался в рамках
государственно-частного партнерства или акционирования аэропорта, заверил Поршнев. Но есть большое «но». В первую очередь, цена затрат — «миллионов 200, 300 и так далее». Облбюджет «сейчас точно не потянет».

Второе ограничение — поблизости не должно быть других аэропортов международного класса. У нас рядом и Казань, и Пермь, и Нижний, так что «вопрос требует дополнительной проработки и с «Росавиацией», и с Минтрансом».

И.о. министра высказал мнение, что даже в случае создания такого аэропорта цена билета дешевле не будет: авиаперевозчикам нужно увеличивать частоту рейсов.

- При открытии аэропорта международного класса нужны специальный терминал, таможня, пограничная служба, - продолжил перечень Александр Галицких.

- Международный аэропорт — очень большие вложения. Нам бы сначала свой довести до нормального состояния, - резюмировал Поршнев.

Аэропорт & «РЖД»

Коснулись общественники (среди которых немало предпринимателей) и пункта прилета рейсов в Москву — оба садятся в «Домодедово». Это вынуждает ехать поездом, на чем спекулирует «РЖД».

- Аэропорт на самом деле туристический. Целесообразность его использования в деловых поездках фактически нулевая. Мы пользуемся альтернативой — ж\д. Так и там осталось 18 мест СВ и полтора-два вагона купе. Не говоря уже о существующих ценах, - высказал свое мнение Эдуард Носков.

Его поддержал Владимир Савиных:

- Даже на этот один вагон СВ сложно взять билеты. Сегодня наличие одного вагона позволяет им («РЖД» - прим. «БН») поднимать цену, а мы вынуждены покупать. Доходит до 11 с лишним «рублей». Хотя в СВ сообщением, к примеру, Владивосток-Москва или Пермь-Москва доехать стоит 5 — максимум 7 тысяч рублей. У нас сделано так, чтобы максимально обобрать пассажиров.

Он предложил чиновнику проработать с «РЖД» тему возврата второго вагона СВ на «Вятку» и пересмотр ценовой политики.

- Цены регулирует «РЖД». Мы можем только свои пожелания написать, и это сделаем, - ответил Поршнев. - И подчеркнул, что развитие аэропорта и заход новых авиаперевозчиков позволит решить и эту проблему.

- Если мы найдем лоукостер, снизим цены на авиаперевозки, думаю, и на СВ сразу цена снизится. А потребность во втором вагоне отпадет. Они («РЖД» - прим. «БН») как раз и подняли цены тогда, когда ушел лоукостер, - ответил Поршнев.

Марат Френкель «не сейчас, а на перспективу» предложил проработать вопрос о возврате собственного авиапарка. Это бы позволило решить все обсуждаемые проблемы: самим формировать стоимость полетов, их периодичность и «не зависеть от авиаперевозчиков».

Александр Булдаков спросил о возможности внедрения системы «Приорити Пас», подчеркнув, что аэропорт на этом сможет заработать.

- Обязательно обсудим. Не вижу для этого препятствий, - поддержал Михаил Поршнев, пообещав привлекать к работе общественников.

назад


Читайте также:

20.04.2018    Недопоступило 200 тысяч
Контрольно-счетная палата Кирова нашла нарушения в Центре повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования. Об этом депутатам Гордумы сообщила председатель КСП Елена Мерзлякова.
20.04.2018    ТРЦ закроют из-за нарушений
Прокуратура подвела предварительные итоги проверок пожарной безопасности в торгово-развлекательных комплексах и объектах с массовым пребыванием людей и назвала нарушителей.
19.04.2018    Не соответствует действительности
В правительстве Кировской области не подтвердили уход Максима Кочеткова с поста зампредседателя правительства региона в связи с переходом на другую должность. (1)
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • гость, 29.09.2017, 15:35
    во время работы Победы люди стали активно пользоваться авиаперевозками, стали "привыкать" к аэропорту, экономить свое время на дорогу. Долг во время работы с Победой снизился, т.к. пассажиропоток увеличился в разы и на остальные рейсы (в силу сформированной привычки летать). У предыдущего руководства был бизнес-план выхода на окупаемость аэропорта, если не ошибаюсь, к 2020 году. И они шли по нему с опережением. Задолженность возникла в связи с ремонтом здания и взлетно-посадочной полосы (без нее не было бы никаких нормальных авиакомпаний и цен, только маленькие самолеты садились, соответственно, стоимость поездки в них была всегда высокой). Вложения в основные средства аэропорта завершены, по большему счету, трафик налажен. При грамотном подходе и планировании, аэропорту не нужны субсидии будут. Но есть ли сейчас это грамотное планирование, с такими заявлениями, не знаю...
    ответить
    • Гость, 29.09.2017, 15:39
      Поправка, взлетная полоса Федеральная и деньги там были Федеральные.
      ответить
    • так то, 01.10.2017, 07:35
      фантазии о самоокупаемости рассчитывали на субсидии от бюджета, конешно можно отобрать деньги у пенсов, детей, матерей и социалки, штобы тот кто привык летать-летал, вопрос - на кой, у кого денег нет пусть сидит на отмодерированной своей ровно, у кого есть - пусть платит - капитализм
      ответить
      • Гость, 01.10.2017, 10:41
        В этом году "Победа" не летает, а из обл.бюджета 100 миллионов выделили, где связь с дешевыми билетами "Победы" и якобы субсидированием???
        ответить
  • Гость, 29.09.2017, 15:12
    "Такая ситуация сложилась из-за неблагополучных доходов во времена сотрудничества Кировской области с лоукостером «Победа»." "Победа" проработала меньше года, а долги появились задолго до неё, во время её работы с Победилово субсидирование снизилось до 37 миллионов, когда ушла возросла до 100 и в следующих годах будет точно так же только увеличиваться. У Поршня в с головой явно не все в порядке, хотя у Васильева все такие, путных нет, а на иных уже уголовные дела заведены.
    ответить
  • гость из будущего, 30.09.2017, 16:13
    На счёт "долгов из-за "Победы" - хреновому танцору всегда что-то мешает в штанах.
    ответить
  • Доброжелатель, 30.09.2017, 18:57
    Господа журналисты! Вы читаете то, что написали? У вас есть редактор/корректор? Слово "сумма" - с одной М, Френкель наверняка говорил об АВИАпарке, а не автопарке... Аэропорт ЭНД РЖД - это на каком языке? ну используйте хотя бы символ &. Вы областное бизнес-издание или паблик вконтакте с постами "жертв ЕГЭ"?
    ответить
  • вован, 30.09.2017, 11:55
    С такими зарплатами как в кирове люди на работу ходят пешком какой там самолёт.Хотя я летал на ЯК-40 ИЛИ 42.сейчас завода нет спасибо нашим тимур(гайдаровцам)и его команде.Рабочим в ВятГу Пугач платит 14000руб.на руки несмотря на инфляцию унистожили Пединстит(ВятГГу).Спасают пенсинеры пока живые дальше в лес тем больше дров.КРЕПОСТНОЕ ПРАВО в действии.Всё наденьги свливают свё бездарное руководство.В 1945г сейчас отправить наших чиновников сразу бы свой народ стали любить
    ответить
  • петелин, 02.10.2017, 11:15
    лохи.. вы в авиации разбираетесь как свиньи в апельсинах
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Город из ничего
Город из ничего

Как создать из ничего город кроликов или центр экотуризма? На прошлой неделе на этот и другие вопросы ответил эксперт по урбанистике из Японии Ивао Охаси.

  718  11

Расчистить рынки

Владимир Путин заявил о том, что пора серьезно взяться за создание конкуренции государственным предприятиям во всех сферах услуг. В программе «Разворот на бизнес» кировские предприниматели обсудили, насколько мы готовы к выполнению этого плана.

  607  2

Без иммунитета

Грозит ли валютная «лихорадка» очередным кризисом нашей экономике?

  522

Беговой бренд региона

Всего лишь за пару лет марафон «Вятские холмы» успел стать одной из главных визитных карточек Кировской области.

  464

По старым шаблонам

Премьера в драме. От нового режиссера Евгения Ланцова. Спектакль «Земля Эльзы», который уже был на нашей сцене в качестве эскиза. Оправдались ли ожидания?

  901  4


Определились первые победители акции банка «Хлынов»

Они получат по 500 и 1000 рублей.

  229

Вятская филармония приглашает на заключительный концерт ХII Международного музыкального фестиваля «Вятская весна»

Он начнется 22 апреля в 18 часов.

  232

Эксперты связи назвали главный бестселлер весны в госсекторе

Телеком-аналитики признали март самым умным месяцем с начала года.

  138

«Tele2 Журналы» зашли в AppStore

Tele2 представляет мобильное приложение «Tele2 Журналы» для операционной системы iOS.

  228

Кировчане увидят конкурс артистов балета «Арабеск»

Телеком-оператор «Дом.ru» подготовил подарок для поклонников балета.

  163