Минтранс - о будущем «Победилово»

Закредитованность кировского аэропорта «Победилово» сегодня оценивается в 100 млн рублей. Такая ситуация сложилась из-за неблагополучных доходов во времена сотрудничества Кировской области с лоукостером «Победа».

29.09.2017  2621

И.о. министра транспорта Михаил Поршнев рассказал, что поможет «сбить» заоблачные цены на перелеты.

В настоящее время власти региона ведут переговоры с новыми авиаперевозчиками и расширением маршрутной сети. Это поможет «сбить» заоблачные цены на перелеты, а за счет развития конкуренции повлиять на условия, которые диктует пассажирам «РЖД». Не остались без внимания чиновников и другие темы, к примеру, зарубежные вылеты из Кирова  и даже создание международного аэропорта или развитие собственного самолетного парка. Обо всем этом шла речь в Общественной палате на встрече с и.о. министра транспорта Михаилом Поршневым.

Полетим ли в Казань?

- «Победа» ушла, аэропорт остался закредитован. Стоит задача развития пассажирских перевозок. Сегодня маршрутная сеть кировского аэропорта составляет 11 направлений: Москва, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, Симферополь, Сочи, Анапа, Уфа, Нижний Новгород, Самара, Пермь, Архангельск. Сотрудничаем с 9 авиакомпаниями. Планируем привлечь таких крупных авиаперевозчиков, как «Ю-Тэйр», «S7», «Уральские авиалинии», - сообщил Михаил Поршнев.

Есть и первые результаты: летом аэропорт стал осуществлять11 рейсов в неделю против 6 в 2016 году. Сохранены полеты в востребованные города, сейчас прорабатывается вопрос о перевозок в Казань. Материалы уже направлены в региональный минтранс, «чтобы рассмотрели на предмет субсидирования», дополнил Поршнев.

Верните «Победу»

К теме «Победы» вернулась Марина Копырина. Она донесла до и.о.министра многочисленные пожелания кировчан вернуть лоукостер:

- Область малообеспеченная. Раньше в Москву могли слетать за 2 тысячи рублей, сегодня минимальная сумма — 8 тысяч. Понимаю, что это дополнительные расходы областного бюджета, но все-таки надо решать вопрос о возврате «Победы» и искать деньги для компенсации расходов авиаперевозчика.

- Заявленная минимальная стоимость «Победы» была 2-3 тысячи рублей. Но все мы знаем, что лоукостер брал плату за дополнительные услуги. По нашим оценкам, средняя стоимость составляла 4,5 тысячи рублей. При этом авиаперевозчик поставил условие: 80% скидки на сборы аэропорта. В результате экономическая целесообразность уходит. Субсидирование из областного бюджета составляло порядка 150 млн в год, - прокомментировал и.о. министра.

Он подчеркнул: именно за счет «крупных, но не самых дорогих» авиаперевозчиков и, соответственно, возросшей конкуренции стоимость билетов удастся снизить.

- В этом направлении работа ведется. Но ценник определяет не аэропорт и не министерство, а авиаперевозчики. Это проблема городов - немиллионников. Миллионикам в этом плане проще (взять те же Казань или Пермь). За счет частоты рейсов цены ниже. А без низкой стоимости с той же «РЖД» им конкурировать сложно, - прокомментировал спикер.

Полетим ли за рубеж?

Общественники «замахнулись» выше.
- В какой стадии рассмотрение правительством вопроса о возможности зарубежных полетов из Кирова? У нас граждане двойную цену платят за то, чтобы добраться до Москвы или Казани, а только потом за рубеж, - поднял тему Николай Кощеев.

Вопрос «рассматривался и просчитывался». В том числе изучался в рамках
государственно-частного партнерства или акционирования аэропорта, заверил Поршнев. Но есть большое «но». В первую очередь, цена затрат — «миллионов 200, 300 и так далее». Облбюджет «сейчас точно не потянет».

Второе ограничение — поблизости не должно быть других аэропортов международного класса. У нас рядом и Казань, и Пермь, и Нижний, так что «вопрос требует дополнительной проработки и с «Росавиацией», и с Минтрансом».

И.о. министра высказал мнение, что даже в случае создания такого аэропорта цена билета дешевле не будет: авиаперевозчикам нужно увеличивать частоту рейсов.

- При открытии аэропорта международного класса нужны специальный терминал, таможня, пограничная служба, - продолжил перечень Александр Галицких.

- Международный аэропорт — очень большие вложения. Нам бы сначала свой довести до нормального состояния, - резюмировал Поршнев.

Аэропорт & «РЖД»

Коснулись общественники (среди которых немало предпринимателей) и пункта прилета рейсов в Москву — оба садятся в «Домодедово». Это вынуждает ехать поездом, на чем спекулирует «РЖД».

- Аэропорт на самом деле туристический. Целесообразность его использования в деловых поездках фактически нулевая. Мы пользуемся альтернативой — ж\д. Так и там осталось 18 мест СВ и полтора-два вагона купе. Не говоря уже о существующих ценах, - высказал свое мнение Эдуард Носков.

Его поддержал Владимир Савиных:

- Даже на этот один вагон СВ сложно взять билеты. Сегодня наличие одного вагона позволяет им («РЖД» - прим. «БН») поднимать цену, а мы вынуждены покупать. Доходит до 11 с лишним «рублей». Хотя в СВ сообщением, к примеру, Владивосток-Москва или Пермь-Москва доехать стоит 5 — максимум 7 тысяч рублей. У нас сделано так, чтобы максимально обобрать пассажиров.

Он предложил чиновнику проработать с «РЖД» тему возврата второго вагона СВ на «Вятку» и пересмотр ценовой политики.

- Цены регулирует «РЖД». Мы можем только свои пожелания написать, и это сделаем, - ответил Поршнев. - И подчеркнул, что развитие аэропорта и заход новых авиаперевозчиков позволит решить и эту проблему.

- Если мы найдем лоукостер, снизим цены на авиаперевозки, думаю, и на СВ сразу цена снизится. А потребность во втором вагоне отпадет. Они («РЖД» - прим. «БН») как раз и подняли цены тогда, когда ушел лоукостер, - ответил Поршнев.

Марат Френкель «не сейчас, а на перспективу» предложил проработать вопрос о возврате собственного авиапарка. Это бы позволило решить все обсуждаемые проблемы: самим формировать стоимость полетов, их периодичность и «не зависеть от авиаперевозчиков».

Александр Булдаков спросил о возможности внедрения системы «Приорити Пас», подчеркнув, что аэропорт на этом сможет заработать.

- Обязательно обсудим. Не вижу для этого препятствий, - поддержал Михаил Поршнев, пообещав привлекать к работе общественников.

назад


Читайте также:

16.10.2019    "Нужно поощрять"
Регионы, в которых успешно проводятся мероприятия по предупреждению и ликвидации лесных пожаров, нужно поощрять, в том числе финансово. В качестве примера такого субъекта премьер-министр России Дмитрий Медведев назвал Кировскую область. На уровне федерального правительства уже есть конкретные предложения.  (1)
15.10.2019    Введите пункт "самозанятый"
Любой таксист, любой предприниматель сталкивается с большими проблемами. И чем твоя деятельность легальнее, тем больше появляется проблем. Такое «Особое мнение» озвучил член общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, эксперт ОПКО Константин Ситчихин, комментируя публикацию в газете «Бизнес Новости в Кирове «Как обелить «шашечки».
15.10.2019    Линейная проверка автобусов
В Кирове прошла очередная линейная проверка автобусов на соответствие нормам выбросов в окружающую среду. Три из трех машин показали превышение в 1,5-2 раза.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • гость, 29.09.2017, 15:35
    во время работы Победы люди стали активно пользоваться авиаперевозками, стали "привыкать" к аэропорту, экономить свое время на дорогу. Долг во время работы с Победой снизился, т.к. пассажиропоток увеличился в разы и на остальные рейсы (в силу сформированной привычки летать). У предыдущего руководства был бизнес-план выхода на окупаемость аэропорта, если не ошибаюсь, к 2020 году. И они шли по нему с опережением. Задолженность возникла в связи с ремонтом здания и взлетно-посадочной полосы (без нее не было бы никаких нормальных авиакомпаний и цен, только маленькие самолеты садились, соответственно, стоимость поездки в них была всегда высокой). Вложения в основные средства аэропорта завершены, по большему счету, трафик налажен. При грамотном подходе и планировании, аэропорту не нужны субсидии будут. Но есть ли сейчас это грамотное планирование, с такими заявлениями, не знаю...
    ответить
    • Гость, 29.09.2017, 15:39
      Поправка, взлетная полоса Федеральная и деньги там были Федеральные.
      ответить
    • так то, 01.10.2017, 07:35
      фантазии о самоокупаемости рассчитывали на субсидии от бюджета, конешно можно отобрать деньги у пенсов, детей, матерей и социалки, штобы тот кто привык летать-летал, вопрос - на кой, у кого денег нет пусть сидит на отмодерированной своей ровно, у кого есть - пусть платит - капитализм
      ответить
      • Гость, 01.10.2017, 10:41
        В этом году "Победа" не летает, а из обл.бюджета 100 миллионов выделили, где связь с дешевыми билетами "Победы" и якобы субсидированием???
        ответить
        • петелин, 01.11.2018, 14:57
          быдло тупое, дотация была 90 миллионов, урод лапотный
          ответить
  • Гость, 29.09.2017, 15:12
    "Такая ситуация сложилась из-за неблагополучных доходов во времена сотрудничества Кировской области с лоукостером «Победа»." "Победа" проработала меньше года, а долги появились задолго до неё, во время её работы с Победилово субсидирование снизилось до 37 миллионов, когда ушла возросла до 100 и в следующих годах будет точно так же только увеличиваться. У Поршня в с головой явно не все в порядке, хотя у Васильева все такие, путных нет, а на иных уже уголовные дела заведены.
    ответить
  • гость из будущего, 30.09.2017, 16:13
    На счёт "долгов из-за "Победы" - хреновому танцору всегда что-то мешает в штанах.
    ответить
  • Доброжелатель, 30.09.2017, 18:57
    Господа журналисты! Вы читаете то, что написали? У вас есть редактор/корректор? Слово "сумма" - с одной М, Френкель наверняка говорил об АВИАпарке, а не автопарке... Аэропорт ЭНД РЖД - это на каком языке? ну используйте хотя бы символ &. Вы областное бизнес-издание или паблик вконтакте с постами "жертв ЕГЭ"?
    ответить
  • вован, 30.09.2017, 11:55
    С такими зарплатами как в кирове люди на работу ходят пешком какой там самолёт.Хотя я летал на ЯК-40 ИЛИ 42.сейчас завода нет спасибо нашим тимур(гайдаровцам)и его команде.Рабочим в ВятГу Пугач платит 14000руб.на руки несмотря на инфляцию унистожили Пединстит(ВятГГу).Спасают пенсинеры пока живые дальше в лес тем больше дров.КРЕПОСТНОЕ ПРАВО в действии.Всё наденьги свливают свё бездарное руководство.В 1945г сейчас отправить наших чиновников сразу бы свой народ стали любить
    ответить
  • петелин, 02.10.2017, 11:15
    лохи.. вы в авиации разбираетесь как свиньи в апельсинах
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Заниматься рапсом выгодно"
"Заниматься рапсом выгодно"

Рапс - высокомаржинальная культура, но на полках кировских магазинов он не представлен. Но это вопрос ближайшей перспективы, говорит директор "Лебяжского завода растительных масел" Никита Молодкин.

  586  1

Как обелить "шашечки"

Эксперты зафиксировали резкий рост нелегального рынка такси в России. Об этом говорится в опубликованном на минувшей неделе исследовании аналитического центра при правительстве РФ.

  389

От поля до прилавка

Что влияет на качество молока и его продажи? Как изменился покупательский спрос и от чего зависит? Куда идет профицит вятского молока? Темы обсудили участники очередного "Разворота на бизнес".

  390


С должников за электроэнергию из Кумен взыскали 29 тысяч рублей

У одного из неплательщиков также был арестован и изъят телевизор.

  189

Казанский ТЮЗ отправится на гастроли в Киров

Казанский государственный театр юного зрителя отправится в Киров на гастроли, которые приурочены к Году театра в России.

  140

"Открой рот"

17 октября в 19:00 в Центре современного искусства "Галерея Прогресса" чемпионат России по чтению вслух.

  125

Кировчане поделились опытом создания системы долговременного ухода на Всероссийском форуме в Москве

Кировская область презентовала свой опыт по созданию системы долговременного ухода на II Всероссийском форуме «Россия – территория заботы», прошедшем в Москве.

  152