Минтранс - о будущем «Победилово»

Закредитованность кировского аэропорта «Победилово» сегодня оценивается в 100 млн рублей. Такая ситуация сложилась из-за неблагополучных доходов во времена сотрудничества Кировской области с лоукостером «Победа».

29.09.2017  2574

И.о. министра транспорта Михаил Поршнев рассказал, что поможет «сбить» заоблачные цены на перелеты.

В настоящее время власти региона ведут переговоры с новыми авиаперевозчиками и расширением маршрутной сети. Это поможет «сбить» заоблачные цены на перелеты, а за счет развития конкуренции повлиять на условия, которые диктует пассажирам «РЖД». Не остались без внимания чиновников и другие темы, к примеру, зарубежные вылеты из Кирова  и даже создание международного аэропорта или развитие собственного самолетного парка. Обо всем этом шла речь в Общественной палате на встрече с и.о. министра транспорта Михаилом Поршневым.

Полетим ли в Казань?

- «Победа» ушла, аэропорт остался закредитован. Стоит задача развития пассажирских перевозок. Сегодня маршрутная сеть кировского аэропорта составляет 11 направлений: Москва, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, Симферополь, Сочи, Анапа, Уфа, Нижний Новгород, Самара, Пермь, Архангельск. Сотрудничаем с 9 авиакомпаниями. Планируем привлечь таких крупных авиаперевозчиков, как «Ю-Тэйр», «S7», «Уральские авиалинии», - сообщил Михаил Поршнев.

Есть и первые результаты: летом аэропорт стал осуществлять11 рейсов в неделю против 6 в 2016 году. Сохранены полеты в востребованные города, сейчас прорабатывается вопрос о перевозок в Казань. Материалы уже направлены в региональный минтранс, «чтобы рассмотрели на предмет субсидирования», дополнил Поршнев.

Верните «Победу»

К теме «Победы» вернулась Марина Копырина. Она донесла до и.о.министра многочисленные пожелания кировчан вернуть лоукостер:

- Область малообеспеченная. Раньше в Москву могли слетать за 2 тысячи рублей, сегодня минимальная сумма — 8 тысяч. Понимаю, что это дополнительные расходы областного бюджета, но все-таки надо решать вопрос о возврате «Победы» и искать деньги для компенсации расходов авиаперевозчика.

- Заявленная минимальная стоимость «Победы» была 2-3 тысячи рублей. Но все мы знаем, что лоукостер брал плату за дополнительные услуги. По нашим оценкам, средняя стоимость составляла 4,5 тысячи рублей. При этом авиаперевозчик поставил условие: 80% скидки на сборы аэропорта. В результате экономическая целесообразность уходит. Субсидирование из областного бюджета составляло порядка 150 млн в год, - прокомментировал и.о. министра.

Он подчеркнул: именно за счет «крупных, но не самых дорогих» авиаперевозчиков и, соответственно, возросшей конкуренции стоимость билетов удастся снизить.

- В этом направлении работа ведется. Но ценник определяет не аэропорт и не министерство, а авиаперевозчики. Это проблема городов - немиллионников. Миллионикам в этом плане проще (взять те же Казань или Пермь). За счет частоты рейсов цены ниже. А без низкой стоимости с той же «РЖД» им конкурировать сложно, - прокомментировал спикер.

Полетим ли за рубеж?

Общественники «замахнулись» выше.
- В какой стадии рассмотрение правительством вопроса о возможности зарубежных полетов из Кирова? У нас граждане двойную цену платят за то, чтобы добраться до Москвы или Казани, а только потом за рубеж, - поднял тему Николай Кощеев.

Вопрос «рассматривался и просчитывался». В том числе изучался в рамках
государственно-частного партнерства или акционирования аэропорта, заверил Поршнев. Но есть большое «но». В первую очередь, цена затрат — «миллионов 200, 300 и так далее». Облбюджет «сейчас точно не потянет».

Второе ограничение — поблизости не должно быть других аэропортов международного класса. У нас рядом и Казань, и Пермь, и Нижний, так что «вопрос требует дополнительной проработки и с «Росавиацией», и с Минтрансом».

И.о. министра высказал мнение, что даже в случае создания такого аэропорта цена билета дешевле не будет: авиаперевозчикам нужно увеличивать частоту рейсов.

- При открытии аэропорта международного класса нужны специальный терминал, таможня, пограничная служба, - продолжил перечень Александр Галицких.

- Международный аэропорт — очень большие вложения. Нам бы сначала свой довести до нормального состояния, - резюмировал Поршнев.

Аэропорт & «РЖД»

Коснулись общественники (среди которых немало предпринимателей) и пункта прилета рейсов в Москву — оба садятся в «Домодедово». Это вынуждает ехать поездом, на чем спекулирует «РЖД».

- Аэропорт на самом деле туристический. Целесообразность его использования в деловых поездках фактически нулевая. Мы пользуемся альтернативой — ж\д. Так и там осталось 18 мест СВ и полтора-два вагона купе. Не говоря уже о существующих ценах, - высказал свое мнение Эдуард Носков.

Его поддержал Владимир Савиных:

- Даже на этот один вагон СВ сложно взять билеты. Сегодня наличие одного вагона позволяет им («РЖД» - прим. «БН») поднимать цену, а мы вынуждены покупать. Доходит до 11 с лишним «рублей». Хотя в СВ сообщением, к примеру, Владивосток-Москва или Пермь-Москва доехать стоит 5 — максимум 7 тысяч рублей. У нас сделано так, чтобы максимально обобрать пассажиров.

Он предложил чиновнику проработать с «РЖД» тему возврата второго вагона СВ на «Вятку» и пересмотр ценовой политики.

- Цены регулирует «РЖД». Мы можем только свои пожелания написать, и это сделаем, - ответил Поршнев. - И подчеркнул, что развитие аэропорта и заход новых авиаперевозчиков позволит решить и эту проблему.

- Если мы найдем лоукостер, снизим цены на авиаперевозки, думаю, и на СВ сразу цена снизится. А потребность во втором вагоне отпадет. Они («РЖД» - прим. «БН») как раз и подняли цены тогда, когда ушел лоукостер, - ответил Поршнев.

Марат Френкель «не сейчас, а на перспективу» предложил проработать вопрос о возврате собственного авиапарка. Это бы позволило решить все обсуждаемые проблемы: самим формировать стоимость полетов, их периодичность и «не зависеть от авиаперевозчиков».

Александр Булдаков спросил о возможности внедрения системы «Приорити Пас», подчеркнув, что аэропорт на этом сможет заработать.

- Обязательно обсудим. Не вижу для этого препятствий, - поддержал Михаил Поршнев, пообещав привлекать к работе общественников.

назад


Читайте также:

16.07.2019    Как избежать "инструмента подавления"?
Сегодня, 16 июля, депутаты комитета по промышленности, энергетике, ЖКХ и лесному комплексу, строительству, транспорту и связи ОЗС единогласно поддержали федеральный законопроект о внесении изменений в ст. 98 «Устава железнодорожного транспорта РФ». Речь о снижении и справедливом подходе к штрафам для грузоотправителей, которые сами железнодорожники назвали «драконовскими». Законопроект в Госдуму внесли члены Совфеда Вячеслав Тимченко, Олег Мельниченко и Андрей Шевченко.
16.07.2019    "Лоббирование будет"
«Некоторые положения 131-ФЗ (ред.: «Об общих принципах организации местного самоуправления») сегодня не дают возможности муниципальным образованиям развиваться. Они уничтожают муниципалитеты. Вы обещали вернуться к теме». Эту тему сегодня за заседании комиссии ОЗС по бюджету и налогам поднял депутат Сергей Мамаев, обращаясь к присутствующему на мероприятия сенатору от Кировской области в Совфере Вячеславу Тимченко. (1)
16.07.2019    Измерили уровень радиации
Инженер-физик, эксперт программы «Безопасность радиоактивных отходов» Андрей Ожаровский и экоактивист Вадим Ананьин измерили уровень радиации рядом с могильниками радиоактивных и химических отходов в Кирово-Чепецке.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • гость, 29.09.2017, 15:35
    во время работы Победы люди стали активно пользоваться авиаперевозками, стали "привыкать" к аэропорту, экономить свое время на дорогу. Долг во время работы с Победой снизился, т.к. пассажиропоток увеличился в разы и на остальные рейсы (в силу сформированной привычки летать). У предыдущего руководства был бизнес-план выхода на окупаемость аэропорта, если не ошибаюсь, к 2020 году. И они шли по нему с опережением. Задолженность возникла в связи с ремонтом здания и взлетно-посадочной полосы (без нее не было бы никаких нормальных авиакомпаний и цен, только маленькие самолеты садились, соответственно, стоимость поездки в них была всегда высокой). Вложения в основные средства аэропорта завершены, по большему счету, трафик налажен. При грамотном подходе и планировании, аэропорту не нужны субсидии будут. Но есть ли сейчас это грамотное планирование, с такими заявлениями, не знаю...
    ответить
    • Гость, 29.09.2017, 15:39
      Поправка, взлетная полоса Федеральная и деньги там были Федеральные.
      ответить
    • так то, 01.10.2017, 07:35
      фантазии о самоокупаемости рассчитывали на субсидии от бюджета, конешно можно отобрать деньги у пенсов, детей, матерей и социалки, штобы тот кто привык летать-летал, вопрос - на кой, у кого денег нет пусть сидит на отмодерированной своей ровно, у кого есть - пусть платит - капитализм
      ответить
      • Гость, 01.10.2017, 10:41
        В этом году "Победа" не летает, а из обл.бюджета 100 миллионов выделили, где связь с дешевыми билетами "Победы" и якобы субсидированием???
        ответить
        • петелин, 01.11.2018, 14:57
          быдло тупое, дотация была 90 миллионов, урод лапотный
          ответить
  • Гость, 29.09.2017, 15:12
    "Такая ситуация сложилась из-за неблагополучных доходов во времена сотрудничества Кировской области с лоукостером «Победа»." "Победа" проработала меньше года, а долги появились задолго до неё, во время её работы с Победилово субсидирование снизилось до 37 миллионов, когда ушла возросла до 100 и в следующих годах будет точно так же только увеличиваться. У Поршня в с головой явно не все в порядке, хотя у Васильева все такие, путных нет, а на иных уже уголовные дела заведены.
    ответить
  • гость из будущего, 30.09.2017, 16:13
    На счёт "долгов из-за "Победы" - хреновому танцору всегда что-то мешает в штанах.
    ответить
  • Доброжелатель, 30.09.2017, 18:57
    Господа журналисты! Вы читаете то, что написали? У вас есть редактор/корректор? Слово "сумма" - с одной М, Френкель наверняка говорил об АВИАпарке, а не автопарке... Аэропорт ЭНД РЖД - это на каком языке? ну используйте хотя бы символ &. Вы областное бизнес-издание или паблик вконтакте с постами "жертв ЕГЭ"?
    ответить
  • вован, 30.09.2017, 11:55
    С такими зарплатами как в кирове люди на работу ходят пешком какой там самолёт.Хотя я летал на ЯК-40 ИЛИ 42.сейчас завода нет спасибо нашим тимур(гайдаровцам)и его команде.Рабочим в ВятГу Пугач платит 14000руб.на руки несмотря на инфляцию унистожили Пединстит(ВятГГу).Спасают пенсинеры пока живые дальше в лес тем больше дров.КРЕПОСТНОЕ ПРАВО в действии.Всё наденьги свливают свё бездарное руководство.В 1945г сейчас отправить наших чиновников сразу бы свой народ стали любить
    ответить
  • петелин, 02.10.2017, 11:15
    лохи.. вы в авиации разбираетесь как свиньи в апельсинах
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"В гостиничном бизнесе шаблоны не работают"
"В гостиничном бизнесе шаблоны не работают"

Страшна ли для гостиниц процедура категорирования? Зачем в Киров едут иностранцы? Об этом «Бизнес Новости» поговорили с управляющей отелем «Старый дворик» Ольгой Решетниковой.

  343

Бизнесу дали "особые условия"

«РЖД» сделала очередной шаг навстречу бизнесу, смягчив правила перевозки скоропортящихся продуктов питания.

  176

Парковый проект: Как преобразится зеленая зона за филармонией

Реновация парков и скверов — один из модных градостроительных трендов. Новое веяние дошло и до Кирова.

  202

Сбои в переселении

В 2018 году в Кировской области планировалось переселить 1932 человека из 875 аварийных помещений общей площадью 32,5 тыс. кв.м. Однако запланированные работы в течение года не закончены.

  161

Как избежать сноса?

Простой и сложной одновременно сити-менеджер Илья Шульгин назвал ситуацию вокруг многоквартирного дома на ул. Щорса, 127-к в Кирове.

  139


Омутнинская ЦРБ преображается

В центральной районной больнице Омутнинска идет ремонт. Основная часть всех работ оплачивается за счет собственных средств учреждения.

  145

«Дом.ru Бизнес» приглашает к участию в турнире «Лучший системный администратор 2019»

Федеральный телеком-оператор «Дом.ru Бизнес» приглашает системных администраторов и IT-директоров к участию в турнире «Лучший системный администратор 2019 по версии Дом.ru Бизнес»

  186

Арестовали две иномарки, два телевизора и другое имущество должников

Об итогах июньских рейдов энергетиков и приставов.

  136