"Вопрос доброй воли"

Сегодня в стенах администрации Кирова должно было состояться итоговое совещание по ремонту кировских улиц в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», однако таковым его назвать сложно, потому почти все подрядчики не явились в мэрию. Что вызвало недовольство общественников.

20.10.2017  968

Активисты опасаются, что отремонтированные дороги начнут разрушаться в скором времени.

В начале совещания глава «Дирекции дорожного хозяйства» Андрей Менькин отметил, что работы выполнены на 100% у всех подрядчиков, кроме «Агентства развития перспективных технологий». 
 
- У «АРПТ» тоже работы на стадии завершения, на стадии сдачи объектов в эксплуатацию, - пояснил он. - Асфальтобетонные работы у нас все закончены, осталась отсыпка обочин. Соответственно ждем лабораторные испытания для того, чтобы понять: принимаем работы или не принимаем.
 
По его словам, на сегодняшний день работ выполнено на 981 млн 950 тыс. рублей (общая сумма составляла 1 млрд 94 млн рублей), штрафных санкций выписано чуть более 5 млн 108 тыс. рублей (отметим, суды еще идут, поэтому не все оплачено). 
 
Что касается завершения работ на дороге Киров-Русское, то, по данным «ДДХ», на это понадобится 1 млн 499 тыс.рублей.
 
Недовольство общественников вызвал тот факт, что подрядчики-нарушители не явились на заседание. Так, член региональной «дорожной» группы В ОПКО Константин Ситчихин отметил, что на заседании присутствует единственный подрядчик, который уже давно сдал работы, другие - игнорируют администрацию: «Все остальные подрядчики неуважительно относятся к тем, кто здесь присутствует». Андрей Менькин пообещал разобраться. 
 
Вопросы у общественников возникли и к трассе Киров-Русское.
 
- Вчера к нам поступила информация по поводу съездов, в каком неудовлетворительном состоянии они (представители подрядчика «АРПТ» - прим. «БН») производят работы. Не знаю, почему «Дирекция дорожного хозяйства» молчит. Либо специалисты не выезжают туда, либо не в курсе руководитель «ДДХ», но у нас фотоотчет есть, мы его можем предоставить «Дирекции» и всем, кому следует, - сообщил Ситчихин.
 
Также общественники считают, что подрядчики не успеют сдать оставшиеся дороги в срок, и попросили мэрию активизировать работу по выставлению санкций.
 
- 5 млн рублей штрафных санкций на сегодняшний день от общей суммы контрактов — это ничего, это даже 1% с горем пополам мы натягиваем по штрафным санкциям, - заявил он.
 
- Абсолютно понятно, что если брать от миллиарда, то 5 миллионов — это не так много, но тут надо понимать, что пени рассчитываются исходя из определенной ставки и предъявляются на тот объем работ, который не выполнен, а не на всю стоимость контракта, - прокомментировал и.о.главы администрации Роман Морозов
  
Также общественники обратили внимание на то, что «Дирекция дорожного хозяйства» плохо контролирует действия подрядчиков. Также активисты считают, что качество техзадания, которое составляет заказчик, недостаточно высокое. Так, Багир Шарифов отметил, что «ДДХ»  не отвечает на предложение активистов о совместной подготовке и проведении анализов независимой лабораторией.  
 
- А кто вас вообще финансирует? Общественная палата? - возник вопрос у Андрея Менькина. 
- Это ключевой вопрос? - ответил Багир Шарифов. 
- В правовом поле, как это будет выглядеть? - спросил Андрей Менькин. 
- Есть общественная организация «Делай дороги», в которую поступают денежные средства от обычных граждан. Пусть вас не  беспокоит вопрос денег. Это вопрос доброй воли. Вы лично сказали мне, что она есть. Давайте ее реализуем, - предложил Багир Шарифов.
 
Глава «ДДХ» отметил, что в таком случае это необходимо согласовать со всеми подрядчиками. Представители Общественной палаты отметили, что «ДДХ» как заказчику не нужно это делать, и попросили чиновников поторопиться:
 
 - Мы сейчас теряем время, поскольку данные объекты, по которым можно сделать это оперативно и получить результат, они уже будут сданы и деньги будут заплачены, - считает Шарифов.   
 
Он привел в пример улицы Московскую и Герцена, которые уже начали разрушаться. Пояснил, что в первоначальное техзадание были внесены изменения, которые предполагают изменение прочностных характеристик (что может повлиять на качество дороги). Для этого и нужна экспертиза.
 
После небольших препирательств стороны согласились на реализацию этой инициативы, которая может стать рычагом воздействия на подрядчиков.

назад


Читайте также:

19.07.2018    Почему именно эти 16?
Депутаты Законодательного собрания определили одну третью часть состава Общественной палаты Кировской области.
19.07.2018    Ротация в комитетах
Сегодня, 19 июля, на пленарном заседании депутаты Заксобрания Кировской области одобрили несколько законопроектов, которые касаются состава бюджетного и социального комитетов и работы их председателей.
19.07.2018    «Это гибель, но это надо делать»
Фальсификат нужно приравнять к мошенничеству. Сегодня законодательство в этой сфере, как и контрольно-надзорные органы, недорабатывают.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Житель, 20.10.2017, 14:58
    Общественный туалет! И только!
    ответить
  • Аркадий, 20.10.2017, 21:00
    Да им с большой колокольни на всех. И администрация им не в указ. Не один из подрядчиков, не будет нести свои гарантийные обязательства, потому что они не ставят не во что нынешнею власть. Слишком она слаба, нет жесткого управленцев, который бы ударил кулаком по столу и закрыл бы рты, всем этим монополистом. А все потому, что все в теме. И все кормяться от этих дорого. Закатывают в асфальт миллиарды, а толку ноль.
    ответить
    • Причина, 21.10.2017, 12:25
      Не уважения в том, что сейчас во власти люди ни кто и зовут их ни как! Считают, что заняли кресло и стали авторитетными и уважаемыми! Фиг Вам! Авторитет и уважение приходит с годами, при сопровождении своих поступков и действий!! Сейчас во власть приходят людишки, которые, как минимум даже бригадой шабашников не руководили! Без жизненного опыта! Что мы хотим, так и будет! А подрядчики - красавчики! Че им со всякой дребеденью совещаться!
      ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Дожить до пенсии
Дожить до пенсии

Федерация профсоюзов Кировской области собрала 35 тысяч подписей против повышения пенсионного возраста в России. 

  1056  10

Чемпионы не во всем

В Киров приезжал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

  602

Ощущение свободы

Неделя выдалась очень богатой на фотовыставки. Две из них открылись в «Галерее Прогресса», одна — в выставочном зале Художественного музея им. Васнецовых.

  521

XX век в 3D

В выставочном зале Вятского художественного музея снова ожили в трехмерном объеме фотографии известного вятского фотографа первой половины XX века Сергея Лобовикова.

  514  1


«Дом.ru Бизнес» приглашает к участию в турнире «Лучший системный администратор 2018»

Федеральный телеком-оператор «Дом.ru Бизнес» приглашает системных администраторов и IT-директоров к участию в турнире «Лучший системный администратор 2018 по версии Дом.ru Бизнес».

  170

Почему жильё в новостройке выгодно покупать сейчас?

По итогам первых пяти месяцев 2018 года, спрос на первичное жилье в России вырос на 12%.

  177

Получать госуслуги можно будет с помощью карты банка «Хлынов».
Соглашение об этом заключили банк и Министерство информационных технологий и связи региона.
  164

15 социальных инициатив Приволжья вошли в число наиболее перспективных проектов в сфере детства

Tele2 и фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам» подводят промежуточные итоги IV Всероссийского конкурса проектов, создающих новые возможности для развития, обучения, защиты жизни и здоровья детей.

  107

Альтернатива в сфере ЖКХ

Оперативно приехать на место коммунальной аварии, провести комплекс работ для ее устранения и максимально быстро вернуть в дома ресурсы. Таковы основные задачи аварийно-диспетчерской службы, которая с июня 2016 года функционирует на базе МУП «Центральная коммунальная служба» города Кирова.

  171