Призма драмтеатра, через которую он посмотрел на «Лес» Островского, оказалась весьма неоднозначной

«Киров. Лес» не про «Кировлес»

12.11.2017 14:04:00 2262 0

Несмотря на неожиданное название, большого ажиотажа вокруг нового спектакля драмтеатра не было. «Киров. Лес» оказался одной из историй о помещиках, простых людях и нравах ушедшей эпохи

Каждое из кировских изданий за несколько дней до премьеры норовило найти связь новой постановки главного режиссера театра Константина Солдатова с уголовными делами скандально известного предприятия «Кировлес». Но попытки оказались тщетны — спектакль поставлен по пьесе Александра Островского «Лес». Во всех афишах и новостях значится: «Киров. Лес» - это взгляд театра на нашу действительность сквозь призму пьесы Островского.

По сценарию комедии, напомним, молодой человек из столицы (Буланов) приезжает в провинцию, чтобы найти средства к существованию. Однако оказывается, что в маленьком городке и усадьбе «Пеньки» свои правила и игры. Так, одинокая помещица Раиса Гурмыжская составляет «разумные» планы: женить бедную воспитанницу на том самом Буланове и не допустить приезда единственного своего законного наследника — племянника Несчастливцева. Деньгами делиться ей ни с кем не хочется. Потом появляется еще один вариант развития событий — завести молодого любовника. Ее планы нарушает как раз тот самый племянник покойного мужа, о котором она только слышала и от которого получала подарки.

Конечно, без леса «Лес» не обошелся. К Гурмыжской приходит купец Восмибратов, просит ее продать участки, торгуется, а еще предлагает в качестве жениха юной воспитаннице помещицы своего сына. Та, конечно, отказывается — у нее совсем другие планы на девушку.

С текстом Островского спектакль практически не спорит. Все диалоги выдержаны в духе времени и ласкают слух прекрасным слогом известного классика. Но вот призма, через которую режиссер создал визуальные образы, пожалуй, вызывает вопросы. Почему наша действительность оказалась совсем не нашей, а реальностью то ли 70-х, то ли начала 80-х? Почему помещица, ее воспитанница и купцы одеты в костюмы с отсылом на стиль и моду конца XIX века (когда и происходило действие известной комедии), а тот же Буланов, например, ходит в обычном спортивном костюме, как «гопники» 90-х? В «заставках» между сценами актеры берут гитары, надевают парики с длинными волосами и устраивают дискотеку 50-летней давности. Это тоже к чему? А, главное, где же наше время? Его нет.

Конечно, финал очевиден: интриги и денежные игры никогда ни к чему хорошему не приводят. Но кировской аудитории, кажется, этой глубокой мысли не хватило: аншлага не было, а некоторые зрители уходили со спектакля в антракте. Вряд ли, конечно, они, начитавшись кировских СМИ, ожидали увидеть историю об известном политике Навальном. Но надо заметить, что она могла бы оказаться более актуальной и интересной, чем Островский в такой «современной» интерпретации. А еще зритель не смеялся. А спектакль обещался быть комедией.

Елена Окатьева

Lena.okatieva@ya.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте