Малый бизнес: счет пошел на триллионы

Объем закупок крупнейших госкомпаний у субъектов МСП уже по итогам текущего года должен вырасти в 1,3 раза – до 2 трлн рублей. Аналитики прогнозируют и все три триллиона.

15.11.2017  445

Бизнес душили системные проблемы

При объеме закупок крупнейших госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в 1,5 трлн рублей в 2016 году, «целевой показатель на 2017 год — 2 трлн рублей», — передает ИА «Финмаркет» слова Александра Бравермана, гендиректора АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», сказанные на конференции «Совершенствование механизмов доступа субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков».

Как ожидается, на долю МСП по итогам года будет приходиться около 29,5% от общего объема закупок крупнейших госкомпаний (при минимальной квоте в 10%). Чиновник подчеркнул, что 71% контрактов с МСП — объемом до 400 млн рублей, а на контракты объемом свыше 4 млрд рублей приходится лишь 10% общего объема закупок. Это важные цифры, поскольку прежде требования поставок только на крупные суммы отсекало от закупок множество компаний.

После введения санкций со стороны западных государств ситуация, в которой оказался средний российский бизнес, была, мягко говоря, тяжелой, говорит руководитель проектов практики «Оценка» АО «НЭО Центр» Станислав Мудров. Бизнес душили системные проблемы. Если в 2013 году как негативное свое финансовое состояние оценивало 35,8% компаний — субъектов МСП, то в 2014 году — уже 54,4%. Также в «топ» проблем бизнеса входили: высокое налоговое бремя, недоступность кредитов и иных источников поддержки, административные барьеры, коррупция и криминал, а также невозможность получить доступ к участию в торгах на заказы крупных предприятий, которые бы гарантировали бизнесу относительно спокойное существование.

В целом сейчас можно сказать, что за счет усилий, реализуемых в том числе и Федеральной корпорацией по развитию МСП, часть этих проблем удалось решить. Для госкомпаний, среди очевидных плюсов работы с малым и средним бизнесом, можно выделить лучшее качество услуг, которое обеспечивается за счет растущей конкуренции и, не в последнюю очередь, гарантированных контрактов на определенное время. Этот же плюс особенно важен для самого малого и среднего бизнеса.

Крупнейшими станут меньшие

Александр Браверман рассказал также, что до конца ноября может быть подписано постановление правительства РФ, по которому к числу «крупнейших» будут относиться компании и предприятия с годовой выручкой более 500 млн рублей (в настоящее время — 1 млрд рублей). «Предполагается, что введение этой нормы увеличит число крупнейших госкомпаний с 419 в настоящее время до 1596, — сказал Александр Браверман. — Перечень конкретных госкомпаний, которые будут отнесены к числу крупнейших, планируется сформировать в феврале 2018 года». По проекту, у отнесенных к «крупнейшим» госкомпаний минимальная квота закупок у малого и среднего бизнеса должна подняться с нынешних 10 до 18%.

Генеральный директор фармацевтической компании «АВВА рус» Алексей Егоров подчеркнул важность снижения порога закупок. Ведь что получается, говорить он, рассказывает эксперт: объявляется конкурс на весьма значительные суммы, например, более 1 млрд рублей и что?  Какое среднее или малое предприятие осилит участие в таких закупках? Именно поэтому и нужно дробить лоты до 400 млн и ниже, то, о чем и говорит Браверман.

Существует специальная дорожная карта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», напоминает член президиума «Опоры России» Ирина Капитанова. Документом предусмотрено  увеличить долю закупок у субъектов МСП c 10% до 25%, а долю прямых закупок поднять c 2% до 10%.

назад


Читайте также:

20.10.2018    Недовольство инвестициями
Металлургическая компания Evraz подешевела на 554 миллиона долларов. По мнению экспертов, причиной стало недовольство инвесторов планами по увеличению инвестиционной программы. Она может возрасти в 1,5 раза. В ближайшие 3 года на эти цели планируется направлять по 870-990 млн долларов. В целом до 2022 года в реализацию новых проектов в России и Америке предполагается израсходовать порядка 1,5 млрд долларов.
18.10.2018    «Дом.ru Бизнес» приглашает на вебинар «Wi-Fi-маркетинг - точка роста вашего бизнеса»
Федеральный телеком-оператор «Дом.ru Бизнес» приглашает на онлайн-семинар «Wi-Fi-маркетинг - точка роста вашего бизнеса».
10.10.2018    В DOM.RU Wi-Fi через соц.сети и портал Госуслуг
Федеральный телеком-оператор «Дом.ru Бизнес» добавил новую возможность авторизации и идентификации пользователей в сети DOM.RU Wi-Fi.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • оёё, 16.11.2017, 15:20
    ну закупаете вы тепреча понтовые машины себе под зад не у завода за 5 млн, а у своих жен, ой, субьектов малаго бузинеса, за 10 млн - кого обманули то?
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

«Я сторонник «степ бай степ»
«Я сторонник «степ бай степ»

Начальник «Дирекции дорожного хозяйства» Альберт Гутнов - о подрядчиках, сетевиках, платном паркинге и монополизации рынка.

  360

«Квадраты» в рост?

Объемы строительства жилья в стране снижаются. Больше всех по-прежнему строит Москва, а отстают Магадан и Чукотка. Но при этом Кировская область почти на 20% превысила показатель прошлого года по вводу жилья.

  794

Услышать море

К тем, кто не был этим летом на море, море в Киров пришло само. В виде замечательного и многими любимого русского художника Ивана Айвазовского.

  320

Территория движения

Сегодня мы на танцах — в гостях у создатели студии MAGIC MOVE Геннадия Перескокова.

  319


«ЭнергосбыТ Плюс» начал рассылку «тревожных извещений»
Получателями специальных уведомлений станут 26 тысяч жителей Кировской области
  198

«Дом.ru Бизнес» приглашает на вебинар «Wi-Fi-маркетинг - точка роста вашего бизнеса»

Федеральный телеком-оператор «Дом.ru Бизнес» приглашает на онлайн-семинар «Wi-Fi-маркетинг - точка роста вашего бизнеса».

  299