Пересесть с «Туарега» на автобус

«Мы хотим удобно или безопасно?» - такой вопрос лейтмотивом звучал во время обсуждения организации дорожного движения в Кирове на Гражданском форуме-2017.

26.11.2017  1529

Киров нуждается в транспортной стратегии, которая позволит передвигаться по городу быстро и безопасно, уверены эксперты

В ГИБДД считают, что войны за пассажиров в среде перевозчиков не исчезли, сфера такси по-прежнему не регулируется, а общественные активисты недовольны тем, что все делается в пользу автовладельцев.

«Ребята, успокойтесь»

Пятничным вечером обсуждение одной из главных городских проблем собрало депутатов Кировской гордумы, членов Общественной палаты региона, предпринимателей, представителей Госавтоинспекции и неравнодушных кировчан. Не отменяя традиционных проблем общественного транспорта, участники отметили, что чиновники стали к ним прислушиваться, но с некоторым опозданием. Например, через год.

Координатор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов сказал, что Общественная палата мониторила микрорайоны города, до которых тяжело добраться, и направила свои предложения в мэрию: «Нам сказали, все хорошо в этих направлениях. Ребята, успокойтесь. В итоге сейчас мы видим, что единицы транспорта там были добавлены. Наши подсказки почему-то не воспринимаются, хотя через некоторое время мы видим положительный результат». Активист Николай Пихтин обратил внимание на другую проблему: не организовано движение по второстепенным улицам Кирова (Горького, Пугачева, Чапаева и т.д.).

- Я понимаю «автобусников», им это невыгодно, но мне кажется, тут власть должна навязывать, - считает он. Кроме хамства кондукторов, он назвал еще одну проблему - работу светофоров.

Мы занимались обслуживанием системы фото - видеофиксации, - ответил ему директор «ЦДС» Александр Рыболовлев. - На 10 перекрестках установлена адаптивная система работы светофоров (когда они подстраиваются под трафик дорожного движения), но проблема в том, что их недостаточно. Это был первый шаг. Они стоят кустообразно, нужно продолжать дальше. Эффекта нет. Далее речь зашла о газонах, которые в нашем городе, как оказалось, не только не улучшают экологию, а даже вредят — собирают грязь.

- В Кирове на очень многих улицах есть газоны, которые не работают. Они грязные, неухоженные, высажены неправильно. А это полтора-два метра с каждой стороны улицы, которые можно освободить без ущерба для экологии. И экологи со мной согласны. Возьмите участок улицы Воровского от Октябрьского проспекта до Карла Маркса. Его чуть ли не на два метра можно сократить, - отметил Николай Пихтин, приведя в пример столицу, где газонов почти нет.

- Сейчас весь центр Москвы заужает дороги, высаживает газоны и деревья, - парировал Анатолий Курбатов.

Гонки за рублем

Коснулись участники форума и темы вымирания троллейбусов. Хоть это и экологичный транспорт, его обслуживание обходится дороже - У них инфраструктура (контактные линии, тяговые подстанции) с советских времен. Самые главные затраты — это содержание контактных линий, которые у нас вообще неправильно сделаны, - пояснил Рыболовлев. В то же время, по словам общественников, пассажиров в «рогатых» мало. Константин Кропанев, исполнительный директор компании «АЖИО-финанс», отметил, что в троллейбусы вкладываться уже не актуально:

- Существует глобальный тренд: лет через 20 появятся электромобили, троллейбусы на батареях, которым провода не нужны. Общественник Багир Шарифов вышел к ЦДС с предложением организовать городской каршеринг: - Если я еду куда-нибудь, я могу с собой кого-нибудь захватить. Если в Кирове сделать информационное поле, которое даст возможность оставлять заявку? Такой центр позволит разгрузить потоки транспорта. По словам Шарифова, в Европе таким автомобилям дают преференции: им разрешено ездить по полосам общественного транспорта. Алексей Рыболовлев отметил, что такой сервис позволит обогнать американский Uber (стоимость поездки будет еще ниже), но вопрос в психологии: примут ли кировчане это нововведение. Депутаты добавили, тогда это создаст дополнительную конкуренцию перевозчикам.

В активное обсуждение включился глава ГИБДД по городу Кирову Александр Власов. В этом году с учетом погодных условий количество ДТП в городе возросло на 11%, на 19% - количество погибших, - соообщил он. - Проблематика, связанная с общественным транспортом, проецируется на число происшествий. 37 ДТП у нас произошло по вине водителей автобусов и троллейбусов, это на 150% больше, чем в прошлом году. Виной тому — никуда не исчезнувшие гонки между водителями автобусов и троллейбусов. Вторая проблема, по словам Александра Власова, чадящие ПАЗики. При остановке водители предъявляют инспекторам диагностические карты. 

- Да, он на диагностику приехал с топливом пятого класса, экологически чистого, а после этого заливает простое печное, - отмечает глава ГИБДД. В то же время внеплановые проверки транспорта можно проводить только после согласования с прокуратурой (из-за поручения президента «не кошмарить» малый бизнес). Совместные рейды с экологами не решают проблему. 

- Если бы на законодательном уровне было закреплено в таких случаях запрещать эксплуатацию, проводить все необходимые действия, вплоть до уголовной ответственности за оказание недобросовестных услуг, то у перевозчиков не было бы шансов на манипулирование в части топлива, - пояснил выступающий.

Также в ГИБДД недовольны работой мини-автобусов, которые могут перевозить до 8 человек. Их нельзя назвать нелегалами (лицензии у них есть), а пассажиров у официальных перевозчиков увозят. - Вчера в результате скрытого рейда в районе автовокзала насчитали 25 микро-автобусов, - рассказал Денис Пырлог. - Это межгород. Предприятие «Автоколонна — 1217» обслуживает и городские рейсы, и пригород. По скромным подсчетам, у них забирают 5 млн рублей в месяц однозначно. Может и больше, но тяжело доказать. 

После этого завязался спор между активистами и ГИБДД на тему, как организовывать движение: удобно или безопасно. По мнению Александра Власова, выходом для разгрузки улиц может стать строительство наземных и подземных пешеходных переходов. 

- Вы считаете, что бабушки и дедушки должны спускаться под землю,а люди в комфортных машинах на пять секунд быстрее проедут. Это нормальное решение, по-вашему? - спросил его Анатолий Курбатов. - Я считаю, что любое решение, которое исключит пересечение транспортного и пешеходного потока, с точки зрения безопасности — правильное, - ответил глава ГИБДД. - Почему все в пользу автомобилистов? Если все делать для водителей, у нас места в городе не хватит, - считает Курбатов.

Не обошли участники и тему диспетчерских служб. В Кирове около 6 тысяч машин такси. Александр Рыболовлев отметил, что их работа мешает всем: - Мы можем ограничить количество машин, это есть в законе «О такси». Общественники не согласились с таким предложением: в таком случае вырастут цены на проезд в такси. Глава ГИБДД отметил, что пока не будет принят закон, который регулирует деятельность диспетчерских служб на федеральном уровне, проблема не решится.

В итоге участники гражданского форума сошлись на мнении, что Кирову нужна транспортная стратегия, а значит поиск формы, которая, по их словам позволит пересесть с «Туарега» на автобус, продолжается. 

Ольга Кутергина

mail@bnkirov.ru

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Жители ул. Васильевской (г. Киров,д Катковы,Ленинский р-н), 27.11.2017, 09:02
    ".....Сейчас весь центр Москвы заужает дороги, высаживает газоны и деревья,.....А у нас, ...в Кирове всё наоборот - вырубили всю аллею деревьев вдоль всей улицы. И всё это сделано, не поверите, нет не вандалами и хулиганами, а...администрацией Ленинского района во главе с ее руководителем - Торховым! Деревья ничему и никому не мешали, ЛЭП сделана СИП кабелем и проходит в стороне.
    ответить
    • Кстати ГИБДД г. Кирова штрафовали эту администрацию за нашу дорогу., 27.11.2017, 09:09
      Но как нам сообщил знающий ситуацию и пожелавший не называть себя сотрудник. Им со стороны руководителей Кирова дано указание не вмешиваться больше! А жаль. Мы же считаем, что лучший выход из сложившегося - это посадка Торховым новых елочек вдоль нашей улицы и принесение всем жителям публичных извинений за содеянное.
      ответить
  • Кстати. да, 27.11.2017, 05:34
    Обратите внимание, как активно ГИБДД ищет новые формы. При все этом, по нашему законодательству инспекция не несет ответственности за безопасность движения. Это дело муниципалитетов. Ситуацию сознательно заводят в тупик. Выгодно ГАИ и власти для полной безответственности и сохранения адмресурса в руках. С "Кировсигналом" разберитесь и придет понимание, откуда ноги растут у этого бардака.
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Смена формата
Смена формата

Пандемия формирует новый потребительский сегмент и одновременно стимулирует дальнейшую трансформацию крупных торговых центров. Об этом, кадастровой оценке, системе НТО и новом бьюти-проекте рассказал владелец "Баско" Алексей Вершинин. Как человек, несколько лет поработавший с "той стороны" – на постах чиновника, оценил и меры поддержки бизнеса. Действующие и проанонсированные.

  1005  2

Казённая стирка

Система управления и распоряжения имуществом города продолжает давать сбой. Нынешние чиновники видят причину в решениях своих предшественников и торопятся исправить ошибки прошлого. При этом промахиваются и в своих действиях, усугубляя клубок проблем.

  761  4

Ваш мусор – ваша проблема
"Бизнес новости" собрали в единую картину последние наши публикации проекта "ЭкоЛогика", чтобы выяснить, в какой (не)экологичной реальности живем. После прочтения решите сами, нужны здесь скобки или нет.
  366

Схема метаморфоз

Министр охраны окружающей среды Кировской области Алла Албегова подписала приказ о проведении общественного обсуждения на предмет внесения изменений в территориальную схему обращения с отходами.

  642  1

История про "бордель" дошла до федералов
Скандальная история, поднятая в публикациях журналиста нашего холдинга, вышла на федеральный уровень. Эксперты считают, что дни грязного бизнеса сочтены.
  721


Четыре УК в Кирове до сих пор не получили паспортов готовности

"ЭнергосбыТ Плюс" направил обращения в Госжилинспекцию и прокуратуру.

  264

Как открыть бизнес: инструкция для новичка

Быть независимым и успешным мечтает каждый, но открыть свое дело решаются не многие. Обучающий проект "Начни свое дело" стартует 12 октября 2020 года и станет стартовой образовательной площадкой для амбициозных людей и представителей бизнеса региона.

  167