И Средневековье, и то, что произошло буквально несколько лет назад — в весьма оригинальных пьесах кировских драматургов.

Нужно въехать

03.12.2017 15:31:00 1285 0

Они и не думали, что будет такой аншлаг. Это всего лишь читка пьес, даже не спектакли. Однако умная реклама дала свой эффект.

Послушать произведения современных авторов на благотворительный фестиваль «Вымыслы» пришла самая разная публика.

Философия в 3D

Пять пьес, три из которых вышли из-под пера кировских авторов. Все собранные средства (деньги зрители платили на добровольных началах) будут направлены на помощь детям, имеющим проблемы со зрением.

Первой свое произведение на суд публики представила Гульнара Гарипова. Ее пьеса «Элсбет» создана по «книжице-откровению» XIV века, переведенной на русский язык философом Михаилом Реутиным. Она о свободе и несвободе средневекового мира и созданного практически по его аналогии любого военного городка, а еще о судьбе творца, о его выборе, о рамках, которые мешают сделать этот выбор. На экспериментальной сцене творился почти что хаос: один варил кофе, второй мыл пол, третий — забивал гвозди. И с каждым новым словом эти действия совершались все более поспешно, а люди менялись, переходя от одного занятия к другому, чтобы глаз и мозг зрителя все более напрягался. В финале же и вовсе зазвучал просто текст из учебника по философии.

И так как сама Гульнара свою задумку объяснять не стала (как почти любой творец современного искусства), право трактовки происходящего осталось за зрителем. Он выдал вполне ожидаемую реакцию: «Постмодернистская штучка-дрючка», «А если прийти к середине происходящего, то можно въехать?», «Я вообще все понял», «Это можно воспринимать как словарь по философии в 3D». «А что увидели вы в наших глазах?», - прозвучал вопрос самой Гульнаре.

В основном вежливое внимание, - ответила автор пьесы. - Интерес. Сосредоточенность. Но видела и засыпающие глаза студентов. Я понимаю, что в любом случае есть люди, которые ничего не поняли. Мне хотелось провести своеобразный эксперимент и переместить научный язык в театральную среду. И там уже каждый сам для себя решает, что он слышит: это ученый беседует со своим объектом исследования, или психотерапевт с пациентом.

Бабушкина соль не помогла

Следующая пьеса оказалась очень понятной. И даже излишне прозрачной. Ее автор - Евгения Тарасова - позволила себе «прочитать» мысли судьи известного политического «Болотного дела» 2012-2013 годов, одним из фигурантов которого был ее муж. Называется она «Минус полтора». Речь идет о потерянном в жизни человека времени.

Евгения: «А я и сейчас слышу ее мысли, помню ее голос, осанку, рост, взгляд. Первый раз в жизни я видела такого влиятельного человека, человека, от которого буквально зависят судьбы людей, так близко».

Судья: «Все это началось еще в феврале. Я искренне написала отказ. Но мне был поставлен ультиматум. Судила одного наркоцарька, вынесла не тот приговор, теперь ищут повод красиво убрать. Но, блин, крыши у меня нет никакой. Разве что бабушкина соль. А дней в этом процесс окажется очень много. Один год и 13 сопляков, которых я должна осудить».

Эту пьесу прочитали не только на театральной площадке (на которой опять же был аншлаг), но еще и впервые в эфире «Эха Москвы» в Кирове. После этого завлит Театра на Спасской Юлия Ионушайте заметила, что если еще недавно театральное искусство реагировало на события давних времен, например, революции 1917 года (тема, которая, кстати, до сих пор обсуждается), то в данном случае прошло всего четыре года, а в театре уже проходит читка о тех событиях. «И это важно, потому что об этом нельзя забывать», - подытожили в эфире.

Про всех людей

Пьеса самой Юлии Ионушайте читалась на четвертый день фестиваля в драмтеатре. «Самый-пресамый день» - о нашей телесности и наших мечтах. О невозможной любви. О том, как уходят из реальности. Пьеса про всех людей и про одного человека, который так и не смог появиться на свет, - написала Юлия».

Еще на одной площадке фестиваля - в «Галерее Прогресса» - были прочитаны сразу две пьесы. В первый день зимы там представили публике «Огонь, и огонь, и нельзя остыть» известной молодой писательницы Марии Ботевой, финалиста премии «Дебют», лауреата премии «Триумф».

А для последнего дня фестиваля пьесу выбрал новый режиссер кировского театра кукол Ролан Боннин. Это будет «Мегакрутая Идалия Линник» современного автора Сергея Давыдова.

«Идалия Линник – девочка особенная. Она первая всегда и во всем, ведь у нее «ранняя детская одаренность». Она мнит себя художницей, поэтессой, восходящей звездой. Но в один момент Идалия превращается из звезд в изгои, проходит суровые испытания, которые заставляют ее критически посмотреть на себя, на окружение, понять, кто её настоящий друг. То же придется сделать и родителям, стремящимся реализовать свои амбиции через ребенка», - сказано в аннотации.

И если вы взяли эту газету в руки именно в день выхода из печати - в воскресенье - вы еще можете успеть на последнюю читку. Хотя там и без вас, скорее всего, определенно будет аншлаг.

Елена Окатьева

Lena.okatieva@ya.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте