Рекорды по иронии судьбы

17.12.2017 16:05:00 1124 0

Вы заметили, что в наших кинотеатрах русских фильмов стало больше? А министерство культуры России заметило. И заявило о том, что даже побит рекорд.

Эксперты замечают: этому способствовало отнюдь не качество наших картин. Хотя, к счастью, без хороших фильмов не обошлось. (18+)

Об успехах российской киноиндустрии сообщил на заседании комитета Госдумы министр культуры Владимир Мединский. Так, за 2017 год сборы российского кинематографа составили 12 млрд рублей. В прошлом году эта цифра была равна только 8 млрд рублей. Кроме того, на сегодняшний день 12 млрд рублей - это самое большое количество средств, которое наш кинематограф собрал с 1991 года. Всего же по статистике с 2001 по 2015 год российские фильмы собрали в мировом кинопрокате 1,78 млрд долларов.

— Общее количество зрителей на сегодняшний день - 50,5 миллиона человек , - сказал Мединский, - прирост по сравнению с 2011 годом составил 20,5 миллионов рублей. Соответственно, кассовые сборы российского кино выросли с 5,8 миллиарда рублей до 12 на сегодняшний день.

Самым кассовым отечественным фильмом уходящего года стал «Последний богатырь» (1,65 млрд руб., 7,3 млн зрителей). Так, в начале ноября его сборы превысили 1 млрд рублей. За более, чем 10 последних лет таких показателей удалось достичь только семи отечественным фильмам. Первым рекордсменом стала в 2007 году «Ирония судьбы. Продолжение». Сейчас же в десятке лидеров вместе с «Последним богатырем» оказались «Притяжение», «Салют-7», «Время первых», «Фиксики: большой секрет», «Матильда», «Гоголь. Начало», «Бабушка легкого поведения», «Кухня. Последняя битва» и «Крым».

Доля российского кино в прокате сейчас составляет 20%. По словам министра, это произошло в первую очередь благодаря работе его ведомства и такой ситуации нет ни в одной стране, которая пытается развивать национальный кинематограф. В качестве примера он привел Францию, Китай и Польшу.

И поддержка отечественного кинематографа станет еще более серьезной в ближайшие годы. Так, Мединский сказал о том, что готовятся поправки к федеральному закону о кинематографии. Согласно новым изменениям прокатчики должны будут заплатить в государственный Фонд кино единовременный взнос в размере 5 млн рублей за каждый новый фильм. Иначе их не пустят на наш рынок. На данный момент прокатное удостоверение стоит всего 3,5 тысячи рублей. При этом отечественным картинам сумму взноса обещают компенсировать из Фонда кино. Ожидается что благодаря новому закону фонд получит около 2,2 млрд рублей (1,4 из которых придут от иностранных фильмов). Владимир Мединский объяснил это тем, что «в российском прокате слишком много голливудских картин не лучшего качества, они отбирают зрителя у российского кино».

Мнение

Инна Токтеева, директор кинотеатра «Колизей»:

Прокат российского кино в нашем кинотеатре идет весьма успешно. Если фильм действительно заинтересовал зрителя, то кировчане могут идти на него несколько недель, даже когда основной прокат уже завершен. Пример тому: «Салют-7», «Матильда», «Гоголь. Начало», «Бабушка легкого поведения». Не уменьшается поток на третьей неделе проката и у «Легенды о Коловрате». 

Но это, к сожалению, зависит не только от патриотических чувств наших граждан. Важным фактором является то, что в кинопроизводстве и прокате наших фильмов активное участие принимает иностранный бизнес. Так, самый кассовый российский фильм этого года «Последний богатырь» снят при участии прокатчика WDSSPR (компания Дисней). А сборы этого фильма в 1,8 млрд рублей – это 15% сборов российского кино в 2017 году. 

Еще 10% дал фильм «Притяжение», прокатом которого занимался тот же дистрибьютор. При этом крупные прокатчики всегда задействуют все ресурсы: фильм выходит на максимальном количестве экранов и с мощнейшей рекламной поддержкой. Например, на «Притяжение», «Викинг», и «Защитников» пришло много зрителей (в том числе и в Кирове). Но остались ли они довольны, вопрос спорный. Еще один фактор – завышение возрастных ограничений иностранных фильмов. Так, в этом году значительно «не добрали» «Красавица и Чудовище» и «Могучие рейнджеры». Им было выдано прокатное удостоверение с категорией 18+, то есть дети на эти фильмы не попали. Официальная причина – наличие в них пропаганды ЛГБТ-отношений.

Кроме того, известно, что на дистрибьюторов оказывается определенное давление с целью максимально «разнести» по датам премьеры американского и российского кино. Пример: долгие споры о дате выхода «Форсаж-8» и «Время первых»: первый должен был не «поглотитить» второго. Откровенно говоря, российскому фильму это не помогло.

Кассовые сборы российский фильмов

С 2001 по 2015 годы российские фильмы собрали в кинопрокате $1,78 млрд. Cамым кассовым отечественным фильмом за 15 лет стал «Сталинград» 2013 года, сборы которого составили около $68,13 млн. Второе место с показателем $55,63 млн занял фильм «Ирония судьбы. Продолжение» 2007 года. На третьем месте — картина «Вий 3D» 2013 года, собравшая около $40 млн.

В пятерку лидеров также вошли фильмы «Адмиралъ» ($38,1 млн, 2008 год) и «Ёлки-3» ($38 млн, 2013 год). Самый большой бюджет за период с 2001 по 2015 год был у фильма «Утомленные солнцем — 2: Цитадель» ($45 млн), при том что кассовые сборы картины в России составили всего $1,5 млн.

(Источник: kinopoisk.ru)

Елена Окатьева

Lena.okatieva@ya.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте