Год сурка

24.12.2017 15:46:00 1135 0

В известном фильме герой Билла Мюррея несколько раз проживает один и тот же день. В схожей ситуации находятся и кировские любители спорта.

Вот только временные рамки другие — у них одно и то же происходит каждый год: у футбольного «Динамо» и хоккейной «Родины» опять проблемы...

Не сидеть сложа руки

Трудности у «Родины» начались далеко не вчера и характерны практически для любого клуба из небогатого города и региона — вне зависимости от вида спорта. Найти более или менее стабильного спонсора — проблема, надеяться на помощь властей — тоже не вариант, поскольку те охотно ссылаются на мнение «с самого верха» о том, что бюджеты должны финансировать массовый и детский спорт, но никак не профессиональный.

Последний всплеск интереса к «Родине» случился пять лет назад, когда должность спортивного директора занял Владимир Янко. Под его приход деньги нашлись быстро, это позволило усилить состав и по инерции продержаться на плаву несколько следующих лет. Но затем началось долгое падение, свидетелями которого мы являемся по сей день, и когда и чем оно завершится — неизвестно.

Да, «Родину» жалко, за нее обидно и очень хочется помочь. Но... За долгие годы зависимости от местных властей российские клубы абсолютно отучились зарабатывать сами. Регулярные походы к главе региона или города стали своеобразным ритуалом с тремя исходами: даст много денег — будем бороться за высокие места, даст мало — за выживание, не даст совсем — расскажем о социальной значимости команды, ее богатейшей истории, привлечем ветеранов, и в итоге хоть сколько-то, но даст. Мысль о том, что какую-то денежку можно наскрести и своими усилиями, клубному менеджменту, похоже, и в голову не приходит. В мире российского хоккея с мячом едва ли наберется 2-3 команды, которые хоть как-то себя «продвигают», ведут работу с болельщиками, самостоятельно ищут источники финансирования. В остальных по-прежнему надеются на доброго дядю.

Посмотрите ради интереса трансляцию любого матча чемпионата Швеции. В глаза сразу бросаются обилие рекламных щитов по периметру поля и огромное количество нашивок спонсоров на форме игроков. При том что хоккей с мячом в этой стране такой же «маленький», как и у нас, и находится в тени более благополучных видов спорта.

Про болельщиков — отдельная тема. Вы видели хоть одну афишу, где приглашают на матчи «Родины»? А может вспомните, когда в последний раз проводился розыгрыш призов по входным билетам? А ведь каждый зритель - это 100 рублей в бюджет клуба. Команда, которой нужны деньги, должна за руку вести людей на стадион и делать все, чтобы им там было удобно и интересно! Разнообразный общепит, магазин атрибутики с хорошим ассортиментом (и то и другое — опять же денежный ручеек), развлекательная программа. Да, сложно, но сидеть сложа руки, тоже не вариант. К чему это в итоге может привести мы все прекрасно видим...

Два сценария

Судьба «Динамо» еще хуже — команды на сегодняшний день нет. О ее закрытии, впрочем, не сообщалось, но де-факто это так. В середине июля на официальном сайте появилась информация о том, что коллектив переходит в 3-й дивизион. С тех пор новостей ноль. Разве что теперь уже экс-президент клуба Ольга Куземская покинула регион.

Последние сезоны динамовцы стабильно завершали на дне турнирной таблицы. Причина все та же — отсутствие финансов и, как следствие, возможности укрепить состав. Единственным положительным моментом стало активное привлечение местной молодежи. Еще одной новостью со знаком «плюс» стало возвращение команды на родной стадион — увы, ненадолго. Не секрет, что вынужденный переезд «Динамо» в Нововятский район в свое время сильно ударил по посещаемости. Но кому сейчас интересен этот позитив, когда профессиональный футбол в регионе исчез.

Вариантов дальнейшего развития событий два. По пессимистичному сценарию все более или менее перспективные игроки разъедутся по другим регионам, и возрождение «Динамо» станет среднесрочной перспективой. По оптимистичному — оно все-таки заявится в третий дивизион, но и для этого потребуются деньги, взять которые пока неоткуда. Власти едва ли помогут, а с бизнесом надо разговаривать и заинтересовать его. Но чем?

P.S. Впрочем, есть ощущение, что у обеих команд все будет хорошо - «Родине» найдут очередного спонсора на год-другой, а «Динамо» выступит хотя бы на любительском уровне. Пойдет ли им на пользу нынешняя встряска? Хочется надеяться, что да.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте