Фото: ТАСС

Доказательства защиты

09.01.2018 13:06:00 2673 0
Сегодня, 9 января, Пресненский районный суд Москвы продолжает рассмотрение дела экс-губернатора Кировской области Никиты Белых. 
Суд будет рассматривать доказательства стороны защиты. Адвокат Андрей Грохотов заявляет ходатайство о повторном допросе Альберта Ларицкого — бывшего владельца НЛК и УК «Лесхоз». В частности, о передаче взятки в 200 тысяч евро (Белых утверждает, что денег не получал, а защита предполагает, что Сергей Щерчков,через которого они передавались, мог просить их для себя). Кроме того, обвинение не установило точное время передачи этой взятки. 
 
— Для нас очевидно, что Щерчков не склонен сообщать правду о тех обстоятельствах, поскольку сам в данной ситуации может быть признан лицом, которое нарушило закон, — говорит защитник.
 
Ларицкий готов прибыть в суд и сообщить, «как все на самом деле обстояло». Адвокат просит приобщить заявление от Ларицокго, где говорится, что тот «не был достаточно откровенен» на допросе по делу Белых. Прокуроры возражают против ходатайства. Судья также отклоняет его — Ларицкого не будут повторно допрашивать, пишет zona.media.
 
В суде - свидетель Антон Русских, который с 2013 по 2016 год был помощником губернатора в московском представительстве (занимался взаимодействием с федеральными ведомствами, отслеживанием прохождения в них различных документов). Русских готовил документы для одного приоритетного инветспроекта — Вятского фанерного комбината. По его словам, проблема с этим проектом была одна — «инвестору нужны были леса, сырье», область же не могла предоставить лес в нужных объемах, и это обсуждалось на совещаниях в правительстве. Белых настаивал, что проект важен для области и комбинату пообещали сырьевую базу.
 
— Инвестор этому поверил, об этом и было соглашение, которое мы подписали, — говорит Русских. 
 
Адвокат: Я вас попрошу охарактеризовать Никиту Юрьевича как губернатора, какое было его влияние на область, как вы его оцениваете в целом? — спрашивает адвокат. 
Русских: Я видел и знал всех губернаторов, которые работали в Кировской области. Я уверен, что Никита Юрьевич — лучший губернатор. Это человек, который 24 часа в сутки тратил на работу в интересах Кировской области, в интересах людей. Я горд и счастлив, что мне удалось поработать в команде Никиты Юрьевича.
 
Белых просит свидетеля вспомнить, как правительство области относилось к инвестпроектам. Русских говорит, что всем обещало максимальную поддержку. Так, фанерный комбинат хотел получить леса с хорошей инфраструктурой (это «нормальное желание любого коммерсанта»),  а правительство хотело «максимально подстроиться под инвестора».
 
Свидетель говорит, что любые инвестпроекты пользовались поддержкой:
- Не было ни одного проекта, по которому руководство предприятия не могло встретиться с вами и обсудить проблемы.
 
Русских рассказывает, что Белых «постоянно и на регулярной основе» писал письма в такие организации как «Ростех» с просьбой поддержать продукцию инвестпроектов.
 
Прокурор задает вопрос про Вятский фанерный комбинат. Русских говорит, что он входит в состав АФК «Система». Именно с «Системой» было заключено соглашение по инвестпроекту. Свидетелю неизвестно о личных интересах Белых к этому проекту.
 
Еще один вопрос касается реконструкции и ремонтов фасадов зданий в Кирове. По словам Русских, этим занимались несколько компаний. Он работал с подрядчиками по строительству 2 фонтанов, которые создавались на «спонсорские деньги». Белых не просил его получать от предпринимателей средства. Русских не знает, получал ли Белых такие деньги. 
 
Теперь прокурор и свидетель обсуждают, как передавалась корреспонденция. Русских объясняет, что это делалось и курьером, и по почте, и лично. Он говорит, что из Кировской области, например, передавали «рыжики и новогодние подарки».
 
— Что такое рыжики? — спрашивает прокурор.
— Грибы, — отвечает Русских. В зале смеются.
 
Следующий свидетель Александр Галицких, который с июня 2004 по сентябрь 2016 года работал заместителем губернатора. 
Он объясняет, что при Белых много занимался строительством учреждений культуры (четыре центра культурного развития, кукольный театр, детский космоцентр). По его словам, Российское военное историческое общество в Кирове было создано после визита министра культуры Владимира Мединского в 2014-м. Общество занималось созданием памятников, их реставрацией и существовало на благотворительные взносы (их можно было вносить и наличными, и безналично). 
«На моей памяти, наличными никогда не вносили», — отмечает Галицких.
 
Адвокат: Роль Белых в обществе была формальная, как вы оцениваете?
 
Галицких: Если бы Никита Юрьевич не руководил обществом, не было всего этого создано. Никита Юрьевич относится к таким людям, которые очень креативные, он может генерировать идеи и доводить их до воплощения. 
 
Деньги фонду переводили юрлица. Часто Белых встречался с бизнесменами предлагал сделать взнос (им направлялось письмо со всеми реквизитами общества). Один из бизнесменов в итоге перечислил миллион рублей на памятник труженикам тыла. Свидетель говорит, что в апреле 2016 года на встрече в правительстве стало известно, что на памятник труженикам и «Сестру милосердия» не хватает 2-3 млн рублей (необходимо 8 миллионов). Белых тогда поставил задачу дальше работать с бизнесом. 
 
Галицких знал, что у Щерчкова и Белых были товарищеские отношения. Галицких говорит, что не видел того пьяным, но его удивляли периодические исчезновения Щерчкова на 4-5 дней.  Галицких отмечает, что Никита Белых — трудоголик, который всегда «старался вникать во все вопросы, иногда даже излишне». Мог легко общаться в любой аудитории и постоянно вел переворы с федеральным центром по проблемным вопросам региона.
 
На вопрос экс-губернатора свидетель поясняет, что на любых совещаниях с Белых можно было спорить и предлагать свои варианты. Вместе подсудимый и свидетель вспоминают про мемориал в Котельниче, деньги на билеты в театр для работников образования, планы по восстановлению лагеря в Крыму, работу, связанную с Яном Райнисом и работу с поисковиками из Словакии. еральным центром по проблемным вопросам региона.
 
Белых спрашивает, как велась подготовка к избирательной кампании. «Все понимают, что перед серьезными выборами» делать добрые дела — это «в плюс», - говорит Галицких. 
 
Белых спрашивает его, почему проекты финансировались не из госбюджета. По словам свидетеля, памятники на деньги из бюджета нельзя было бы установить: 
— К сожалению, культура всегда финансировалась по остаточному принципу. 
 
Бизнесмены по-разному реагировали на предложение профинансировать проекты: кто-то считал это личной тратой, кто-то хотел сначала обсудить вопрос внутри компании. «Взносы разные были — и 20 тысяч рублей, и 100, и 3 миллиона». Никого не вынуждали оказывать помощь. Предпринимателями направлялись благодарственные письма за подписью губернатора.
 
Прокурор Дятлова просит рассказать про отношения Белых и Ларицкого. Свидетель видел Ларицкого в коридорах правительства, но общих дел с них не имел. Участвовали ли во встречах в правительстве представители НЛК и УК «Лесхоз», он не знает. По словам Галицких, бизнес мог поучаствовать в помощи, но это было необязательно.
 
— Никита Юрьевич старался никогда не показывать своих болячек, - говорит Галицких. - Мы — замы, я имею ввиду — видели, что там целый ряд заболеваний, вероятно, есть. И таблеток много пил, знали, что вызовы врача были. 
 
Галицких не получал деньги «для зачисления на счет Военно-исторического общества», он не помнит такого и касательно Белых. По его словам, губернатор никогда не просил его внести на счет общества наличные деньги. 
 
Следующее заседание начнется в среду в 11.30.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте