О'кей, «ЦДС»

В «Центральной диспетчерской службе» рассказали о новых «фишках» и современных технологиях, которые планируется внедрить в кировском транспорте.

30.01.2018  2101

О современных технологиях, которые планируется внедрить в кировском транспорте, рассказали в "ЦДС".

Почему местные, а не «Яндекс»?

В 2017 году в Кирове запущено мобильное приложение для мониторинга общественного транспорта «Passenger». Оно позволяет в режиме реального времени отследить, во сколько точно ждать автобус или троллейбус. На сегодняшний момент в Кирове работают 16 «умных» остановок, которые также информируют, сколько времени осталось до прибытия транспорта. С внедрением таких ноу-хау снизилось число жалоб, связанных с расписанием.

Если до внедрения проекта «умная» остановка 50-60% жалоб касались тем: «Где автобус», «Почему задержался» и так далее, то сейчас число жалоб такого плана сократилось до 20%, рассказал в эфире «Эхо Москвы» в Кирове директор «ЦДС» Александр Рыболовлев.

- За счет данных со спутников (кировский общественный транспорт одним из первых полностью подключен к системе ГЛОНАСС — прим. «БН») каждые 20 секунд в режиме онлайн мы получаем координаты, скорость транспорта, направление движения. С помощью специальных алгоритмов просчитываем прогнозное время, выводим результат на сайт, на «умные» остановки или в приложение, - пояснил Рыболовлев.

Сейчас в Кирове работают 16 "умных остановок" (фото мэрии Кирова).

Фишка в том, что все программные разработки — местные, хотя предложение помочь в работе поступало от Яндекса.

- Яндекс приезжал к нам, мы начинали вести переговоры. У нас все-таки алгоритм более умный, потому что мы постоянно в эту систему «вбрасываем» корректирующую инфорацию, полученную от наших диспетчеров, работающих круглосуточно. К примеру, если образуется пробка — выясняем и прогнозируем, сколько она продлится. Сошел автобус с маршрута — выясняем, насколько, встанет ли снова и когда. Помимо «глонасовских» данных вмешивается живой человек, диспетчер, который реально видит картину, - пояснил Александр Аркадьевич.

Он дополнил, что технологии не стоят на месте и «рано или поздно от человеческого фактора уйдем»:
- Думаю, рано или поздно компьютер существенно вытеснит человеческий фактор, но пока об этом говорить рано.

О'кей, ЦДС

Сейчас ЦДС намерена усовершенствовать мобильное приложение. Для начала — сделать его доступным для людей с плохим зрением (да и просто для тех, кто не профессионал в работе со смартфонами).

- Буквально на днях от руководства города, с подачи кировского отделения «Всероссийского общества слепых», поступила задача - рассмотреть возможность создания на базе мобильного приложения голосового помощника. У телефона можно будет спросить, когда придет тот или иной автобус. По принципцу «О'кей Гугл», - пояснил глава «ЦДС».

Кто будет разрабатывать «добавку» в приложению — сами или с помощью сторонней организации — пока не решено. Так или иначе, это потребует расходов. Впрочем, сейчас есть библиотеки (файлы с функцией распознавания голоса) для бесплатного пользования. Они работаю, только медленно.

В любом случае, при разработке «ЦДС» будет плотно сотрудничать с реготделением Общества слепых, потому что сервис предназначен именно для такой категории пользователей общественным транспортом, подчеркнул Рыболовлев.

«Большой брат» для общественного транспорта

Хотя жалоб на расписание стало меньше, по-прежнему есть нарекания к работе кондукторов, курению водителей, недостаточное число автобусов на маршруте (особенно в вечерние часы). Решение большинства из них не в компетенции «ЦДС». Часть проблем решают сами перевозчики, в частности, за счет установки системы контроля в салонах.

В первую очередь, это на руку самим перевозчикам: системы помогают разбираться в конфликтных ситуациях, к примеру, между кондуктором или пассажиром или при разборе ДТП, когда водитель резко вильнул, а пассажир упал и травмировался.

- У нас в стоимость билета входит страховка пассажира. Согласно правил пассажирских перевозок, пассажир во время движения обязан держаться за поручни. Если водитель резко ускорился и пассажир упал, при этом последний в этот момент не держался, то вина — пассажира. Видеонаблюдение помогает выяснить, был страховой случай или нет, - пояснил Рыболовлев.

Он рассказал, что в «ЦДС» работают над расширением этого поля. Сейчас здесь готовят пилотный проект онлайн-наблюдения салонов.

- Несколько камер будут установлены в салонах автобуса. К нам на сервер пойдут видеоданные того, что происходит внутри. Цели разные. Основные из них — это безопасность и разбор тех же спорных ситуаций. Будем пробовать, - констатировал Александр Рыболовлев.

Остановка с удобствами

Зашла в эфире речь о более «бытовых» и приземленных технологиях. К примеру, о кондиционерах на остановках, оборудовании на них мест для зарядки телефонов, пунктах обогрева на остановках. Эти темы кировские специалисты тоже изучают. Уже провели эксперимент по обогреву с помощью инфракрасного обогревателя.

- Да, такая штука действительно работает, но нужно решать вопрос по электроэнергии — кто за это будет платить, - рассказал глава «ЦДС».

И пояснил, почему изучают именно такой вид обогрева:

- Обычный калорифер на открытом пространстве будет греть воздух. Инфракрасный обогреватель нагревает объекты, ветер тепло не выносит. Мы на своей территории уже провели эксперимент. Апробировали мощность в 0,8 киловатт. Маловато, надо 3 киловата. Он хоть и не в постоянном режиме работает (человек пришел — включил), все же посчитали — затратно по электроэнергии.

Все же не исключил, что «месяца через два мы сделаем такую штуку».

Наше - вам

Все эти и другие «фишки» - пока в планах, хотя вполне близки к воплощению в жизнь. Сейчас для изучения кировских ноу-хау приезжают специалисты со всей России. Буквально на днях здесь побывали гости из Татарстана и Киргизии.

Их интересует вся система работы, в первую очередь - организация мобильных сервисов. Изучают иногородние эксперты и единую карту для школьников, которая позволяет по принципу «два в одном» заходить в школу, оплачивать питание в школьной столовой и использовать для оплаты билетов в общественном транспорте.

Во-первых, родитель спокоен, так как знает перемещение своего ребенка. Во-вторых, видит, где питался ученик — в школьной столовой или сбегал за «газировкой-шоколадкой» за пределы школы. И, в третьих,  с мелочью ребенку в атобусе трястить не надо. В России такая практика, где на одной карте «завязаны» две системы, не распространена. Обычно питание и школа — по одной карте, оплата проезда — по другой.

Кстати, для обычных владельцев транспортных карт в «ЦДС» тоже готовят приятный сюрприз.

- Запустим онлайн-пополнение транспортных карт (в настоящее время деньги на счет пожно вносить только через банкомат — прим «БН»). Сейчас обновляем программное обеспечение, нужно время для тестовых испытаний. Деньги можно будет положить с домашнего компьютера, через мобильное приложение или сайт. Как обычный платеж. Думаю, это очень сильно простимулирует дальнейшее развитие этой системы, - прокомментировал Александр Рыболовлев.

Он дополнил: счет будет пополняться без комиссий. Онлайн-пополнение транспортных карт планируется запустить через месяц.

назад


Читайте также:

16.10.2019    "Нужно поощрять"
Регионы, в которых успешно проводятся мероприятия по предупреждению и ликвидации лесных пожаров, нужно поощрять, в том числе финансово. В качестве примера такого субъекта премьер-министр России Дмитрий Медведев назвал Кировскую область. На уровне федерального правительства уже есть конкретные предложения.  (1)
15.10.2019    Введите пункт "самозанятый"
Любой таксист, любой предприниматель сталкивается с большими проблемами. И чем твоя деятельность легальнее, тем больше появляется проблем. Такое «Особое мнение» озвучил член общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, эксперт ОПКО Константин Ситчихин, комментируя публикацию в газете «Бизнес Новости в Кирове «Как обелить «шашечки».
15.10.2019    Линейная проверка автобусов
В Кирове прошла очередная линейная проверка автобусов на соответствие нормам выбросов в окружающую среду. Три из трех машин показали превышение в 1,5-2 раза.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Водила, 30.01.2018, 23:09
    ЦДС! За умные остановки и прочие фишки спасибо! А воткните камеры не только в салонах автобусов, но еще и снаружи над выхлопной трубой ПАЗиков, чтобы визуально фиксировать выброс их адского угара и тут же сливать видео гайцам с указанием маршрута, номера пазика и тп.. Это же пипец, когда едешь за пазом приходится печку вырубать, чтобы облако этого яда не влетело rко мне в салон.
    ответить
  • ага, 30.01.2018, 16:58
    Приветствую активность руководства ЦДС ,тем более,что во 2 квартале 2018 наконец то силами контрольно-счетной палаты гор.Кирова будет проведена проверка законности и эффективности использования субсидий, выделенных муниципальному бюджетному учреждению «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта» в 2016 - 2018 годах.С удовольствием ознакомлюсь с ее результатами.
    ответить
  • quest, 31.01.2018, 10:54
    слабо верится, что кировские технологии более умные, чем технологии Яндекса Я бы на месте Яндекса дал ответ подобным заявлениям
    ответить
    • РЖД, 31.01.2018, 14:58
      Да, Яндекс несомненно очень крут. Но в ньюансах зачастую сильно пролетает по той же навигации, наверное из за своего колоссального масштаба, автоматизации и "бытовой" направленности. В профессиональной сфере перевозок (логистика или пасспервозки) диспетчер - это приоритет и пока все новые технологии в помощь именно диспетчеру чем наоборот. В ЖД используются различные системы умного контроля состава, но всегда на верху сидит поездной диспетчер. Так что тут дело скорее не в "уме" а в надежности работы.
      ответить
  • гость, 30.01.2018, 16:53
    молодцы, развиваются.
    ответить
    • дурак, 31.01.2018, 20:23
      на деньги пассажыроф - любой каприз . я вот думаю - или бесплатный проезд в общесвенном или зарядка для тилифона с тёплой астановкой ?
      ответить
      • придурок, 01.02.2018, 08:35
        Правильно мыслим!Банкет исключительно за счет пассажиров, которые платют в АТП, которое в глубокой ж..е, а ЦДС стремительно развивается. А почему так, а потому чта там кентяра Никулина Д. директором. Депутата трогать нельзя - он святой. Окей, СУСК
        ответить
        • РЖД, 01.02.2018, 11:31
          А мне вот лично пофигу, кто там чей "кентяра" и "святой" я их незнаю. Если есть прогресс и результат - значит ДЦС работают не зря. А экономика вся стоит на деньгах потребителей, ибо других денег в обороте просто нет. Думаете вам в вагоне купе, бельишко, отопление, свет и проводник на халяву падает? Это пассажиры за все заплатили.
          ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Заниматься рапсом выгодно"
"Заниматься рапсом выгодно"

Рапс - высокомаржинальная культура, но на полках кировских магазинов он не представлен. Но это вопрос ближайшей перспективы, говорит директор "Лебяжского завода растительных масел" Никита Молодкин.

  627  1

Как обелить "шашечки"

Эксперты зафиксировали резкий рост нелегального рынка такси в России. Об этом говорится в опубликованном на минувшей неделе исследовании аналитического центра при правительстве РФ.

  409

От поля до прилавка

Что влияет на качество молока и его продажи? Как изменился покупательский спрос и от чего зависит? Куда идет профицит вятского молока? Темы обсудили участники очередного "Разворота на бизнес".

  413


С должников за электроэнергию из Кумен взыскали 29 тысяч рублей

У одного из неплательщиков также был арестован и изъят телевизор.

  205

Казанский ТЮЗ отправится на гастроли в Киров

Казанский государственный театр юного зрителя отправится в Киров на гастроли, которые приурочены к Году театра в России.

  151

"Открой рот"

17 октября в 19:00 в Центре современного искусства "Галерея Прогресса" чемпионат России по чтению вслух.

  135

Кировчане поделились опытом создания системы долговременного ухода на Всероссийском форуме в Москве

Кировская область презентовала свой опыт по созданию системы долговременного ухода на II Всероссийском форуме «Россия – территория заботы», прошедшем в Москве.

  164