Ввоз бывших в употреблении иномарок в Росию за минувший год сократился на 40%.

Падение секонд-хэнда

17.01.2011 1412 0
Ввоз бывших в употреблении иномарок в Росию за минувший год сократился на 40%.

По предварительным данным, российский авторынок в 2010 году вырос почти на треть. При этом сопоставимо вырос импорт легковых автомобилей.

В 2010 году в Россию было импортировано 686,69 тыс. штук легковых автомобилей. По сравнению с 2009 годом объемы ввоза выросли на 31,7%, говорится в отчете Минэкономразвития, опубликованном на сайте министерства. Приведенные данные говорят о том, что этот сегмент рынка так и не смог полностью восстановиться за прошедший год. Ведь в 2009 году импорт легковушек упал в разы - ввоз легковых автомобилей в Россию в тот кризисный год сократился на 74% (почти в 4 раза) по сравнению с 2008 годом, до 521,34 тыс. штук. Не в последнюю очередь такому обвалу способствовали меры, принятые на уровне государства, которое решило поддержать притормозивший из-за кризиса отечественный автопром и ввело драконовские пошлины на ввозимые автомобили.

Пошлины на новые и подержанные автомобили были повышены в России с января 2009 года. Импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет были повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Кроме того, был снижен с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных.

Пошлины, несмотря на начавшее восстановление автомобильной промышленности, так не были отменены.

По данным Минэкономразвития, в 2010 году более всего вырос импорт новых легковых автомобилей - на 32,8%. Причем в общем объеме импорта доля новых авто выросла до 96,5% против 95,7% годом ранее.

Чуть меньше выросли объемы ввоза автомобилей со сроком эксплуатации более 5 лет - на 26%.

Зато импорт автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет обвалился в 2 раза. За год в Россию было импортировано 6,58 тысяч таких легковушек, что на 47% ниже уровня 2009 года.

Большая часть новых автомобилей (как, впрочем, и подержанных) была импортирована в Россию из Японии (27,4% новых авто). Еще один крупный импортер - Республика Корея (13,5% от общего объема импорта). Доля Узбекистана в общем объеме импорта новых автомобилей составила 10,7%, Германии - 8,1%, Британии - 7,3%.

Подавляющая часть подержанных автомобилей была импортирована из Японии (95% от объема импорта подержанных авто).

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте