Какое жилье хотят кировчане?

Какое жилье хотят кировчане?

356 0

Компания "Realty Group" провела среди кировчан социологический опрос на предмет того, какое жилье они хотят купить в ближайшем будущем.

Задачей было узнать, отличаются ли пожелания женщин при подборе своей будущей квартиры от аналогичных предпочтений мужчин. Всего в опросе приняло участие 423 человека: 194 мужчины и 229 женщин в возрасте от 20 до 56 лет. У кировчан спрашивали, в каких условиях они живут сейчас и какое жилье они хотят приобретать в дальнейшем.

Подведем итоги опроса. Для начала рассмотрим те показатели, в которых взгляды мужчин и женщин совпали.

Примерно 80% кировчан оценивают свои текущие жилищные условия как хорошие или отличные, причем средняя площадь на одного человека в квартирах составляет 19,1 м2. 22% женщин и 24% мужчин планируют в течение ближайших 2 лет приобрести квартиру и единодушно считают, что в следующем жилье площадь на одного человека должна составить 25,5 м2. То есть при покупке будущей квартиры кировчане планируют в среднем на 34% улучшить свои жилищные условия.

Большинство потенциальных покупателей, как мужчин, так и женщин (70% и 63% соответственно), рассматривают в качестве будущего приобретения двухкомнатную квартиру со средней площадью в 50 м2 (женщины) и 55 м2 (мужчины). При том, что как те, так и другие готовы потратить на покупку такого жилья примерно 1 950 тыс. руб.

Также кировчане (76% мужчин и 75%женщин соответственно) единодушно выбирают следующую квартиру с отдельной кухней, площадь которой должна составлять 12 м2. 48% респондентов имеют детей,и примерно столько же (45% мужчин и 43% женщин) хотят видеть в своем доме колясочную. Также по 36% опрошенных каждого пола желают иметь ограждение вокруг дома. Примерно стольких же (42% мужчин и 48% женщин) интересует наличие качественной спортивной площадки.

Далее поговорим о том, что отличает кировчан от кировчанок в качестве покупателей недвижимости.

В первую очередь бросается в глаза то, что 67% мужчин рассматривают в качестве покупки новостройку, в то время как лишь 34% женщин готовы приобретать квартиры в строящихся домах. По тому, как уменьшается доля проданных новостроек, можно сказать, что женщины в этом вопросе оказывают влияние на рынок недвижимости. Различие в предпочтениях вторичное жилье–новостройка приводит и к тому, что женщины готовы купить квартиру с ценой 39 500 руб. за 1 м2, а мужчины, в большинстве своем рассматривающие новостройки, готовы заплатить за 1 м2 35 300 руб.

На какие же критерии будущего жилья кировчане и кировчанки смотрят по-разному? В первую очередь это цена. 81% женщин считает стоимость за кв. м значимым критерием при выборе квартиры, и в данном вопросе их поддерживает 58% мужчин. Также представительницы слабого пола почти в 3 раза чаще учитывают потребности семьи при выборе жилья, чем сильная половина сограждан (31% против 11%). 25% покупательниц хотели бы видеть в новой квартире гардеробную, тогда как среди мужчин таковых всего лишь 6%. Зато представители сильного пола гораздо требовательнее к наличию достаточного количества парковок во дворе (61% мужчин выбрали этот критерий как важный против 29% женщин).

И, наверное, самое сильное отличие между покупателями и покупательницами сложилось в отношении к озеленению придомовой территории. Лишь 5% мужчин считают этот параметр важным при выборе квартиры, в то время как 32% женщин учитывают его при выборе жилья.

Что же получилось в итоге? Как мы видим, основные критерии при выборе будущего жилья, такие, как цена, площадь, количество комнат, площадь кухнииплощадь на одного члена семьи, что у покупателей, что и у покупательниц примерно одинаковые. Это двухкомнатная квартира стоимостью 1 950 000 руб. площадью 50-55 м2, с отдельной кухней в 12 м2. Дом имеет ограждение и колясочную. Разница в спросе лишь в деталях: наличие гардеробной, парковочных мест, озеленение территории. Основным отличием между спросом этих двух потребительских групп авторы исследования считают желание покупать в новостройках. В 2017 году распределение долей проданного вторичного и проданного первичного жилья полностью соответствовало женской модели спроса.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений