Павел Сырцев

Ни о чем не жалею

26.11.2017  764

 
Павел Сырцев, руководитель двух предприятий и экс-министр культуры региона,не готов больше работать на госслужбе - у нас слишком мало ресурсов для реализации всех поставленных задач. При этом он верит в новые команды во власти - и в правительственную, и в городскую. Только как никто знает: сложно им придется.
 
Начнем с плохого, а потом перейдем к хорошему. В 2015 году против вас было возбуждено уголовное дело в связи с незаконным участием в предпринимательской деятельности. Как вы восприняли тогда эту новость?
— Я был за пределами России — в отпуске. Когда мне сообщили об этом, можно сказать, отпуск мой на этом и закончился. Я был крайне удивлен, так как не допускал в работе каких-либо коррупционных действий. Весь бизнес по закону был в доверительном управлении. А то, что постоянно привлекались внебюджетные источники финансирования — это банальное отсутствие бюджетных средств и попытка найти партнеров на наши мероприятия. В условиях тотального дефицита, я считаю, это правильное решение — привлекать представителей бизнеса к совместной деятельности на благо региона. Даже в Москве отмечали нашу работу, и мы всегда делились опытом. Особенно, если вопросы связаны с международными проектами. Например, с фестивалем «Сказочные игры на Вятке», когда к нам приезжают гости из других стран и регионов.
 
Сейчас, оглядываясь назад, можете сказать, что за почти пять лет государственной службы вам удалось сделать?
— Губернатор ставил передо мной задачу по привлечению средств из федерального бюджета. Так, например, удалось «пробить» финансирование по «Детскому космическому центру». Здесь отдельное спасибо хочу сказать еще Виктору Петровичу Савиных за его целеустремленность. После того, когда уже достигнуты принципиальные договоренности, начинается постоянная усердная работа по сопровождению проекта в разных инстанциях. Кроме того, при мне велось и строительство центров культурного развития в районах области: Стрижах, Кирово-Чепецке, Слободском, Яранске. Еще одно достижение — установка памятника Шаляпину. Была проведена серьезная работа по привлечению внебюджетных средств. К сожалению, вторая часть проекта так и не была реализована, да и сквер не облагорожен, как обещала в свое время городская администрация. Но я надеюсь, что все это будет и новая правительственная команда завершит этот прекрасный проект.
Мы активно занимались вопросами, связанными с развитием туризма: создали большое количество материалов для привлекательности региона, открыли два туристско-информационных центра.
 
На вас легло и решение вопроса по увеличению заработной платы в сфере культуры...
— Да, это было непросто. Приходилось проводить кардинальные изменения практически в ручном режиме: оптимизировать затраты, сокращать издержки. Особенно остро в этой помощи нуждались районы области, где зачастую в учреждениях культуры числились сотрудники, никакого отношения не имеющие к этой сфере. Прочий персонал оттягивал деньги из общего фонда заработной платы. Нужно было вывести его либо в специально созданное отдельное учреждение (например, какую-то управляющую компанию), либо перевести в штат администрации района. Не все хотели менять подходы. И я благодарен Петру Полянцеву (в то время главе Унинского района) за то, что он загодя провел реорганизацию и поделился своим опытом с главами других районов.
 
В целом я бы сказал, что работа во власти сильно отличается от бизнеса. Если ты предприниматель и знаешь, что нужно делать, ты просто делаешь это. В государственных органах ты ограничен очень жесткими рамками бюджетного процесса. Каждый шаг должен быть серьезно выверен, чтобы не подвести руководителя и решить поставленную задачу в отведенные сроки. Но вместе с тем это и командная работа — сложная и очень интересная. Я благодарен всем коллегам, с кем мне посчастливилось совместно решать эти задачи.
 
Судя по вашему настрою, сейчас вы бы уже не пошли на госслужбу?
- Нет, не пошел бы. Это был важный жизненный опыт, я ни о чем не жалею, кроме того, что уйти нужно было чуть раньше. Я и ушел со своей должности, кстати, еще до возбуждения уголовного дела. Придя на государственную службу, я хотел реализовать свой потенциал и привнести что-то новое. Что-то удалось сделать, но многое осталось за бортом. Я и сейчас не бросаю общественную деятельность, участвую по мере возможности.
 
А как вы оцениваете возможности нашей новой правительственной команды?
— Могу сказать одно: им очень сложно. В эпоху тотального финансового дефицита и тех проблем, которые у нас уже есть, реализовать что-то серьезное практически невозможно. В первую очередь нужны кардинальные изменения в структуре распределения финансов во всей нашей стране. Если заработная плата сотрудника любого учреждения в сфере культуры, образования или здравоохранения Кировской области еще сравнима с некоторыми соседними регионами, то в Москве она выше в 4-5 раз. И это, по-моему, неправильно. Наверное, что-то не так не в нашем регионе, а в целом в стране. Должны же когда-то произойти изменения, чтобы мы перестали накачивать столицу нашей Родины финансами, а крупный бизнес платил бы налоги по месту своего нахождения, а не регистрации.
 
Конечно, в новой команде есть люди целеустремленные, опытные. Но хотелось бы пожелать им не рубить с плеча, а сначала разобраться в ситуации. Корректировки всегда нужны, но они не должны быть кардинальными. У нас, в большинстве своем, работают адекватные люди, хорошо себя зарекомендовавшие. Нужно дать им возможность самореализоваться и, конечно, не стесняться их благодарить.
 
Вы вернулись в бизнес. Как развиваются сегодня ваши предприятия: «Дизайн-экспресс» и «Кировская областная типография»?
— «Дизайн-экспресс» был учрежден в 1995 году, сейчас штат компании составляет около 40 человек. Предприятие ориентировано на производство наружной рекламы. И если до кризиса большая часть продукции уходила в другие регионы, то сейчас этот сегмент существенно сократился.
В 2009 году мы выкупили оборудование «Кировской областной типографии», взяв на себя определенные социальные обязательства. Нам удалось сохранить уникальный трудовой коллектив, провести серьезную модернизацию, и я горжусь тем, что предприятие, находившееся в предбанкротном состоянии, сегодня является лидером полиграфического рынка региона и отмечает в ноябре свое 220-летие.
 
В настоящее время оба предприятия работают самостоятельно, без моего вмешательства. Они развиваются, совершенствуются, их оборудование отвечает всем современным требованиям.
 
Этим летом в СМИ появилась информация, что после сильных дождей здание типографии затопило. Как вы решали эту проблему?
- К сожалению, погода зачастую застает нас врасплох, а наши коммунальные службы с ее капризами совершенно не справляются. Особенно подводит ливневая канализация: в данном случае она оказалась забитой и поток воды хлынул на территорию здания. Повреждения оказались существенными, но на данный момент они устранены.
 
Вы участвуете и во многих социальных проектах: книгообменники устанавливаете, а недавно стало известно, что ваша компания будет изготавливать конструкции для проекта Художественного музея.
- Да, это, на мой взгляд, уникальный проект. Я считаю, что с приходом Татьяны Мазур в музей в нем много чего изменилось к лучшему. И победа в грантовом конкурсе фонда Потанина — лишнее тому доказательство. Мы нарисовали конструкции для проекта «мобильного» музея, изготовили одну из них. И недавно состоялась ее презентация на молодежном форуме в Сочи. Все прошло успешно.
 
На прошлой неделе в Кирове мэрия объявила борьбу с незаконной рекламой. В ближайшие недели в городе планируется ликвидировать 250 рекламных конструкций разных форматов. В чем проблема, на ваш взгляд: почему они вдруг перестали соответствовать правилам? Или только сейчас городские власти озаботились этим вопросом?
— Это делать нужно было уже давно, потому что больше половины рекламных конструкций до сих пор находится вне закона. Несколько лет назад прокуратура проводила специальную кампанию по сносу тех из них, которые были установлены не по ГОСТу. Тогда часть компаний свои конструкции демонтировали — для нас это было порядка 80 объектов. Мы потеряли определенный доход, но выполнили свои обязательства. Не все, к сожалению, поступили аналогичным образом, часть конструкций до сих пор стоят.
 
Их же уже сносят, как утверждают в администрации.
— Эта работа должна проводиться более интенсивно: нужно либо сносить, либо проводить торги на тех местах, где есть соответствующие разрешения, чтобы бюджет города пополнялся за счет рекламы. К сожалению, сейчас созданы неравные условия для конкуренции, и чем раньше все будет сделано, тем быстрее появится порядок, а система станет более прозрачной. Пока же перечня официально размещенных рекламных конструкций нет даже в открытом доступе.
 
Вы считаете, новая команда во главе города, сможет справиться с этими и другими задачами?
- Мы с Еленой Ковалевой много вместе работали, и я отношусь к ней с огромным уважением. В ряде вопросов она очень принципиальна. Я надеюсь, что у нее все получится и она добьется тех целей, которые поставила перед собой. Главное, найти пути взаимодействия с главой администрации и работать в едином ключе. Нужно, чтобы в нашем городе ремонтировались дороги, чтобы в детских садах не было очередей, чтобы социальные условия у нас соответствовали формату регионального центра.
 
А каковы ваши планы на будущее? Судя по всему, работы только лишь в бизнесе вам не хватает.
— Буду двигаться вперед: скоро начинается обучение по президентской программе. Кроме того, стараюсь больше времени уделять семье: хочу, чтобы дети чаще видели папу. В жизни много всего нового и интересного, так что покой нам только снится. Есть только одна мечта — выспаться. 
 
Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru
 
Досье
 
Павел Николаевич Сырцев, учредитель компаний «Дизайн-экспресс» и «Кировская областная типография».
 
Дата рождения: 23 января 1973 года.
 
Образование: высшее.
 
Карьера:
 
1993 - 1994 - рекламный агент фирмы «Лера-Сервис»;
 
1995 - 2008 - генеральный директор ЗАО «Телекомпания «9 канал»;
 
1995 - 2011 годы - директор рекламного агентства «Дизайн-Экспресс»;
 
в 2006 году избран депутатом Заксобрания Кировской области IV созыва;
 
2012-2013 годы– начальник управления международных и региональных связей правительства Кировской области; 
 
2013-2015 — глава департамента культуры Кировской области.
 
Семья: женат, три дочери. 
 
Опросник Марселя Пруста:
 
Ваша самая характерная черта?
 
Обдумывание шагов перед тем, как принять решение.
 
Какие добродетели вы цените больше всего?
 
Умение делиться (как, например, известные вятские предприниматели, занимавшиеся благотворительностью).
 
Ваши герои в реальной жизни?
 
Евгений Примаков, Виктор Баженов, Николай Липатников.
 
Способность, которой вам хотелось бы обладать?
 
Все, что мне необходимо, у меня есть.
 
От автора:
 
С Павлом Сырцевым мы знакомы давно. Он — мечта любого журналиста, потому что всегда идет на контакт и готов ответить на любые вопросы, будь он министром культуры или руководителем предприятий. А еще он пример самого оптимистичного предпринимателя — всегда улыбается, гостеприимен, готов разговаривать на любые темы, например о том, почему у него на столе лежит томик Макиавелли или когда в нашем регионе жизнь станет лучше.

назад


Читайте также:

13.04.2019    Интервью с Борисом Пестовым
Борис Пестов, генеральный директор фабрики художественных материалов «АртАвангард» (ранее она называлась «Художественные материалы»), в интервью газете «Бизнес Новости» рассказал о об организации безотходного производства и поделился мнением, почему использование мусора — это наше неизбежное будущее. (1)
07.10.2018    Ситуация «идеального шторма»
Интервью с Вячеславом Вакушиным, директором компании «Мехико».
01.10.2018    Алексей Кабашов
Можно и горы свернуть
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Юрий Бартев: "На гадюку не наступишь – она не укусит"
Юрий Бартев: "На гадюку не наступишь – она не укусит"

Председатель правления «Кировского областного общества охотников и рыболовов» - о туризме, браконьерах, жеребьевке и коммерческих турнирах для рыбаков.

  213

Что ждать от «Марадыковского»?

Объект по УХО «Марадыковский» в Оричевском районе перепрофилируют в комплекс по обработке, утилизации и безвреживанию опасных отходов. 

  150

Секонд хенд, или Разумное потребление

Журналист "Бизнес Новостей" изучил, кто и почему сегодня приобретает подержанную одежду, откуда в Киров завозятся стоковые вещи и что угрожает этому рынку.

  189

Поехали в Каринторф!

Может ли уникальный объект - узкоколейная железная дорога в Каринторфе - стать музеем и туристическим клондайком?

  143

Замороженные миллиарды

За крупный лесной проект в Омутнинском районе инвестор готов побороться в суде.

  145


20 мая в 18 часов филармония приглашает на заключительный концерт сезона 2018-2019 г.г.

Вятский оркестр русских народных инструментов имени Ф.И. Шаляпина. Главный дирижер - заслуженный артист РФ Александр Чубаров.

  166