Юлия Долгоаршинных

Без розовых очков

11.03.2018  1401

 
Почти каждый год — по новому бренду. И только определенный формат и сегмент, ни на ступеньку ниже, ни шагу назад. Таким образом Юлия Долгоаршинных, владелица нескольких магазинов и кофейни «Шоколадница» в Кирове делает лучше тот город, который она любит
 
- Юлия Владимировна, вы начали собственное дело в декрете. Как возникла идея открыть первый магазин?
- Да, нашему сыну было всего пять месяцев, когда я поняла, что готова выходить на работу. Но так как нянь у нас не было, об обычном трудовом графике и офисе можно было забыть. Я задумалась о бизнесе, а именно о розничной торговле. Мы с мужем начали смотреть, какие ниши у нас свободны: оказалось, что в Кирове на тот момент были представлены далеко не все бренды. Мы сами часто ездили в соседние города (Казань, Нижний Новгород), где приобретали обувь Paolo Conte. Решили рассмотреть этот бренд, тем более на сайте было подробное описание франшизы. Связались с руководством компании, отправили заявку на франшизу, и нас пригласили на встречу. Оказалось, что компания планировала заходить в наш город и искала партнеров. Кроме нас были и другие претенденты. Но выбор был сделан в нашу пользу.
 
- Почему?
- Когда франчайзи ищет партнеров, оценивается множество факторов: текущий опыт ведения бизнеса, прибыльный ли данный бизнес, платежеспособность клиента, наличие площадки и многое другое. Мы же с мужем были новичками и не имели практически ничего из вышеперечисленного. Зато у нас «горели глаза». Наверное, нас и выбрали потому, что мы сами готовы были погрузиться в дела, а не нанимать управляющих. Когда сам ведешь свой бизнес, это всегда приводит к успеху. Ну, и сыграла удача – в бизнесе без нее никуда.
 
- А почему вы решили работать именно по франшизе, а не создать что-то свое?
- Мы тогда не знали, как заниматься бизнесом в принципе. А тут нам выдали целый «талмуд», в котором было расписано все: от выбора площадки и ремонта до техники продаж и найма персонала. Кроме того, важно само имя бренда. Перед самым открытием магазина Paolo Conte, когда мы в ночь разбирали товар, люди, проходя мимо, говорили: «Мы вас ждем, мы вас знаем, когда вы уже откроетесь».
 
- Как вы выбирали бренды дальше?
- Прошел примерно год, и мы решили, что нужно делать что-то еще. Уже позже я прочитала, что это основная черта предпринимателя – не сидеть на месте, развиваться, «стартапить». Что касается Paolo Conte, то для нашего города сегодня вполне хватает одного магазина: Киров - достаточно компактный город. У нас нет такого, как, например, в Тольятти, где на одной стороне реки одна часть города, а на другой – вторая. Тогда пришла мысль, что Кирову не хватает мужских брендов одежды. Начали выбирать, остановились на Kanzler. В этот же период открыли магазин женской одежды Glance. Проработав четыре года с этим брендом, мы решили переключиться на другие направления и продали магазин. В 2015 году мы поняли, что у нас нет монобрендовых магазинов бытовой техники. Нам тогда говорили, что открывать в кризис подобные магазины бессмысленно. Тогда же и случилось это громкое дело с компанией «Квадрат». Но мы никого не послушали, и теперь у нас есть два магазина Redmond.
 
- Почему вы делаете выбор в пользу не самых демократичных брендов? Многие считают, что наш город в экономическом плане не сильно развит и большого спроса на дорогие вещи быть не может.
- Изначально первый бренд, который мы выбрали, находился в сегменте средний плюс, поэтому нам уже не захотелось опускаться на ступеньку ниже. На мой взгляд, у нас достаточно аудитории, которая может себе это позволить. Кроме того, надо понимать, что данный сегмент – это довольно высокие стандарты качества. Мы сами очень притязательные люди, я, например, - сложный покупатель. Поэтому мы выстраиваем такой уровень сервиса, который был бы приятен и нам. В нашем городе есть предприниматели, которые работают в сегменте «масс», есть те, кто развивается в сегменте «люкс», а у нас свой сегмент, и мы ему не изменяем.
 
- В нем серьезная конкуренция?
- Торговый центр ЦУМ, я считаю, весь работает в этом сегменте. И в целом таких магазинов достаточно. Кроме того, я люблю наш город и не случайно открываю все здесь. У меня есть много друзей и знакомых, которым тоже нравится красивая обувь, и которые выбирают качественную технику. Поэтому я готова вкладываться в это дело, а конкуренция только помогает постоянно двигаться вперед и вверх.
 
- За последнее время покупателей в вашем сегменте не поубавилось? Не перешли они в другой, более дешевый?
- Это, конечно, произошло, но при этом некоторые «люксовики» к нам пришли. Однако дело в том, что я не из тех предпринимателей, которые застали период высоких наценок, у меня не было легких денег. Я изначально понимала, что нужно много работать, чтобы что-то получить. И у меня не случилось «ломки», например, в 2015-м. Розовых очков у нас не было и нет. Все понимают, что доллар уже не будет стоить 4 рубля. Я теперь знаю, что предприниматель должен уметь быстро меняться и подстраивать свой бизнес под изменяющиеся условия. Например, при открытии первого магазина я размещала рекламу везде. А сейчас уже 1,5-2 года стратегия совершенно иная. Я не рекламируюсь на телевидении, потому что это бессмысленно: люди живут в Интернете. Многое уходит в инстаграм, в картиночное мышление: людям проще пролистать страницы, посмотреть цены, задать вопрос. В связи с этим меняется и стиль работы нашего персонала: покупателям уже не нужно столько информации (о том, например, какое кручение нити у костюма, по каким лекалам он шьется, какие ткани используются). Людям хочется быстро и легко что-то приобрести, без напрягов. Получить эмоцию! Кофейня «Шоколадница» – один из самых популярных брендов в сфере общепита, поэтому понятно, почему возник интерес к нему.
 
- А как происходило осуществление вашего плана?
- Когда я училась в институте, мы защищали проекты по рекламе и продвижению, и у меня возникла идея, что в город надо привезти либо «Макдональдс», либо «Шоколадницу». Я достаточно много езжу по стране и хорошо знала эти бренды. Первую идею осуществили без меня. А года четыре назад я познакомилась с одним из руководителей «Шоколадницы», и мы решили проработать почву. Многие даже не предполагают, насколько долго это делается, как много нужно сил и средств. Мы несколько лет искали помещение. Девять месяцев делали ремонт (когда-то давно здесь был тир, потом магазин), многое перестраивали. По этой франшизе только один проект пишется месяца два – под конкретное помещение. Очень много вопросов, о которых мы в начале и не знали, нужно было решать. Я думала, что буду заниматься розницей, а в кофейню поставлю управляющего. Ничего подобного не произошло: за первый месяц работы мы узнали все о маркировках, хранении продуктов, техкартах, СанПиНах и т.д. Так что, если мне чуть-чуть подучиться, я сама смогу встать и на кухню, и за бар.
 
- Насколько сложно было согласовать открытие кофейни с проверяющими органами?
- У нас по этим вопросам (как, впрочем, и по всем остальным) все прописано: кому и куда подать документы, как пройти все этапы согласования. Это все не так сложно, но требует времени.
 
- Готовы ли вы принять «Ревизорро»?
- Внутренние регламенты сети «Шоколадница» гораздо жестче, чем то, что показывают по телевизору в данной программе. Нас ежемесячно проверяет Москва, к нам приходят «тайные посетители». Как отреагировали кировчане на появление «Шоколадницы?» И как удается завоевывать их внимание с учетом того, что разного рода кафе у нас много? – Из федеральных кофеен мы практически единственные в городе. И в целом именно кофеен у нас не так много. А что касается других форматов, то это лишь кажется, что они на каждом шагу: в праздничные дни в качественное заведение не попасть. Наша аудитория – та, которая любит и понимает «Шоколадницу».
 
- Это успешный проект? Или об окупаемости пока говорить рано?
- Этот процесс, конечно, не быстрый. И связано это, наверное, с тем, что продукты у нас не дешевы. Также приходится нести очень много операционных затрат. Кафе - это живой организм. Но я горда, что Киров приобрел такой бренд. Когда у нас было открытие, к нам приходили руководители города и области и говорили: «Молодцы, что сами, без каких-либо субсидий и поддержки все открыли».
 
- А вы использовали только свои средства или брали кредиты?
- На открытие самого первого магазина мы брали кредит, заложив для этого машину и квартиру. Все другие проекты открывались уже за счет своих накоплений. Сейчас мы периодически используем «короткие» кредиты (на оплату коллекций, например). И так получается, что вся прибыль у нас идет в развитие. Буквально на днях в ЦУМе открылся салон итальянского нижнего белья Incanto.
 
- Как вы можете оценить предпринимательский климат в нашем городе?
- Сложный вопрос. Я не очень активно вращаюсь в бизнес-тусовке. Нехватка времени - живу на два города. Вообще, кто знает меня не очень глубоко, тот думает, что я особо ничего не делаю, но произвожу впечатление очень занятой особы. А те, кто рядом, представляют, насколько я гиперактивная, сколько вопросов одновременно могу держать в голове, какие порой нерешаемые задачи решаю и при этом являюсь женой и мамой двух детишек. Да, я знаю, что у нас довольно жесткие налоговые правила, нас часто проверяют. Но так будет всегда, и на это никак нельзя повлиять. Наш минус, а может быть, и плюс в том, что мы всегда все делаем по правилам: все, что прописано, стараемся соблюдать.
 
- Вы сказали, что любите наш город? Почему?
- Я родилась здесь, потом родители увезли меня на север. Но поступать в институт я снова приехала сюда. И поняла, что буду жить в Кирове. Здесь же встретила мужа, здесь была наша свадьба, родился сын. Моя мама часто говорит: «Лучше быть большим человеком в маленьком городе, чем маленьким человеком – в большом». Я люблю Киров: он комфортный, компактный, здесь много друзей и знакомых, на которых можно положиться в решении разных вопросов. Мы с мужем много где были, но решили для себя, что хотим тут жить и делать так, чтобы город становился лучше, чтобы кого-то радовать. Пока же, к сожалению, у нас часто принято сидеть на диване и обсуждать, кто что делает и почему. Многие боятся рискнуть, открыть собственное дело, новое направление, проявить инициативу в развитии себя, окружения и города в целом. Мы много работаем и это непросто. И я каждый раз радуюсь, когда и другие люди в нашем городе тоже что-то меняют к лучшему.
 
Досье
 
Юлия Долгоаршинных, владелица кофейни «Шоколадница» в Кирове, магазинов Kanzler, Paolo Conte, Redmond, Incanto.
 
Дата и место рождения: 16 ноября, Киров.
 
Образование: Высшее: менеджер малого и среднего бизнеса.
 
Карьера: До 2011 года работала в телекоммуникационной компании в сфере персонала; 2011 год – открытие магазина Paolo Conte; 2012 год – открытие магазина Kanzler; 2015 год – открытие магазина Redmond; 2017 год – открытие кофейни «Шоколадница»; 2018 год – открытие магазина Incanto.
 
Любимые фильмы: «Дьявол носит Prada», «Москва слезам не верит».
 
Любимая кухня: Итальянская.
 
Любимая музыка: Разносторонние вкусы, но у меня всегда и везде играет музыка.
 
Девиз: Я – не человек девизов.
 
От автора:
- Юлия Владимировна неуловима. Она это признает, но когда назначает вам встречу, отдается ей полностью. Вежлива, жизнерадостна и очень активна. Своим делом и поведением она доказывает обратное тем, у кого принято считать, что торговля — это легко.
 
Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru

назад


Читайте также:

13.04.2019    Интервью с Борисом Пестовым
Борис Пестов, генеральный директор фабрики художественных материалов «АртАвангард» (ранее она называлась «Художественные материалы»), в интервью газете «Бизнес Новости» рассказал о об организации безотходного производства и поделился мнением, почему использование мусора — это наше неизбежное будущее. (1)
30.12.2018    «Без розовых очков»
«Розовых очков у нас не было и нет», сказала «БН» (№ 10 (475) от 11 марта 2018 года) рассказал Юлия Долгоаршинных, владелица кофейни «Шоколадница» в Кирове, магазинов Kanzler, Paolo Conte, Redmond, Incanto. Подробнее — в нашей рубрике «Интервью «БН» - 2018». (5)
07.10.2018    Ситуация «идеального шторма»
Интервью с Вячеславом Вакушиным, директором компании «Мехико».
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"В гостиничном бизнесе шаблоны не работают"
"В гостиничном бизнесе шаблоны не работают"

Страшна ли для гостиниц процедура категорирования? Зачем в Киров едут иностранцы? Об этом «Бизнес Новости» поговорили с управляющей отелем «Старый дворик» Ольгой Решетниковой.

  448

Бизнесу дали "особые условия"

«РЖД» сделала очередной шаг навстречу бизнесу, смягчив правила перевозки скоропортящихся продуктов питания.

  205

Парковый проект: Как преобразится зеленая зона за филармонией

Реновация парков и скверов — один из модных градостроительных трендов. Новое веяние дошло и до Кирова.

  255

Сбои в переселении

В 2018 году в Кировской области планировалось переселить 1932 человека из 875 аварийных помещений общей площадью 32,5 тыс. кв.м. Однако запланированные работы в течение года не закончены.

  200

Как избежать сноса?

Простой и сложной одновременно сити-менеджер Илья Шульгин назвал ситуацию вокруг многоквартирного дома на ул. Щорса, 127-к в Кирове.

  168


Региональный оператор рассказал о проблемах реформы чистоты

Устаревшие санитарные нормы, нехватка контейнеров – вот лишь некоторые проблемы, с которыми столкнулся региональный оператор в реализации реформы обращения с ТКО в Кировской области.

  101

«Дом.ru Бизнес» приглашает к участию в турнире «Лучший системный администратор 2019»

Федеральный телеком-оператор «Дом.ru Бизнес» приглашает системных администраторов и IT-директоров к участию в турнире «Лучший системный администратор 2019 по версии Дом.ru Бизнес»

  225

Кировчане оплатили «тревожные извещения» почти на 12,5 млн рублей

Число должников, погасивших задолженность за энергоресурсы – более 4800 человек.

  118