Появится ли дорога Опарино-Альмеж?
Доходы облбюджета-2018 корректируются в сторону увеличения (подробнее - здесь). При этом при утверждении документа во внимание были взяты заявки, направленные в федеральные ведомства. Часть из них федерация не поддержала.
Уже вложено 230 млн
- В частности, минусуются межбюджетные трансферты, которые предполагалось привлечь на строительство автомобильной дороги Опарино-Альмеж - 646,4 млн рублей. Они области предоставлены не будут, поскольку, по данным Министерства транспорта РФ, будут сконцентрированы в качестве финансирования строительства путепровода в Чистые пруды и ремонт дорог в рамках «БКД», - пояснила сегодня на бюджетной комиссии ОЗС министр финансов Лариса Маковеева.
Она добавила, что вопрос по дороге Опарино-Альмеж будет решаться в последующие финансовые годы:
- Заявка от субъекта уже поступила и взята на контроль в федеральном министерстве.
Эту же тему в своем выступлении поднял глава КСП Юрий Лаптев. Он напомнил депутатам, что еще до 2013 года в стройку было вложено 230 млн рублей.
- Это деньги, которые пошли на подготовительные работы. Затем два года мы разбирались с недобросовестным подрядчиком из Перми, нам тогда удалось вернуть 40 млн рублей. Уже 4 года это объект незавершенного строительства и, понятно, гарантийных сроков там нет, - напомнил долгую историю Лаптев.
Он подчеркнул, что дорога уже начинает разрушаться и, как глава ведомства по контролю за расходованием бюджета, задал вопрос: что дальше?
Аналогичный вопрос задала депутат Ольга Сыкчина, которую поддержал и глава комитета Владимир Бакин.
«На карандаше»
- Строительство дороги Опарино-Альмеж нами оценено в 1 млрд 100 млн рублей, планировали ее сделать за 2 года — 2018 и 2019. Заявка была направлена в Минтранс РФ, ФДА. В декабре получили ответ: уже участвуем в двух федеральных программах, поэтому трансферт нам не предоставлят. С учетом ограниченности нашего бюджета (а мы дополнительно ремонтируем 50 км регионального дорожного фонда) на строительство банально не хватает денег, - пояснил министр транспорта Михаил Поршнев.
Он заверил, что работа с федеральным министерством продолжается:
- Направляем всевозможные заявки и планируем после окончания строительства путепровода получить деньги на Опарино-Альмеж. В том числе разрабатываем вопрос: если федеральных средств не получим, то этот объект будет для нас приоритетным. Если в Кировской области будут строиться какие-либо дороги, то Опарино-Альмеж будет первой из тех, что будут строиться за счет областного бюджета.
«Сталкивать нельзя»
- Эти два объекта — путепровод вперед, а дорога на Альмеж потом - сталкивать между собой нельзя. Мы одновременно получаем разрушение того, что сделано, затраты на то, что необходимо содержать объект незавершенного строительства, и так далее. В этом плане необходима ваша позиция в вопросах работы с федерацией, в первую очередь, министерством транспорта РФ, - высказал свою точку зрения Владимир Бакин.
- Эта работа ведется, она будет продолжена, - заверил Михаил Поршнев.
- Сейчас приоритетным назвали Опарино-Альмеж. В свое время много говорили о Западном обходе Кирова, - продолжил дискуссию депутат Константин Гозман.
- Это второй приоритет. Оценивается в 17 млрд рублей, - ответил министр транспорта, пояснив, что на уровне федерации есть наработки для строительства таких объектов за счет механизма государственно-частного партнерства.
- 10 лет идет речь о строительстве обхода вокруг Вятских Полян, которая выйдет на Удмуртию и Татарстан. Если есть такая «очередь приоритетных проектов», то наша какая? - начал новую тему депутат Равиль Нургалеев.
Председатель комитета Владимир Бакин попросил «не путать пожелания с темой обсуждения». Тему перспектив дорожного хозяйства Кировской области до 2021 года он предложил рассмотреть на комиссии отдельным вопросом.