Появится ли дорога Опарино-Альмеж?

Появится ли дорога Опарино-Альмеж?

449 0

Доходы облбюджета-2018 корректируются в сторону увеличения (подробнее - здесь). При этом при утверждении документа во внимание были взяты заявки, направленные в федеральные ведомства. Часть из них федерация не поддержала.

Уже вложено 230 млн

- В частности, минусуются межбюджетные трансферты, которые предполагалось привлечь на строительство автомобильной дороги Опарино-Альмеж - 646,4 млн рублей. Они области предоставлены не будут, поскольку, по данным Министерства транспорта РФ, будут сконцентрированы в качестве финансирования строительства путепровода в Чистые пруды и ремонт дорог в рамках «БКД», - пояснила сегодня на бюджетной комиссии ОЗС министр финансов Лариса Маковеева.

Она добавила, что вопрос по дороге Опарино-Альмеж будет решаться в последующие финансовые годы:

- Заявка от субъекта уже поступила и взята на контроль в федеральном министерстве.

Эту же тему в своем выступлении поднял глава КСП Юрий Лаптев. Он напомнил депутатам, что еще до 2013 года в стройку было вложено 230 млн рублей.

- Это деньги, которые пошли на подготовительные работы. Затем два года мы разбирались с недобросовестным подрядчиком из Перми, нам тогда удалось вернуть 40 млн рублей. Уже 4 года это объект незавершенного строительства и, понятно, гарантийных сроков там нет, - напомнил долгую историю Лаптев.

Он подчеркнул, что дорога уже начинает разрушаться и, как глава ведомства по контролю за расходованием бюджета, задал вопрос: что дальше?

Аналогичный вопрос задала депутат Ольга Сыкчина, которую поддержал и глава комитета Владимир Бакин.

«На карандаше»

- Строительство дороги Опарино-Альмеж нами оценено в 1 млрд 100 млн рублей, планировали ее сделать за 2 года — 2018 и 2019.  Заявка была направлена в Минтранс РФ, ФДА. В декабре получили ответ: уже участвуем в двух федеральных программах, поэтому трансферт нам не предоставлят.  С учетом ограниченности нашего бюджета (а мы дополнительно ремонтируем 50 км регионального дорожного фонда) на строительство банально не хватает денег, - пояснил министр транспорта Михаил Поршнев.

Он заверил, что работа с федеральным министерством продолжается:

- Направляем всевозможные заявки и планируем после окончания строительства путепровода получить деньги на Опарино-Альмеж. В том числе разрабатываем вопрос: если федеральных средств не получим, то этот объект будет для нас приоритетным. Если в Кировской области будут строиться какие-либо дороги, то Опарино-Альмеж будет первой из тех, что будут строиться за счет областного бюджета.

«Сталкивать нельзя»

- Эти два объекта — путепровод вперед, а дорога на Альмеж потом - сталкивать между собой нельзя. Мы одновременно получаем разрушение того, что сделано,  затраты на то, что необходимо содержать объект незавершенного строительства, и так далее. В этом плане необходима ваша позиция в вопросах работы с федерацией, в первую очередь, министерством транспорта РФ, - высказал свою точку зрения Владимир Бакин.

- Эта работа ведется, она будет продолжена, - заверил Михаил Поршнев.

- Сейчас приоритетным назвали Опарино-Альмеж. В свое время много говорили о Западном обходе Кирова, - продолжил дискуссию депутат Константин Гозман.

- Это второй приоритет. Оценивается в 17 млрд рублей, - ответил министр транспорта, пояснив, что на уровне федерации есть наработки для строительства таких объектов за счет механизма государственно-частного партнерства.

- 10 лет идет речь о строительстве обхода вокруг Вятских Полян, которая выйдет на Удмуртию и Татарстан. Если есть такая «очередь приоритетных проектов», то наша какая? - начал новую тему депутат Равиль Нургалеев.

Председатель комитета Владимир Бакин попросил «не путать пожелания с темой обсуждения». Тему перспектив дорожного хозяйства Кировской области до 2021 года он предложил рассмотреть на комиссии отдельным вопросом.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений