Как поддержать автоперевозчиков?

Аэропорту «Победилово» планируется выделить 13,1 млн рублей на покрытие убытков, полученных за прошлый год. Депутат Законодательного Собрания Кировской области Владимир Костин посчитал это несправедливым по отношению к автоперевозчикам.

29.03.2018  989

Вытесняют нелегалы

- Мы выделяем дополнительные деньги на «Победилово». При этом совсем не выделяем на помощь атоперевозчикам, которые работают на межмуниципальных маршрутах, в том числе убыточных. Многие предприятия уже на грани. Если приводить конкретный пример, то Котельнич сокращает, - поднял тему во время обсуждения корректировок в облбюджет-2018 на бюджетном комитете депутат Владимир Костин.

- Уже есть райцентры, где автобусного сообщения вовсе нет. Ездят на такси, на частниках, - продолжил председатель комитета Владимир Бакин.

Поддерживать убыточные перевозки необходимо, но это непросто делать в силу ограниченности бюджета, пояснил позицию регионального минтранса его глава Михаил Поршнев.

- Мы ждем принятия федерального закона о лицензировании таких перевозок, который позволит изменить ситуацию. Речь о том, что большинство невыгодных маршрутов возникают из-за нелегальных перевозчиков, - пояснил Поршнев.

- О существовании проблемы, когда легального перевозчика вытесняют нелегалы, я слышу лет пять. А что для этого делается, чтобы не вытесняли? Этого я не слышу, - парировал Владимир Бакин, подчеркнув, что «это не в упрек», а «тему необходимо рассматривать и решать».

Не прямая обязанность

Предоставление субсидий перевозчикам — это не прямая обязанность субъекта. Судсидии предоставляются при наличии возможностей в бюджете, пояснила тонкости механизма глава минфина Лариса Маковеева.

- У нас могут возникнуть обязательства, если, допустим, снижаем тариф для перевозки пассажиров. У нас такое решения есть — для льготных категорий граждан. Средства на такие субсидии в бюджете предусмотрены. А то, что именно деятельность, в том числе убыточую... Нужно четко понимать, что автоперевозчик - это хозяйствующий субъект, и он работает в рамках своей планово-хозяйственной деятельности. Как организовать, чтобы он был безубыточным, это другой вопрос, - пояснила глава минфина.

Вопрос вынесли на апрель

- В некоторых районах находят возможность субсидировать убыточные перевозки. Если область сейчас не повернется лицом к этим перевозкам, то мы в целом можем потерять межмуниципальные перевозки в районах. Конкретные примеры, если надо, дам, - вернулся к теме Владимир Костин.

Его поддержал вице-спикер ОЗС Роман Титов.
- Завтра (29 марта — прим. Bnkirov.ru) приезжают главы 5 районов, где предприятия, которые занимаются перевозками, «лежат на боку». Нам они об этом рассказали в предварительном разговоре. По их (глав районов — прим Bnkirov.ru) мнению, нелегалы — лишь одна из причин сложившейся ситуации. Оттягивая решение вопроса, мы реально можем лишить население Кировской области возможности добираться до райцентра. Тогда придется всю систему пересматриать, в том числе и медицинского обслуживания. Сэкономив здесь, мы перенесем затраты в другие сферы, - высказал свою точку зрения Роман Титов.

Владимир Бакин в очередной раз подчеркнул, что вопрос злободневный. И предложил вынести отдельной темой для рассмотрения депутатами. Как оказалось, он включен в повестку апрельской сессии. Скорее всего, обсуждаться будет двумя комитетами — промышленным и бюджетным. К нему планируется подробно проанализировать деятельность автоперевозчиков в разрезе каждого муниципалитета. Помимо «работы над ошибками», на заседании предложили озвучить опыт работы успешных автоперевозчиков.

- У нас есть и успешно работающие предприятия. Нужно их опыт работы транслировать, в том числе и через минтранс, - предложил Роман Титов.

Напомним, на заседании бюджетного комитета «созрела» еще одна тема для работы: отдельным вопросом на заседании депутаты решили обсудить перспективы дорожного хозяйства Кировской области до 2021 года.

назад


Читайте также:

17.09.2020    Законодатели ПФО обсудили предложение сбалансировать права застройщиков и дольщиков
Депутаты Республики Башкортостан предложили сбалансировать права строительных организаций и участников долевого строительства. Законодательную инициативу обсудили в ходе «круглого стола» в режиме онлайн, который объединил депутатов парламентов ПФО и Госдумы. В нем также принял участие вице-спикер Заксобрания Кировской области Роман Титов.
12.09.2020    Базовый доход
Вице-спикер ОЗС Роман Титов прокомментировал идею введения в России базового дохода. По мнению депутата такая социальная выплата поможет снизить социальное неравенство в стране.
11.09.2020    "Необходимо усилить влияние"
На рассмотрение в Заксобрании Кировской области внесены поправки в законопроект, согласно которым депутаты будут согласовывать кандидатуры на должности в правительстве региона.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Житель_села, 29.03.2018, 09:32
    Сначала растащили автохозяйства, а сейчас спохватились. Как могут решить эту проблему те, кто на этом деле наживался и создавал условия для разорения предприятий? Кто ответил за эти деяния? Опять чего то ждут, опять готовы новые специалисты по переработке бюджетных средств. Жулики не дремлют, ждут следующей серии. Жалко, что в области перевозок в правительстве отсутствуют специалисты высокой квалификации, способные вывести данную отрасль из состояния кризиса.
    ответить
    • так то, 29.03.2018, 11:50
      автохозяйства растащили по карманам, потому что кто то сказал ,что только эффективный частник умеет лучше неэффективного государства. а авиаторов стоит из бюджета поддерживать, если они по нашим деревням летают, а не в Москву и в иные места - зачем платить с нищего бюджета чиновникам и вахтовикам? чиновник и так украдет, вахтовик заработает
      ответить
  • Житель, 29.03.2018, 11:02
    С какого перепугу не эффективную хозяйственную деятельность мы должны подддеживать из бюджета?????
    ответить
    • Горожанин, 29.03.2018, 15:59
      Согласен. При том, что предприятие коммерческое!!!
      ответить
  • Горожанин, 29.03.2018, 12:39
    Стоимость проезда в Ижевске - 20 рублей. Даже в райцентрах Пермского края - 18 рублей! В Кировской области - "территории где хочется жить" - 22 рубля. Нужен аудит расходов автоперевозчиков, включая зарплаты руководителей, дивиденды, операционных расходов.
    ответить
    • перевозчик, 29.03.2018, 13:16
      директор априори не может ездить на ладе, ему нужен кукурузник, иначе какой он директор и зачем ему этот гемор, если нет награды в виде зп под 300 тыщ/мес
      ответить
  • Коренной кировчанин, 29.03.2018, 15:14
    Тема серьезная Если вкратце - создание АО на подобие кироватотранса, с участием как области так и муниципалитетов. Вместо субсидий - повышение уставного капитала общества. И каждую копейку тщательно контролировать
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Альтернатива современности
Альтернатива современности
У Станислава Тупицына раньше был бизнес, связанный с грузоперевозками. Пять лет назад он с семьей переехал из города в деревню, где печет хлеб на закваске, готовит натуральные продукты, мелет муку и кормит этим городских жителей.
  1334  2

Экопрактики других миров

"Зеленые" технологии проникают в наш мир стремительно, охватывая многие сферы нашей жизни: образование, прием пищи, шоппинг, использование продуктов и услуг компаний. Бум экологических проектов произошел, но из тени выйти так и не смог.

  519

Собеседования переходят в онлайн
Пандемия подхлестнула применение дистанционного формата интервью между работодателем и соискателем. Чаще всего так собеседуют руководителей и специалистов высокого уровня.
  318

Дорожная стратегия

В мэрии обсудили проект Стратегии социально-экономического развития Кирова до 2035 года. Большая часть предложений касалась организации безопасного дорожного пространства.

  422  1


Рахим Азимов исполнил наказы жителей Верхнекамского района

Одним из проектов, реализованных депутатом ГД совместно с главой и жителями Верхнекамского района, стало строительство здания хозяйственного блока универсальной спортивной площадки, где обустроены теплые раздевалки и санузлы для юных спортсменов.

  136