Как поддержать автоперевозчиков?
Аэропорту «Победилово» планируется выделить 13,1 млн рублей на покрытие убытков, полученных за прошлый год. Депутат Законодательного Собрания Кировской области Владимир Костин посчитал это несправедливым по отношению к автоперевозчикам.
Вытесняют нелегалы
- Мы выделяем дополнительные деньги на «Победилово». При этом совсем не выделяем на помощь атоперевозчикам, которые работают на межмуниципальных маршрутах, в том числе убыточных. Многие предприятия уже на грани. Если приводить конкретный пример, то Котельнич сокращает, - поднял тему во время обсуждения корректировок в облбюджет-2018 на бюджетном комитете депутат Владимир Костин.
- Уже есть райцентры, где автобусного сообщения вовсе нет. Ездят на такси, на частниках, - продолжил председатель комитета Владимир Бакин.
Поддерживать убыточные перевозки необходимо, но это непросто делать в силу ограниченности бюджета, пояснил позицию регионального минтранса его глава Михаил Поршнев.
- Мы ждем принятия федерального закона о лицензировании таких перевозок, который позволит изменить ситуацию. Речь о том, что большинство невыгодных маршрутов возникают из-за нелегальных перевозчиков, - пояснил Поршнев.
- О существовании проблемы, когда легального перевозчика вытесняют нелегалы, я слышу лет пять. А что для этого делается, чтобы не вытесняли? Этого я не слышу, - парировал Владимир Бакин, подчеркнув, что «это не в упрек», а «тему необходимо рассматривать и решать».
Не прямая обязанность
Предоставление субсидий перевозчикам — это не прямая обязанность субъекта. Судсидии предоставляются при наличии возможностей в бюджете, пояснила тонкости механизма глава минфина Лариса Маковеева.
- У нас могут возникнуть обязательства, если, допустим, снижаем тариф для перевозки пассажиров. У нас такое решения есть — для льготных категорий граждан. Средства на такие субсидии в бюджете предусмотрены. А то, что именно деятельность, в том числе убыточую... Нужно четко понимать, что автоперевозчик - это хозяйствующий субъект, и он работает в рамках своей планово-хозяйственной деятельности. Как организовать, чтобы он был безубыточным, это другой вопрос, - пояснила глава минфина.
Вопрос вынесли на апрель
- В некоторых районах находят возможность субсидировать убыточные перевозки. Если область сейчас не повернется лицом к этим перевозкам, то мы в целом можем потерять межмуниципальные перевозки в районах. Конкретные примеры, если надо, дам, - вернулся к теме Владимир Костин.
Его поддержал вице-спикер ОЗС Роман Титов.
- Завтра (29 марта — прим. Bnkirov.ru) приезжают главы 5 районов, где предприятия, которые занимаются перевозками, «лежат на боку». Нам они об этом рассказали в предварительном разговоре. По их (глав районов — прим Bnkirov.ru) мнению, нелегалы — лишь одна из причин сложившейся ситуации. Оттягивая решение вопроса, мы реально можем лишить население Кировской области возможности добираться до райцентра. Тогда придется всю систему пересматриать, в том числе и медицинского обслуживания. Сэкономив здесь, мы перенесем затраты в другие сферы, - высказал свою точку зрения Роман Титов.
Владимир Бакин в очередной раз подчеркнул, что вопрос злободневный. И предложил вынести отдельной темой для рассмотрения депутатами. Как оказалось, он включен в повестку апрельской сессии. Скорее всего, обсуждаться будет двумя комитетами — промышленным и бюджетным. К нему планируется подробно проанализировать деятельность автоперевозчиков в разрезе каждого муниципалитета. Помимо «работы над ошибками», на заседании предложили озвучить опыт работы успешных автоперевозчиков.
- У нас есть и успешно работающие предприятия. Нужно их опыт работы транслировать, в том числе и через минтранс, - предложил Роман Титов.
Напомним, на заседании бюджетного комитета «созрела» еще одна тема для работы: отдельным вопросом на заседании депутаты решили обсудить перспективы дорожного хозяйства Кировской области до 2021 года.