На ремонт дороги Киров-Русское в 2017 году было потрачено 240 млн рублей.

Как бороться с большегрузами?

29.03.2018 17:00:00 1750 0

Отремонтированная дорога Киров-Русское разрушается из-за большегрузных автомобилей, которые возят песок с двух близлежащих карьеров. Как ее сохранить, обсуждали на заседании региональной группы общественного контроля за ремонтом и содержанием дорог в ОПКО.

Руководитель группы Константин Ситчихин рассказал, что у общественников есть опасения, что большегрузы  разобьют дорогу Киров-Русское, на ремонт которой в 2017 году было потрачено 240 млн рублей: 
 
- Это опасение подтвердится уже весной, когда мы увидим там колейность. 
 
- По дороге караванами едут машины, - рассказал Александр Булдаков, который проживает в том районе. - За селом Русское карьер и в Монастырщине карьер. Оттуда идут с перегрузом сорокотонники днем и ночью. Снега столько не возят, сколько песка!
 
Он считает, что на ремонт трассы региону денег больше не выделят:
- Мы должны устанавливать какое-то ограничение по эксплуатационным качествам.
 
Булдаков предложил обеспечить весовой контроль на трассе, чтобы проверить перегружены автомобили или нет. Константин Ситчихин добавил, что от большегрузов разрушается и участок, который соединяет улицы Упита и Луганскую (также был отремонтирован в 2017 году).
 
Карьер в Монастырском будет использоваться до 31 декабря этого года, а в Русском — еще десятилетия. Булдаков предложил обязать бизнес выделять средства на ремонт дороги либо построить свою дорогу.
 
Федор Кузнецов, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД, рассказал, что для воздействия на водителей большегрузов можно использовать блокираторы, но у инспекции в собственности их нет. Пункты весового контроля также находятся в собственности «Дорожного комитета Кировской области», а инспекции.
 
- Ни для кого из вас не секрет, что в Госавтоинспекции в настоящее время прошли значительные сокращения, скорее всего, эта реформа продолжится. Естественно необходимо выходить на современные методы контроля — это весогабаритная автоматическая фиксация. Наши соседи - Кострома, Нижний, Татарстан - ее активно применяют.  
 
Росавтодор, по его словам, тоже переходит от стационарных постов к рамкам весогабаритного контроля, а надзор должен осуществлять владелец дороги. 
 
Константин Ситчихин предложил установить камеры на улице Луганской, где стоит ограничительный знак для большегрузов, но они продолжают там ездить. Виталий Брамм отметил, что в таком случае вместо одной дороги будет разрушаться другая.
 
Сергей Троцкий, заместитель директора «Дорожного комитета Кировской области», считает, что нужно ГИБДД нужно проверять накладные у владельцев транспорта, чтобы узнать, сколько песка они вывозят. 
 
Он добавил, что на региональных дорогах будут работать 4 рамки весогабаритного контроля.
 
- Они устанавливаются в рамках бюджета или это концессия? - спросил Ситчихин.
-  Концессия, - ответил заместитель директора Дорожного комитета.
 
По мнению членов группы, бизнес может инвестировать в установку таких средств контроля в Кирове. Багир Шарифов усомнился в возможной выгоде, учитывая, что стоимость одной такой рамки составляет более 37 млн рублей. 
 
Сергей Троцкий пояснил, что для бизнеса штраф за перегруз превышает 200 тысяч с одной машины. В таком случае проект может окупиться, согласились общественники. Они намерены направить соответствующее письмо главе города.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте