Сбор всех частей

08.04.2018 21:57:00 2036 0

Легко ли развивать бизнес на ремонте автомобилей? Об этом рассуждали ведущие программы «Разворот на бизнес» с руководителями автосервисов. 

Светлана Занько, главный редактор «Эха Москвы» в Кирове (радио «Киров Град», 16+):

- В первую очередь, спросим у гостей: как долго работают ваши предприятия и в чем заключается их специализация?

Михаил Комаров, представитель автосервиса «Час пик»:

- Мы работаем на рынке 1,5 года. Осуществляем все виды услуг. Сам я нахожусь в этом бизнесе уже около 15 лет. Работал, в том числе, и на дилерских предприятиях: возглавлял одно из них. Но в какой-то момент мы с компаньоном приняли решение об открытии собственного центра.

Артем Печенин, представитель станции технического обслуживания автомобилей «ServiceCar»:

- Я в бизнесе тоже давно. Основная направленность нашей организации — розничная продажа автозапчастей и комплектующих. Мы обслуживаем автомобили среднего и премиального сегмента, в основном, иномарки. Кроме того, осуществляем высокотехнологичный ремонт. Мы открылись 3-4 года назад. Сервис находится у нас в одном месте, а магазины — по всему городу.

Владимир Колпащиков, коммерческий директор компании «Автокомфорт»:

- Мы также на рынке уже 15 лет, у нас несколько сервисных центров: легковые, грузовые. В большей степени мы специализируемся на дополнительном оборудовании (устанавливаем практически все, что существует сегодня на рынке). Работаем с Коми (там есть наше представительство), Марий Эл. Всего у нас действует четыре сервисных центра.

Олег Прохоренко, начальник отдела по связям с общественностью Кировского филиала «Т Плюс», ведущий «Эха Москвы» в Кирове (радио «Киров Град», 16+):

- На каких клиентов вы ориентируетесь в большей степени? 

Михаил Комаров: - Любой клиент — это клиент. Самое главное, лоялен он к нам или нет. Мы все в принципе работаем в среднем сегменте и выше среднего, потому что нижнего сегмента сейчас уже практически нет. Любой новый автомобиль стоит как минимум 500 тысяч рублей. Но, как ни крути, чем выше ценовая категория автомобиля, тем дороже его владельцу обходится ремонт: выше цены на расходные материалы, запасные части. И наша маржинальность от этого тоже увеличивается. Как и в любой сфере бизнеса.

Светлана Занько: - А нет желания вовсе отказаться от дешевого сегмента?

Артем Печенин: - Нет. Любой клиент — наш клиент. Сегодня он ездит на «Ладе», а завтра у нас стало все замечательно, и он купил более дорогой автомобиль. Поэтому мы обслуживаем любые машины. И вопрос прибыли зависит от того, о каком спектре работ идет речь.

Светлана Занько: - Очень часто бывает, что клиенты боятся быть обманутыми в автосервисе. Многие люди жалуются на то, что им выставляются огромные счета за несуществующие работы. Как вы решаете подобную проблему?

Артем Печенин: - Нужно показать клиенту, что именно у его машины вышло из строя. Мы это делаем, потом рекомендуем, как исправить, прописываем все в документах.

Олег Прохоренко: - А смотреть за самим ходом ремонта можно?

Артем Печенин: - Нет - есть определенные правила техники безопасности.

Светлана Занько: - А часто бывает так, что клиент со списком выявленных в вашем центре неисправностями уезжает в другой сервис?

Владимир Колпащиков: - Да, такое может быть, но, скорее всего, он так ищет более дешевые запчасти.

Михаил Комаров: - От этого никуда не уйти. Человек всегда ищет, где лучше. Поэтому нужно сделать клиента своим другом.

Артем Печенин: - Это встречается, хотя и не так часто. Бывает, что к нам приезжают перед поездкой к дилеру. И уже туда такой клиент поедет подкованный и будет знать, что стоит проверить лучше.

Олег Прохоренко: - Как строится ваша работа со страховыми компаниями? Они обеспечивают постоянный поток клиентов?

Артем Печенин: - Да, у нас заключен договор с несколькими страховыми компаниями, и мы ремонтируем автомобили по всем их правилам. Михаил Комаров: - Работа со страховыми компаниями — это очень серьезный пласт в этом виде бизнеса. У нас, например, очень сильно увеличилась нагрузка по кузовному ремонту.

Олег Прохоренко: - В случае чего страховая компания может отказаться сотрудничать с вами?

Михаил Комаров: - Если будут жалобы от клиентов, если мы будем делать свою работу некачественно. Но страховым выгоднее с нами сотрудничать, потому что наши расценки ниже, чем, например, у дилерских центров. Кроме того, в наших офисах продаются полисы тех компаний, с которыми мы сотрудничаем.

Светлана Занько: - Вопрос с кадрами у вас такой же напряженный, как в других сферах бизнеса? Где вы берете персонал, как обучаете сотрудников?

Владимир Колпащиков: - Если возьмем в пример рынок газобаллонного оборудования, то очень сложно найти специалиста, который бы в нем разбирался. Поэтому мы берем того, кто хоть что-то понимает в машинах, обучаем его своими силами, отправляем на практику на завод-производитель. То есть, наверное, в каждого специалиста мы вкладываем большое количество сил и времени.

Олег Прохоренко: - А большая ли текучка кадров?

Владимир Колпащиков: - Есть такие случаи, когда те, кого мы обучили всему, открывают потом свои сервисы. Но есть специалисты, которые работают у нас 10-15 лет. Что касается новеньких, то в среднем из 10 слесарей, которых мы берем на стажировку, остается только 1-2. Дело в том, что все хотят получать деньги, но работать не хочет никто.

Светлана Занько: - Какая средняя зарплата у ваших работников? Владимир Колпащиков: - 50-60 тысяч рублей.

Артем Печенин: - Меня периодически приглашают на выпускные, где студенты рассказывают о себе, своих работах. Умные ребята. И я готов брать их на стажировку и обучать дальше. Дело в том, что в наших сузах до сих пор рассказывают на примерах двигателей 80-х годов. Сейчас даже и машин таких нет. Автомобиль — это точный механизм, и чтобы научиться работать с ним, должен пройти ни один год. Но бывшие студенты просто не идут к нам трудоустраиваться.

Олег Прохоренко: - А есть ли возможность практиковаться у вас уже во время обучения? Артем Печенин: - Да, если есть такое желание. Но его нет. Поэтому средний возраст наших работников — 35 лет. Уровень зарплаты же меняется в зависимости от сезона и выработки.

Михаил Комаров: - Я тоже сам отбирал кадры. Разговаривал с выпускниками, спрашивал, какую они хотят зарплату. Многие из них отвечают: «100 тысяч рублей». Но на вопрос о том, что они для этого готовы делать, звучит ответ: «Сидеть за компьютером». Когда я открывал свое предприятие, я понимал, что мне нужны только профессионалы. Кто-то сразу изъявил желание работать со мной, кого-то я переманил. И уже готовый костяк легче дополнить другими специалистами. Средняя зарплата у нас равна 40-50 тыс. рублей. Но каждому новому человеку мы даем некую несгораемую сумму, чтобы у него был стимул остаться. Такая стажировка длится примерно три месяца. И если человек хочет научиться, он это сделает.

Светлана Занько: - В Кирове этот рынок заполнен или еще есть свободные ниши, куда можно заходить?

Михаил Комаров: - Мы все свои площади загружаем под завязку. Но клиенты ждать не хотят, поэтому многие будут искать другие сервисы. Я полагаю, что места на рынке еще есть.

Артем Печенин: - Я считаю, что рынок заполнен. Открывать новый автосервис не вижу смысла. Кто будет там работать, если все грамотные специалисты уже за работой? Получается, если где-то прибыло, значит где-то убыло.

Светлана Занько: - Чувствуется ли какой-то кризис в отрасли, на чем сегодня экономят автолюбители?

Михаил Комаров: - Мы не наблюдаем стагнации или спада клиентов. Наоборот, наращиваем объемы с каждым месяцем. На первом месте у людей в этой сфере бизнеса по-прежнему стоит качество.

Артем Печенин: - Фронт тех работ, который готов оплатить клиент, сузился. Когда был период легких денег, бум продаж машин, мы наблюдали рост по всем показателям. Тогда даже если какие-то небольшие моменты не устраивали владельца, он сразу шел в автосервис. Сейчас же если деталь еще можно эксплуатировать, ее не меняют. Автолюбители тратятся только на то, что сильно изношено. Деньги считают все и не важно, на чем человек ездит. Такая тенденция сохраняется уже несколько лет.

Михаил Комаров: - Это наблюдается с 2014 года. Первый удар пришелся тогда как раз по дилерам.

Светлана Занько: - А сегодня дилеры сохраняют свою клиентскую базу или наблюдается отток их клиентов?

Артем Печенин: - Дилеры предоставляют хорошие скидки даже тем клиентам, которые находятся уже на послегарантийном обслуживании.

Олег Прохоренко: - В этот сектор бизнеса, как и в другие, заходят федеральные сети. В Кирове они уже есть. Какую оценку вы даете этому процессу?

Михаил Комаров: - В нашем городе их еще не так много. На данный момент я не вижу угроз для нашего сервиса, так как у нас наработана база клиентов. Что касается бизнеса по франшизе в принципе, то мне это не подходит — она привязывает предпринимателя к определенным правилам, не дает свободы действия.

Артем Печенин: - Меня это тоже не пугает. И я разговаривал с теми предпринимателями, которые продают франшизы. Ничего нового они не предлагают: название, визуализация и стандарты качества. Эти идеи были актуальны еще 10 лет назад.

Владимир Колпащиков: - У нас есть свои франшизы, мы их продаем. Да, многие из предлагаемых инструментов были изобретены дилерами еще несколько лет назад. Да, на рынке есть специалисты, которые хорошо знают кухню этого бизнеса, но есть и молодые ребята, которые хотят открыть бизнес, а у них нет опыта. Поэтому им нужна помощь в виде франшиз.

Светлана Занько: - Насколько жестко контролируются сервисы проверяющими структурами?

Михаил Комаров: - Контролирующие органы не дремлют, но какого-то сильно давления на нас нет.

Владимир Колпащиков: - Прессинга нет. Но контроль есть. Развиваться нам дают, иногда даже в чем-то помогают.

Подготовила Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте