«Обычная подковерная возня»

Анатолий Лесков предпринимателем стал в 1991 году. Сравнивая 90-е годы и современность, сказал: тогда было непросто, но в бизнесе можно было заработать серьезные по тем временам деньги.

13.05.2018  1541

 - Зарплата, к примеру, у обычных рабочих была 8-12 тысяч, а можно было съездить до Москвы, продать доску и за неделю привезти 80 тысяч. Но все было очень нестабильно: приедешь с доской в столицу, а ее не купят. Сейчас стабильности намного больше, да и отношение людей к предпринимателям другое. Уже не говорят, что ты поганый бизнесмен или жулик. Хотя очень немного остались из тех, кто в 90-е бизнесом занимался. Из моих знакомых человек 10. Мы редко, но пересекаемся. Кого-то застрелили, кто-то в бандиты ушел, кого-то еще по каким-то причинам не стало. Мы тогда формировались, и кто хотел идти дальше – проходил школу, работал и шел. Одноразовые быстро закончились. Урвали свое – и закончились. Та школа очень нужна была.
 
Он дополнил, что сейчас и отношение государства к предпринимателям изменилось: госструктуры понимают, что не будет страны без бизнеса.

- Хотя все эти мифические запятые в документах, хитрые силуановские (главы минфина Антона Силуанова – прим. «БН») расчеты – все равно нестабильны и настораживают. И во многие подконтрольные государству учреждения зайдешь - сидит лоб, видно, что ему скучно здесь, что сидит и мучается. Я все время думаю: «Если б я сидел на его месте, давно б повесился».

- Чем закончилась эпопея с ж\д переездом. На ваш взгляд, что стало причиной конфликта и был ли она на самом деле?

Был ли у властей с кем-то — я не знаю, у меня лично ни с кем конфликта не было. Это была обычная подковерная возня. К нам в 2016 году приезжал губернатор, он спросил у администрации района: «Откуда взялся платный переезд?» Чиновники невнятно произнесли, что не знают. Раз не знаете – будет переезд муниципальным. Ну и началось: суды, проверки, шпалами по ночам дорогу перекрывали. Мне глава Зуевки предложил поднять шлагбаумы, чтобы машины бесплатно ходили. Я сказал в ответ: «Если будешь сам ходить на работу бесплатно — подниму». 

Хотя еще перед началом строительства (стройка началась в 2005, переезд открылся в 2013-м - прим. «БН») человек 10 чиновников приезжали. На том месте был брошенный хлебозавод, грязь. Я им тогда сказал про свою идею. Глава Зуевки ответил: «Это нереально. Если сделаешь здесь переезд, я тебе лично памятник при жизни поставлю». Сейчас ни того главы, ни памятника.

Чем все закончилось? В ноябре прошлого года было очередное заседание суда. Транспортная прокуратура вновь потребовала ликвидировать переезд и привести все в первоначальное состояние. Суд поддержал мою сторону. К тому времени и договор аренды с Горьковской РЖД, из-за которого все эти бюрократические проблемы возникали, подписали. Сейчас работаем на законных основаниях. Больше, слава богу, никто не тревожит. Главное, что машины по полчаса-часу не стоят, люди на работу не опаздывают, «скорые» время не теряют. Недавно звонил мэр из Краснодарского края, просил приехать и помочь им такой же ж\д переезд под Новороссийском построить. Там тоже к морю часами попасть не могут, стоят из-за поездов. Я отказался: и в Кировской области работы много.
 
Полную версию интервью с Анатолием Лесковым читайте в свежем номере «БН» и на портале Bnkirov.ru.

назад


Читайте также:

20.05.2019    Задержали вагоны с рыбой
В Кировской области задержали около 171 тонн свежемороженого минтая. Продукция поступила в адрес юрлица в Кирово-Чепецке из Владивостока. Она была доставлена в 4 вагонах-термосах, сообщили в Управлении Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике. (2)
20.05.2019    Заработали более 10 млн рублей
Руководство Арбитражного суда Кировской области отчиталось о доходах за прошлый год. Председатель суда и два его заместителя зарабатывают по 3 миллиона рублей в год.
20.05.2019    Трудности перехода
Всего три застройщика в регионе перешли на эскроу-счета, хотя механизм должен вступить в силу уже с 1 июля. Трудности перехода обсудили в отделении по Кировской области Волго-Вятского главного управления ЦБ. (1)
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Юрий Бартев: "На гадюку не наступишь – она не укусит"
Юрий Бартев: "На гадюку не наступишь – она не укусит"

Председатель правления «Кировского областного общества охотников и рыболовов» - о туризме, браконьерах, жеребьевке и коммерческих турнирах для рыбаков.

  274

Что ждать от «Марадыковского»?

Объект по УХО «Марадыковский» в Оричевском районе перепрофилируют в комплекс по обработке, утилизации и безвреживанию опасных отходов. 

  195  1

Секонд хенд, или Разумное потребление

Журналист "Бизнес Новостей" изучил, кто и почему сегодня приобретает подержанную одежду, откуда в Киров завозятся стоковые вещи и что угрожает этому рынку.

  239

Поехали в Каринторф!

Может ли уникальный объект - узкоколейная железная дорога в Каринторфе - стать музеем и туристическим клондайком?

  171

Замороженные миллиарды

За крупный лесной проект в Омутнинском районе инвестор готов побороться в суде.

  165  1


Первокурсники ВятГУ на страже кировских тротуаров

В Институте химии и экологии рассказали о проекте «Пешеходный патруль»

  87

Кредитная линия для стратегического планирования
Бизнесу периодически необходимо дополнительное финансирование: средства нужны и на новые проекты, и на расширение, и на закупку оборудования, и на текущие нужды. 
  32