Отстоять свои права

03.06.2018 13:42:00 1720 0

С минуты молчания начался диалог бизнеса и контрольно-надзорных органов на форуме «Предпринимательство на Вятке».

Участники дискуссии задали наболевшие вопросы руководителям налоговой, прокуратуры и УФАС и, выпустив пар, озвучили свои предложения. «БН» выслушали все стороны и рассказывают, почему бизнес в Кировской области – это не волк и не корова, а лошадка.

Чемоданное настроение

- На правах модератора я хочу начать с минуты молчания, - задал тон уполномоченный по защите прав предпринимателей Владислав Попов. – Все дело в том, что вчера (30 мая – прим. «БН») очередной вятский бизнес пал жертвой бездушья наших налоговых органов и арбитража. Мы долгое время защищали одну из кировских компаний, которая является семенным бизнесом. Как в сказке про «Кота в сапогах», отец отдал мельницу одному сыну, осла - другому. Это были простые бизнесы, которыми два сына занимались, но городские налоговые органы все же посчитали, что есть умысел, дробление бизнеса. Я ознакомился с 20 томами данного дела, оно долгое время ведется. Действительно ребята сидели на упрощенке, но им вменили общую систему налогообложения и донасчитали двум простым бизнесам порядка 11 миллионов рублей, в том числе НДС, налог на прибыль, на имущество. Я видел реакцию двух молодых парней после оглашения судьей совершенно неэмоционального приговора (хотя лично я был уверен в том, что там нет состава преступления), ребята разрыдались…

Перейти с печального тона на позитив предложил глава Вятской ТПП Николай Липатников. Обращаясь к участникам дискуссии, он сказал, что за последние годы в отношениях бизнеса и УФНС многое изменилось:

- Ваше дело обозначить вопрос, задать его конкретно, а наше дело – найти решение. Можно издать указ-приказ, сложно изменить психологию мышления. Сегодня мы имеем случаи, когда инспектор приходит на предприятие, он заточен на какие-то мысли, у него есть стереотипы мышления. Вы говорите об этом - мы будем действовать дальше.

Глава УФНС Денис Смехов отметил, что у налоговой нет цели прийти и доначислить штраф:

- Мы работаем в рамках диалога с каждым налогоплательщиком, - отметил он. - Прежде чем выйти на проверку, мы направляем ему уведомление, в котором обозначаем риски, которые есть в его деятельности. В дальнейшем, если есть необходимость, мы приглашаем его для того, чтобы рассказать и убедить его. Если не находим понимания, тогда принимаем меры.

Первый вопрос последовал от молодого предпринимателя:

– Мы всю переписку с налоговой ведем онлайн, - рассказал он. - Это удобно, но тем не менее бумажные письма с той же информацией приходят к нам на почту. Небольшое пожелание: можно ли от второй части отказаться? Мы добросовестно посылаем уведомления, пишем вам ответы, что письма прочитаны. У нас почтовое отделение с ума сошло: сначала я стою в очереди, потом они полчаса ищут эти письма. Ваши же деньги хочу сэкономить.

- Это возможно, если вы представляете все документы по запросам, - ответил Смехов. - Мы полностью можем перейти на электронный документооборот. Мне нужно знать, как ваша компания называется.

- И мы к вам придем, - пошутил Николай Липатников.

- Если вы налогоплательщик добросовестный, то вам боятся нечего, - улыбнулся глава УФНС.

Олег Обухов, исполнительный директор «Богородского молочного завода», рассказал, что его предприятие ведет спор с налоговой по доначислению более 4,5 миллионов рублей. Он обратился к новому руководителю УФНС Денису Смехову с просьбой посмотреть это дело, добавив, что владельцы не исключают возможность продажи завода иностранному инвестору. - У нас, честно сказать, чемоданное настроение, - признался он.

Под аплодисменты Олег Обухов добавил, что пока еще завод намерен вести диалог с УФНС: - Роспотребнадзор тоже лет десять назад буйствовал. Я платил штрафы за коврик, за то, что не было педальки у унитаза. Сейчас Роспотребнадзор общается на предупреждение, ведет диалог и понимает, что его цель - безопасность. Если у налоговой цель – получить больше налогов, то нам с вами надо общаться.

Не доводить до идиотизма

Александр Булдаков, представитель агентства недвижимости «Риэлти Групп», затронул тему проверки сведений при регистрационных действиях (например, при смене руководства компании). По его словам, допускается проверка до 30 дней. Он поинтересовался у налоговой и прокуратуры, можно ли сделать это быстрее.

- Я могу сослаться на федеральное законодательство, если там допускается срок 30 дней, то мы должны делать 30 дней. Ровно. Быстрее мы не можем, потому что если делать кому-то быстрее, кому-то короче, то вопрос будет к налоговой службе. Тем более это вопрос проверки сведений, - ответил глава УФНС.

- Есть конкретная ситуация, когда меняется директор, он прописан в другом регионе, - пояснил Булдаков. - Он приходит в налоговую службу сам. Ему говорят: мы будем направлять запрос в регион вашего проживания, чтобы вас опросить. Он отвечает: «Так я здесь». «Нет, мы обязаны сделать по регламенту», - настаивают сотрудники.

Денис Александрович подтвердил, что в целях борьбы с фирмами-однодневками действует такой регламент.

- Если из среднего срока «выпадает» какой-то единственный участник, которому все сделали за один день, то это, конечно, вызывает вопросы, - пояснил начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства Александр Шишкин.

- Главное, чтобы это не доходило до идиотизма, - вступил в разговор глава ВТПП.

Александр Шишкин коснулся защиты бизнеса от «потребительского экстремизма»:

- В настоящее время Роспотребнадзор не проводит проверки по заявлениям потребителей, если не соблюден предварительный претензионный порядок. То есть гражданин не может прийти пожаловаться в Роспотребнадзор, и проверка не нагрянет. Запрещены проверки всех контролирующих органов по анонимным сообщениям и по электронным обращениям. Этим заинтересовались представители торговой отрасли. «А если это затрагивает жизнь и здоровье потребителя?» - задали вопрос из зала.

- Если человек приобрел продукты питания и считает, что они опасные, но не наступило последствий для жизни, то есть это его субъективное мнение, то он должен соблюсти претензионный порядок. Нет этого требования, когда возникли последствия для жизни (например, отравление), то тут Роспотребнадзор включается автоматически, - пояснил Шишкин.

Николай Липатников отмечает, что этим инструментом часто пользовались нечестные конкуренты. Александр Шишкин подчеркнул, что многие предприниматели все еще не владеют информацией о своих правах:

- Когда предприниматель знает свои права, как должны проводиться мероприятия по контролю, и видит нарушения, то он вполне сможет отстоять свои права.

Завершилась дискуссия высказыванием одного из присутствующих: «Одни думают, что бизнес - это волк, который охотится, другие - что корова, которую надо доить, а на самом деле - это лошадка, которая все на себе тащит».

Мнение

Олег Обухов, исполнительный директор «Богородского молочного завода»:

- Честно скажу, нам два инспектора, еще не зайдя на предприятие, сказали: «Два миллиона рублей нам надо с вас получить». Что получилось: за уши притянуты все моменты, сейчас мы уходим в суд, налоговая инспекция считает, что недоимка - более 4,5 миллионов. Один налоговый инспектор, который это говорил, уже не работает в службе. Мы выходим в суд, но мне бы все равно хотелось оставаться в диалоге, потому что мне очень интересно, хотят ли, чтобы наше предприятие дальше развивалось. Потому что я этого в общении не видел, а проверка, досудебная тяжба у нас шла больше года. Я прошу нового руководителя УФНС посмотреть наше дело. Мы не против суда, мы хотим понять: нужен бизнес с точки зрения налоговой инспекции или не нужен. Сейчас вектор меняется. Как говорится, если мы не будем корову прикармливать, она не будет давать молока.

 

Ольга Кутергина

mail@bnkirov.ru 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте