В ВятГУ начались демонстрационные экзамены по стандартам Ворлдскиллс

07.06.2018 11:50:00 1016 0

Первым стал экзамен по компетенции «Дошкольное воспитание».

Формат Ворлдскиллс, дающий возможность продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции в условиях, приближенных к производственным, в ВятГУ органично внедряется в учебный процесс – и вот он уже признан удобным и целесообразным для проведения экзаменов! Сегодня в Педагогическом институте проходит демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание».

Среди экзаменующихся – студентки третьего курса факультета педагогики и психологии Ирина Архипова, Татьяна Башлачева, Ксения Журавлева, Екатерина Зуева, Надежда Краснова, Надежда Микрюкова, Лада Сотникова, Анна Ходырева. Экзамен для них вышел за пределы традиционной процедуры – и не только по форме, но и по времени: необходимо выполнить три задания, на подготовку к каждому из которых дается по полтора-два с половиной часа, а далее – представление результата комиссии высокопрофессиональных экспертов, практикующих педагогов из дошкольных образовательных учреждений городов Кирова и Омутнинска. Все они потенциальные работодатели, зорким оком не только оценивающие уровень знаний, умений и навыков будущих специалистов, но и «примеряющие» их к своим коллективам в качестве возможных сотрудников.

Главным экспертом выступает зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования Людмила Вахрушева. Однако, как поясняет сама Людмила Николаевна, она не принимает участие в оценке экзаменующихся: это запрещено правилами – как и включение в состав экспертов любого преподавателя вуза, причастного к профессиональной подготовке студентов.

- Все должно быть максимально объективно. Моя задача – следить за ходом проведения экзамена, неукоснительно соблюдая все тонкости процедуры, - признается она.

Итак, три модуля – три конкретных задания для каждой участницы. В итоге – восемь вариантов проведения занятия по книге Николая Носова «Затейники», столько же «сценариев» гимнастики после дневного сна с детьми младшей группы с применением массажных ковриков и мячиков для массажа. И, наконец, разработка и проведение дидактической игры для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски каждой студенткой. Экзамен, несомненно, усложняется, исключая возможность отнестись к нему формально; однако для тех, кто по-настоящему заинтересован в освоении секретов профессии именно такая форма предоставляет отличную возможность заявить о себе, раскрыть творческий потенциал и еще на университетской скамье найти место будущей работы!

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте