Почему не хватает на ямы?

Для ямочного ремонта официально гарантийного срока не существует. Общественники Кирова предложили его установить.

19.06.2018  1223

Такое предложение прозвучало на заседании региональной дорожной группы ОПКО в понедельник. Напомним, в числе прочих обсуждался вопрос гарантийных обязательств, выполненных подрядчиками на дорогах в 2016-2017 годах. После поднятой темы началась дискуссия: наболело. 
 
 «Немного наоборот»
 
- Давайте на ямочный ремонт будем определять цену в зависимости от гарантийного срока. Если сегодня яма делается, а через неделю практически «умерла» и предъявить требования юридически невозможно, страдают конечные потребители, - начал тему общественник Багир Шарифов
 
- Есть другая проблема: на одной и той же дороге в радиусе 100 квадратных метров подрядчик сделал одну яму, и тут же возникает другая. Но говорить о том, что он некачественно сделал, в этом случае нельзя. Тем более, что подрядчики знают: мы максимальное внимание обращаем на качество работ. Не скрываю, почему: если сделал некачественно — придется переделывать, - продолжил дискуссию глава ДДХ Альберт Гутнов
 
После ряда предложений и реплик тему сузил руководитель группы Константин Ситчихин. 
 
- Нам важно понять: либо бюджета на ямочный ремонт нет, так как все деньги ушли на софинансирование федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», либо все-таки у подрядчиков на сегодняшний день нет времени и сил делать ямочный ремонт в рамках содержания улично-дорожной сети, - обозначил проблему Ситчихин. - В 2016-2017 годах старались сначала сделать глубокие ямы, а уже потом переходить на общие дорожные работы. В этом году немного наоборот получается: по БКД делаем, а про ямы забываем. 
 
 
Меньше четверти 
 
Как прокомментировал Альберт Гутнов, сократилось число средств, выделенных на ямочный ремонт. 
 
- До «ДДХ» на ямочный ремонт доведено порядка (я могу ошибиться) 23 млн рублей. Осталось освоить 2 млн рублей. Я сегодня (18 июня — прим Bnkirov.ru) на планерке озвучивал это и сказал, что буду обращаться по поводу выделения дополнительного финансирования. Потребность я не хочу озвучивать, ее итак все знают. Потребность, которая нужна на ямочный ремонт, она...большая, - сообщил Гутнов. 
 
- Я работаю начальником отдела 4 года. За это время изменился подход к ямочному ремонту, - высказал свои наблюдения начальник отдела ГИБДД УМВД по городу Кирову Александр Власов. - До запуска БКД на ямочный ремонт направлялось 80-100 млн рублей. Нынче выделяется 23 млн. Разница есть. Соответственно, мы видим ямы на Чапаева, на Комсомольской, на еще ряде улиц. К тому же торги на проведение ямочного ремонта проходили в начале года. Соответственно, в мае подрядчики выходили на работы, и мы уже после наступления теплых температур видели какой-то эффект. На сегодняшний день ушли в БКД. 
 
При этом Александр Власов дополнил: считаю важным не ругать администрацию, а попытаться помочь в «той части, в которой нынешняя городская власть бьется». 
 
- Надо выходить на уровень области в плане выделения денег, которые раньше шли от штрафов ГАИ. Это суммы немаленькие. В части ямочного ремонта (в том числе «картами»), в вопросах безопасности (по ликвидации очагов аварийности) и т. д. за счет этих сумм администрация могла бы решить многие вопросы. Как раньше: возвращали от штрафов ГАИ 40% с «окраской» от администрации: эти идут на ямочный ремонт, эти - на ликвидацию очагов аварийности в городе, - предложил Александр Власов. 
 
- Получается, БКД это те же наши деньги, только с другого конца. Но наши же, правильно? Из забрали у нас, только в большем объеме, чем раньше, и дали нам именно на дороги — «целевкой». Если говорить по БКД, то вопрос безопасности в таком случае становится более острым, потому что аварийных ям становится больше: отдельно на ямочный ремонт выделить деньги нет возможности. По большому счету, мы попали в более худшую ситуацию, чем та, что у нас есть, - озвучил свое мнение Багир Шарифов
 
 
400 млн плюсом 
 
Сегодня штрафы от ГИБДД не привязаны к расходам на дорожную деятельность. С 1 января 2019 года будут направляться в региональный дорожный фонд, пояснил зам. министра, начальник отдела дорожного хозяйства минтранса Кировской области Юрий Шевелев. Он напомнил, что финансирование БКД формируется за счет федерального (в этом году 680 млн рублей) и регионального дорожного фонда и муниципалитета (из этих 680 млн рублей 100 — из бюджета Кирова). 
 
- С 2019 года штрафы пойдут в доходную часть регионального дорожного фонда. Это порядка 400 млн рублей плюсом. Говорить, что мы сейчас эти штрафы будем в полном объеме отдавать на город, я не возьмусь. Есть очень устаревшие обязательства, которые регион обязан исполнить. Как будет формироваться расходная часть бюджета 2019 года — наверное, покажет процесс формирования в августе-сентябре, когда получим параметры по дорожному фонду на 2019 год, - прокомментировал Юрий Шевелев. 
 
Он обозначил плюсы БКД. В частности, ведется ремонт 10% сети в год, чего «раньше никогда не было». И подтвердил, что при этом обострилась проблема нехватки средств на текущее содержание: 
 
- Если применить нормативы финансовых затрат по городу, то на содержание улично-дорожной сети Кирова нужно порядка 2,5 млрд рублей. Сейчас - около 400 млн рублей. Сами понимаете, что это примерно 20%. Понимаю, что проблему нужно решать системно, планово, но в данной ситуации многое происходит на «ручном управлении». 
 
 
Это не только в Кирове, подчеркнул Юрий Алексеевич. Уровень содержания дорог региональной сети у нас в этом году 40%: немного поблагополучнее, но все равно оставляет желать лучшего. 
 
- Возвращаясь к теме штрафов. Говорить о том, что у нас все поменяется и будет все благополучно, я бы не стал. В общей казне «общая температура по больнице» подкорректируется, но говорить о кардинальном изменении ситуации говорить не приходятся. 
Коснулся Юрий Шевелев и «майских» указов, где поставлены серьезные задачи – по региональной сети, по агломерации, по БКД.
 
- Мы просчитали и прикинули: чтобы исполнить установленные задачи, нам необходимо только на ремонт региональной сети порядка 2,5-3 млрд рублей в год.  Для их приведения в нормативное состояние. Мы понимаем, что сегодня котел расходов общий. Если мы сегодня 500 млн отдали на БКД, то задачи, которые нам «нарезаны» по указам президента, за счет чего-то нужно реализовывать. 
 
Зам. министра дополнил, что сегодня ведется работа в этом направлении с федеральным минтрансом.
 
- Мы уже во взаимодействии с минтрансом РФ проводим расчеты, консультации на предметы очертания параметров, которые нам будут необходимы для исполнения этих указов в 2019 году, - резюмировал Юрий Шевелев.

назад


Читайте также:

21.01.2020    Мошенник и семена
Предприниматель из Кирово-Чепецка стал жертвой интернет-мошенников. В результате он лишился 125 тысяч рублей.
20.01.2020    Экономических обоснований нет
Кировские перевозчики просят поднять тариф на проезд в общественном транспорте, так как сейчас им приходится работать с серьезными убытками. Представители общественной палаты же говорят, что экономические обоснования для повышения на самом деле отсутствуют. (1)
20.01.2020    Статистика еды
Как сообщает Кировстат, по итогам 2019 года продовольственные товары стали обходиться жителям региона в среднем на 1,6% дороже.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Водитель, 19.06.2018, 14:16
    В Кировской области 500 тысяч автомобилей. Умножаем на усреднённый автотранспортный налог - 5 тысяч рублей. Итого: 2,5 миллиарда рублей в год. В Европе и штатах деньги находят и дороги делают. В России всегда чего-то не хватает. Да...и если кто-то будет говорить, что этот налог идёт не на дороги, то вопрос не ко мне, а к нашим кормчим - почему так?! Платим все Мы и здесь, а деньги ушли непонятно куда.
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Все получится!
Все получится!

"Я ухожу с поста, но знаю, чем могу быть полезен дальше". Эти слова Николай Михайлович Липатников, 27 лет возглавляющий Вятскую торгово-промышленную палату, сказал "Бизнес Новостям" в минувший четверг.

  648  7

Политическая ломка

Правительство Российской Федерации подало отставку. Новостные ленты пестрят сообщениями об изменениях в верхах, колкими комментариями, радостными возгласами.

  238  1

Тезисы Путина: что ждать бизнесу?

Президент России Владимир Путин 15 января выступил с традиционным посланием к Федеральному Собранию. Глава государства говорил, в основном, о социальной политике, глобальной цифровизации страны и реформе Конституции РФ.

  215  1


В канун Нового года кировчанке провели сложную операцию по восстановлению зрения

В канун нового года кировчанка поступила в клиническую офтальмологическую больницу с резким ухудшением зрения, красными пятнами в глазах.

  97

"Дом.ru Бизнес" и Яндекс помогут клиентам оператора с запуском рекламных кампаний

Федеральный телеком-оператор "Дом.ru Бизнес" в партнерстве с Яндекс запускает акцию, по которой компании и индивидуальные предприниматели получат бонус – 4500 рублей на контекстное продвижение товаров или услуг в интернете через "Яндекс.Директ" и бесплатную настройку рекламной кампании специалистами Яндекса.

  138

МегаФон расширит фиксированный бизнес виртуальными сетями связи

МегаФон запускает проект FVNO (Fixed Virtual Network Operator) с участием локальных интернет-провайдеров.

  94