Почему не хватает на ямы?

Для ямочного ремонта официально гарантийного срока не существует. Общественники Кирова предложили его установить.

19.06.2018  1299

Такое предложение прозвучало на заседании региональной дорожной группы ОПКО в понедельник. Напомним, в числе прочих обсуждался вопрос гарантийных обязательств, выполненных подрядчиками на дорогах в 2016-2017 годах. После поднятой темы началась дискуссия: наболело. 
 
 «Немного наоборот»
 
- Давайте на ямочный ремонт будем определять цену в зависимости от гарантийного срока. Если сегодня яма делается, а через неделю практически «умерла» и предъявить требования юридически невозможно, страдают конечные потребители, - начал тему общественник Багир Шарифов
 
- Есть другая проблема: на одной и той же дороге в радиусе 100 квадратных метров подрядчик сделал одну яму, и тут же возникает другая. Но говорить о том, что он некачественно сделал, в этом случае нельзя. Тем более, что подрядчики знают: мы максимальное внимание обращаем на качество работ. Не скрываю, почему: если сделал некачественно — придется переделывать, - продолжил дискуссию глава ДДХ Альберт Гутнов
 
После ряда предложений и реплик тему сузил руководитель группы Константин Ситчихин. 
 
- Нам важно понять: либо бюджета на ямочный ремонт нет, так как все деньги ушли на софинансирование федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», либо все-таки у подрядчиков на сегодняшний день нет времени и сил делать ямочный ремонт в рамках содержания улично-дорожной сети, - обозначил проблему Ситчихин. - В 2016-2017 годах старались сначала сделать глубокие ямы, а уже потом переходить на общие дорожные работы. В этом году немного наоборот получается: по БКД делаем, а про ямы забываем. 
 
 
Меньше четверти 
 
Как прокомментировал Альберт Гутнов, сократилось число средств, выделенных на ямочный ремонт. 
 
- До «ДДХ» на ямочный ремонт доведено порядка (я могу ошибиться) 23 млн рублей. Осталось освоить 2 млн рублей. Я сегодня (18 июня — прим Bnkirov.ru) на планерке озвучивал это и сказал, что буду обращаться по поводу выделения дополнительного финансирования. Потребность я не хочу озвучивать, ее итак все знают. Потребность, которая нужна на ямочный ремонт, она...большая, - сообщил Гутнов. 
 
- Я работаю начальником отдела 4 года. За это время изменился подход к ямочному ремонту, - высказал свои наблюдения начальник отдела ГИБДД УМВД по городу Кирову Александр Власов. - До запуска БКД на ямочный ремонт направлялось 80-100 млн рублей. Нынче выделяется 23 млн. Разница есть. Соответственно, мы видим ямы на Чапаева, на Комсомольской, на еще ряде улиц. К тому же торги на проведение ямочного ремонта проходили в начале года. Соответственно, в мае подрядчики выходили на работы, и мы уже после наступления теплых температур видели какой-то эффект. На сегодняшний день ушли в БКД. 
 
При этом Александр Власов дополнил: считаю важным не ругать администрацию, а попытаться помочь в «той части, в которой нынешняя городская власть бьется». 
 
- Надо выходить на уровень области в плане выделения денег, которые раньше шли от штрафов ГАИ. Это суммы немаленькие. В части ямочного ремонта (в том числе «картами»), в вопросах безопасности (по ликвидации очагов аварийности) и т. д. за счет этих сумм администрация могла бы решить многие вопросы. Как раньше: возвращали от штрафов ГАИ 40% с «окраской» от администрации: эти идут на ямочный ремонт, эти - на ликвидацию очагов аварийности в городе, - предложил Александр Власов. 
 
- Получается, БКД это те же наши деньги, только с другого конца. Но наши же, правильно? Из забрали у нас, только в большем объеме, чем раньше, и дали нам именно на дороги — «целевкой». Если говорить по БКД, то вопрос безопасности в таком случае становится более острым, потому что аварийных ям становится больше: отдельно на ямочный ремонт выделить деньги нет возможности. По большому счету, мы попали в более худшую ситуацию, чем та, что у нас есть, - озвучил свое мнение Багир Шарифов
 
 
400 млн плюсом 
 
Сегодня штрафы от ГИБДД не привязаны к расходам на дорожную деятельность. С 1 января 2019 года будут направляться в региональный дорожный фонд, пояснил зам. министра, начальник отдела дорожного хозяйства минтранса Кировской области Юрий Шевелев. Он напомнил, что финансирование БКД формируется за счет федерального (в этом году 680 млн рублей) и регионального дорожного фонда и муниципалитета (из этих 680 млн рублей 100 — из бюджета Кирова). 
 
- С 2019 года штрафы пойдут в доходную часть регионального дорожного фонда. Это порядка 400 млн рублей плюсом. Говорить, что мы сейчас эти штрафы будем в полном объеме отдавать на город, я не возьмусь. Есть очень устаревшие обязательства, которые регион обязан исполнить. Как будет формироваться расходная часть бюджета 2019 года — наверное, покажет процесс формирования в августе-сентябре, когда получим параметры по дорожному фонду на 2019 год, - прокомментировал Юрий Шевелев. 
 
Он обозначил плюсы БКД. В частности, ведется ремонт 10% сети в год, чего «раньше никогда не было». И подтвердил, что при этом обострилась проблема нехватки средств на текущее содержание: 
 
- Если применить нормативы финансовых затрат по городу, то на содержание улично-дорожной сети Кирова нужно порядка 2,5 млрд рублей. Сейчас - около 400 млн рублей. Сами понимаете, что это примерно 20%. Понимаю, что проблему нужно решать системно, планово, но в данной ситуации многое происходит на «ручном управлении». 
 
 
Это не только в Кирове, подчеркнул Юрий Алексеевич. Уровень содержания дорог региональной сети у нас в этом году 40%: немного поблагополучнее, но все равно оставляет желать лучшего. 
 
- Возвращаясь к теме штрафов. Говорить о том, что у нас все поменяется и будет все благополучно, я бы не стал. В общей казне «общая температура по больнице» подкорректируется, но говорить о кардинальном изменении ситуации говорить не приходятся. 
Коснулся Юрий Шевелев и «майских» указов, где поставлены серьезные задачи – по региональной сети, по агломерации, по БКД.
 
- Мы просчитали и прикинули: чтобы исполнить установленные задачи, нам необходимо только на ремонт региональной сети порядка 2,5-3 млрд рублей в год.  Для их приведения в нормативное состояние. Мы понимаем, что сегодня котел расходов общий. Если мы сегодня 500 млн отдали на БКД, то задачи, которые нам «нарезаны» по указам президента, за счет чего-то нужно реализовывать. 
 
Зам. министра дополнил, что сегодня ведется работа в этом направлении с федеральным минтрансом.
 
- Мы уже во взаимодействии с минтрансом РФ проводим расчеты, консультации на предметы очертания параметров, которые нам будут необходимы для исполнения этих указов в 2019 году, - резюмировал Юрий Шевелев.

назад


Читайте также:

01.06.2020    Где сколько получают?
Кировстат предоставил данные о зарплате в регионе в I квартале 2020 года.
29.05.2020    Утвердили границы
В Кировской области утверждены границы территории четырех объектов культурного наследия народов РФ федерального значения.
29.05.2020    Уходят сотрудники
По итогам I квартала количество сотрудников в организациях Кировской области снизилось на 15,2 тыс. человек.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Водитель, 19.06.2018, 14:16
    В Кировской области 500 тысяч автомобилей. Умножаем на усреднённый автотранспортный налог - 5 тысяч рублей. Итого: 2,5 миллиарда рублей в год. В Европе и штатах деньги находят и дороги делают. В России всегда чего-то не хватает. Да...и если кто-то будет говорить, что этот налог идёт не на дороги, то вопрос не ко мне, а к нашим кормчим - почему так?! Платим все Мы и здесь, а деньги ушли непонятно куда.
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Петр Кочетов: "Одного права лишили, а другого не дают"
Петр Кочетов: "Одного права лишили, а другого не дают"

Общепит в глубокой яме, и у бизнеса нет права что-то изменить. Оно есть у чиновников и контролирующих органов. Предприниматели готовы работать в новых реалиях, у них есть конструктивные предложения, как открыть сферу и спасти тех, кто смог выжить. Своим мнением от лица всех представителей отрасли поделился управляющий партнер сети "Сели-Поели" Петр Кочетов.

  496  13

Что власти приготовили бизнесу?

Снижение критерия по потерянным работникам, исключение обязательной регистрации договоров аренды, уменьшение в два раза платы за патент для всех его держателей. На неделе депутаты ОЗС приняли ряд законопроектов, разработанных "серым" домом в рамках региональных антикризисных мер по поддержке бизнеса.

  186

"Деньги должны работать"

Что сделал регулятор для поддержания экономики, ожидать ли дальнейшего снижения ключевой ставки, что будет с ценами и стоит ли прятать деньги под подушку? Эти темы "Бизнес новости" обсудили с управляющим Отделением по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка России Сергеем Крюковым.

  309

Придется адаптироваться

Мир изменился, экономика изменилась, потребитель изменился. "Как в новых реалиях не сойти с ума предпринимателю?". Об этом "Бизнес новости" спросили дипломированного психолога, гештальт-практика, бизнес-коуча, тренера, специалиста по обучению персонала Ларису Анферову.

  177