Альтернатива в сфере ЖКХ

16.07.2018 10:56:00 1507 0

Оперативно приехать на место коммунальной аварии, провести комплекс работ для ее устранения и максимально быстро вернуть в дома ресурсы. Таковы основные задачи аварийно-диспетчерской службы, которая с июня 2016 года функционирует на базе МУП «Центральная коммунальная служба» города Кирова.

Подробнее о работе муниципальной «скорой» для коммунальных аварий «БН» рассказал директор МУП «ЦКС» Алексей Корнилов.

Комплексный подход

- Алексей Владимирович, почему возникла необходимость создания муниципальной аварийно-диспетчерской службы и в чем ее принципиальное отличие от других?

- Такое решение администрацией города было принято в связи с многочисленными обращениями граждан по поводу неудовлетворительной работы организаций, оказывающих подобные услуги в сфере ЖКХ. По сути, мы созданы как альтернатива для выбора аварийной службы предприятиями ЖКХ города, предоставляющими услуги по управлению и обслуживанию многоквартирных домов.

Многие аварийные службы работают по принципу: приехали на вызов, перекрыли ресурс – и все. Перед нами была поставлена задача организовать оказание услуг по аварийному обслуживанию, которое не будет доставлять жителям неудобств и должно соответствовать требованиям нормативной документации. Бригады «ЦКС» после приема заявки о дефекте на инженерных сетях дома выезжают на место аварии и выполняют комплекс восстановительных работ: отключают ресурс, устраняют неисправность и подключают ресурс вновь. Такая комплексность работ позволяет минимизировать время, в течение которого дом остается без воды, тепла или электроэнергии.

Требования по срокам устранения аварий достаточно жесткие. Так, с 1 марта 2019 года согласно постановлению правительства РФ от 27.03.2018 №331 на локализацию аварийных повреждений внутридомовых сетей отводится не более получаса с момента поступления заявки. Наша «аварийка» готова к выполнению данного требования уже сейчас.

- Какого рода аварии вы устраняете?

- Практически любые. Наши бригады не ограничиваются установкой хомутов или забиванием «чопиков», а, к примеру, выполняют сварочные работы с заменой участков трубопроводов. В некоторых случаях аварийной бригаде приходится менять десятки метров трубы. За счет такого подхода снижается число заявок на подобные аварии.

- Всегда ли у вас есть возможности устранить проблему?

- Как правило, проблемы, связанные с электричеством, подачей воды, канализацией, устраняем. Выполнить заявку бригада не может в крайних случаях, по не зависящим от нее причинам. К примеру, есть дома, у которых на вводах отсутствует или не работает запорная арматура, и перекрыть подачу ресурса возможно только на наружных сетях. В таких ситуациях мы вызываем профильную аварийную службу – «ККС» или «КТК», с которыми тесно сотрудничаем.

В соответствии с ГОСТом

- Насколько знаю, сегодня аварийно-диспетчерская служба МУП «ЦКС» – единственная в городе, соответствующая ГОСТу в сфере обслуживания жилья (№ 56037-2014). В документе прописан огромный перечень требований к работе диспетчерской, аварийно-ремонтной службы, к требованиям безопасности, методам контроля и т. д. У вас действительно есть все, чтобы соответствовать установленным нормативам?

- Все. Служба полностью укомплектована автотранспортом, средствами связи и мониторинга, инструментом и оборудованием. У нас нет такого, что на одну бригаду один «дежурный» сотовый телефон, работы слесари или электрики выполняют личным инструментом, а рабочие ездят на вызовы на личных автомобилях. Это не соответствует требованиям ГОСТа.

Имеется склад материалов, укомплектованный необходимым количеством ассортимента применяемых на инженерных сетях многоквартирных домов запорных устройств, фитингов, прокладок, труб, кабелей и других расходных материалов.

- Как устроена работа диспетчерской службы, и что за расширенное диспетчерское обслуживание вы предлагаете организациям города?

- Диспетчерская служба круглосуточно принимает заявки на единый многоканальный телефон от жителей домов, которые находятся в управлении «ЦКС», а также от домов управляющих организаций, с которыми у нас заключены договоры. Работа организована таким образом, что позвонившему не нужно ждать долгое время для дозвона. Абсолютно все звонки фиксируются, ведется запись разговора, все данные о звонках заносятся в журнал и электронную базу для контроля выполнения заявки. При этом диспетчерская служба тесно взаимодействует с аварийными службами ресурсоснабжающих организаций и единой дежурной диспетчерской службой города Кирова.

Услуги колл-центра в настоящее время мы предлагаем и другим УК, ТСЖ, ЖСК, ТСН. Через нас можно организовать сбор любых заявок – как аварийных, так и текущих.

Служба работает на программных продуктах, созданных разработчиками нашего предприятия. Они полностью адаптированы к работе в Кирове и при необходимости могут быть увязаны с бухгалтерскими программами, базами организаций, с которыми мы сотрудничаем.

Есть резерв

- Со сколькими УК Кирова сегодня заключены договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание?

- На сегодняшний день – с 15-тью. Это порядка 2000 многоквартирных домов, и их количество постоянно растет. Кто-то передает сразу все дома, кто-то частями. К примеру, по договору с одной из управляющих организаций Кирова мы занимались аварийно-диспетчерским обслуживанием части их домов. Другую часть обслуживала частная аварийная служба. На днях вторую часть домов тоже передали нам, так что перечень МКД меняется практически ежедневно.

- Такие объемы говорят о высоком уровне конкурентоспособности службы. Какой еще объем жилищного фонда вы можете и готовы взять в работу?

- Любой. Штатное расписание аварийно-диспетчерской службы рассчитано с учетом обслуживания всего жилищного фонда Кирова. Понятно, что штат заполняется по мере необходимости. При этом кадровый резерв есть всегда. Люди хотят работать в нашей службе. Если произойдет массовый переход домов на аварийное обслуживание в «ЦКС», нарастить объемы для нас проблем не составит. Технические возможности для этого тоже имеются.

- Учредителем и единственным владельцем МУПа является администрация города, а уставный капитал предприятия на сегодняшний день превышает 13 млн рублей. С одной стороны, это является дополнительным гарантом стабильнос­ти и ответственности перед партнерами, населением и муниципалитетом. С другой, насколько понимаю, – причиной повышенных требований к вашей работе. Спрашивают жестко?

- Жестко, и это правильно. Мы несем полную ответственность за выполнение работ и отвечаем за каждый свой шаг. Не думаю, что эту фразу также уверенно может произнести представитель частной компании. Им отчитываться не перед кем. С нас же спрашивают за каждый шаг. Лично я два раза в неделю на оперативных совещаниях у главы администрации города Ильи Вячеславовича Шульгина в числе прочего докладываю о деятельности аварийной службы, он очень внимательно следит за этой работой. Не раз убеждался в том, что этот человек имеет реальный опыт работы как минимум с сетями и конструктивами зданий. Знает, как и что надо делать, поэтому и требует жестко.

И каждый из наших сотрудников заинтересован в качественном выполнении работы на своем участке. Без ответственного, продуманного подхода и должного уровня качества оказания услуг проблемы ЖКХ не решить. Наша аварийно-диспетчерская служба их решает.

Приглашаем руководителей УК, ТСЖ, ЖСК, ТСН заключить договор на услуги аварийно-диспетчерской службы с учетом необходимых индивидуальных условий.

Кстати

МУП «ЦКС» – многопрофильное предприятие. В числе других направлений работы – обслуживание МКД, управление жилым фондом, содержание улично-дорожной сети. В настоящее время является одной из крупнейших управляющих организаций на рынке ЖКХ города Кирова: в управлении находятся более 500 МКД. Кроме этого, обслуживается более 160 домов сторонних управляющих организаций.

МУП «Центральная коммунальная служба»

г. Киров, ул. Сурикова, д. 15

Тел.: (8332) 54-33-01

www.cks-kirov.ru

office@cks-kirov.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте