Игорь Манн

Встать на волну

26.08.2018  660

«Тренды как волны для серфингистов: какие-то «выстрелят», а какие-то «нет» - но чтобы встать на волну, её для начала нужно рассмотреть», - так читает Игорь Манн, известный бизнес-тренер, который примет участие в кировском бизнес-форуме «Так держать!».

 

 

- О чем будет ваша лекция в Кирове?

— Я постараюсь, чтобы это была не лекция, а интерактив: буду работать с аудиторией, заставлять делать какие-то вещи прямо во время нашего разговора. А выступление будет о том, как любой бизнес сможет без дополнительного бюджета начать зарабатывать больше за счет маркетинга ББДДЧ. ББДДЧ – это когда вы, используя определенные приемы и технологии, продаете вашим клиентам (базе) или посетителям (потоку) больше, быстрее обслуживаете их, продаете им дороже, работаете с ними дольше и продаете чаще. Если вы начнете работать ББДДЧ, вы тут же увеличите ваши доходы.

- Какие слабые стороны в российском маркетинге вы можете отметить? Что изменилось в этой сфере за последние годы?

— Давайте я начну со второго вопроса – пока не меняется ничего. А слабые стороны у российского маркетинга следующие. Их восемь. Надеюсь, я читателя не утомлю: несистемный подход к маркетингу (работа только с одним элементом системы маркетинга – promotion (продвижение), безграмотность руководителей (и зачастую маркетологов) в базовых знаниях, игнорирование научных подходов, консерватизм, боязнь инноваций, непроактивность, конфликт с продажами, низкие результаты, неумение считать эффективность. Но главное понять данные слабости. Это уже будет первым шагом к улучшению.

- Знакомы ли вы с кировским бизнесом, Кировской областью в целом? Какие у вас впечатления о нас и наших предпринимателях?

— Врать не буду: не знаком. Но я не думаю, что ваш бизнес принципиально отличается от, например, тольяттинского или челябинского. Везде есть особенности. На маркетинг они не влияют.

- Основная проблема нашего кировского бизнеса сегодня - проверки, из-за которых многие желают зарегистрировать компании в других регионах. Это схоже с тем, что вам рассказывают в других городах России? Какие проблемы у бизнеса в России в целом выделили бы вы?

— Я очень люблю притчу про поляка, который приехал в США в начале ХХ века. Он начал бизнес и преуспел. Журналист его спрашивает: «Как вы смогли преуспеть? Как вы решились открыть бизнес? Ведь в стране кризис – все газеты об этом пишут». А бизнесмен отвечает: «Извините, я не читаю по-английски».

Я оптимист и предпочитаю не слушать о проблемах, а искать возможности. Проблем у нас много. Но возможностей больше – мы о многих из них на форуме услышим, я уверен.

- Какие методы маркетинга актуальны в современной реальности? Чем отличаются те, например, которые применимы в нашем городе от других, что могут быть удачными в Москве или городе-миллионнике?

— Киров – не деревня, не село, и здесь можно и нужно применять все инструменты современного маркетинга. Посмотрите, какие спикеры приезжают к вам. Вы думаете, они будут делать поправку на Киров? Я точно не буду делать. Все инструменты, о которых я рассказываю, применимы для вашего города.

- Многие эксперты полагают, что в стране затянувшийся кризис. Вы с ними согласны? Что должен делать бизнес, чтобы из него выйти? Может ли он это сделать без участия властей?

— Вы знаете, я не только спикер, но и сооснователь издательства «Манн, Иванов и Фербер». Для нас кризис начался в 2008 году, и мы в состоянии кризиса до сих пор. Это полезно. Расслабляться нельзя. Что делать? А делайте как мы (кстати, мы растем каждый год, несмотря на то, что до 2016 года наш рынок стагнировал): мы пробуем многое и делаем хорошо. А насчет власти: на власти надейся, но сам не плошай.

- Какие методы маркетинга могут использовать чиновники, чтобы эффективнее взаимодействовать с бизнесом и населением? Часто ли они приходят к вам на тренинги? Изменились ли, на ваш взгляд, методы их работы за последнее время? Как?

— У меня есть книга «Фидбэк» и книга «Номер 1». Был бы рад, если бы чиновники следовали им – были бы госслужащими номер 1 и слушали, и слышали бизнес. Я с большим уважением отношусь к чиновникам в Казани. Они много учатся. Я общался с ними и очень удивился их прагматизму и целеустремленности. Посоветовал бы чиновникам Кирова поучиться у Татарстана. Отличный пример того, как надо работать. Если меняются они – могут меняться и другие регионы.

- Расскажите об удачных примерах выхода компаний из кризиса в вашей практике?

— О, какой хороший вопрос... Можно я только не о конкретных компаниях и кейсах, а о выводах расскажу? Во-первых, в кризис лучше не попадать. Во-вторых, нужно понимать, как и почему ты туда попал. В-третьих, нужна антикризисная команда и антикризисный план. А потом, засучив рукава, надо пахать. Это мой рецепт – я думаю, что от спикеров форума мы услышим то же самое. Нет чудес – есть план и работа.

- Зайдя на сайт издательства МИФ, я увидела, что его формат сегодня расширился и помимо деловой литературы у вас есть еще много чего интересного. Расскажите о развитии издательства? Какие позиции сегодня на рынке оно занимает?

— Да, назвать нас деловым издательством, каким мы были при старте, уже нельзя – мы делаем и детские, и спортивные книги, и комиксы... В прошлом году мы смогли сделать оборот в 1 млрд. рублей – это отличный результат и достижение всей нашей команды. Мы лидеры и уступать никому не собираемся.

- Можете ли подробнее рассказать, какие есть возможности у российского бизнеса в целом? За счет чего наши предприниматели могут быть успешными? В чем наши отличия от запада, как положительные, так и отрицательные?

— Это не моя тема. Я люблю рассуждать о возможностях. Что о них говорить? Видишь? Действуй! А чтобы видеть, нужно заниматься бенчмаркингом (это аудит лучших практик) и следить за трендами. Тренды - это как волны для серфингистов. Какие-то «выстрелят», а какие-то «нет» - но чтобы встать на волну, её для начала нужно рассмотреть.

Да, у нас есть отличная. Как вы правильно заметили, и отрицательные, и положительные. Но что о них говорить? Еще раз повторюсь - не надо рефлексировать, надо действовать. На форуме, уверен, будет предложено множество рецептов «как действовать».

- Есть мнение, что российские предприниматели не слишком доверчиво относятся к разным новым «фишкам». Или применяют их, но не сразу, а только увидев успешный опыт своих зарубежных коллег. Такова наша ментальность? Как ее изменить? Можете ли привести примеры?

— Как раз наоборот, наши предприниматели мало и редко используют системы, и склонны к «фишкам». Да, так проще, но больший результат можно получить только при использовании систем. Вот, например, ББДДЧ, о которой я буду рассказывать, - это система.

- Какие ошибки сегодня совершает российский бизнес, когда ищет пути выхода из кризисных ситуаций? Как это преодолеть?

— Основные, я думаю, следующие: паника, паралич от паники, отсутствие хорошего плана и плохая работа по хорошему плану. Как это преодолеть? Ответ в причинах - не паниковать, сделать план и работать по нему.

- Сильно ли на него влияет внешнеполитическая обстановка, а также, санкции, курс доллара? Или это все отговорки для тех, кто не желает работать?

— Есть у экономистов модель PESTEL - она говорит как раз о всех тех факторах, которые влияют на бизнес: политика, экономика, социальные факторы, технологии, экология и законодательство. Каждый руководитель должен следить за этими факторами и реагировать на их изменения. Это не отговорки, это объективная реальность, и игнорировать её нельзя.

- Когда, на ваш взгляд, может исправиться экономическая ситуация в России? Что для этого должно произойти? Успех нашей экономики больше зависит от бизнеса или власти? Почему?

— Факторов много: и действия власти, и внешнеполитическая и внешнеэкономическая ситуация. Я оптимист, но быстрых предпосылок для изменения экономической ситуации в нашей стране я не вижу. Поэтому пока надеемся на себя. Учимся, действуем, не сдаемся.

- Какие экономические реформы, реализованные в России за последнее время, вы считаете успешными? А какие нет?

— Вижу отличную реформу наших вооруженных сил. Вижу отличную Олимпиаду и чемпионат мира по футболу. Экономической реформы пока не вижу. Жду.

Досье

Игорь Манн, кандидат экономических наук, основатель издательства «Манн, Иванов и Фербер», ведущий бизнес-спикер по маркетингу в России.

Дата и место рождения: 26 марта 1965 года, город Одесса (Украина).

Образование:

В 1982 году закончил с золотой медалью среднюю школу в Тольятти и стал кандидатом в мастера спорта по самбо;

в 1982 году поступил в Московский институт управления имени Серго Орджоникидзе на факультет «Организация управления в машиностроительной промышленности»;

в 1983—1985 служил в Советской Армии в войсках связи, где получил первые навыки управления и нетворкинга;

в 1989 закончил обучение в Московском институте управления, где с 1989 по 1992 год преподавал зарубежный опыт управления;

в 1994 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Система маркетинговых коммуникаций во внешнеторговой деятельности предприятия» в ВАВТ (Всероссийская Академия внешней торговли).

Автор 17 книг по маркетингу.

Карьера:

С 1993 по 1995 год — менеджер по маркетинговым коммуникациям в компании Ciba (отделение «Защита растений»);

с 1995 по 1998 годы — коммерческий директор компании «Фавор-Ф» (официальный дилер компании Konica);

с 1998 по 2000 год — директор по маркетингу телекоммуникационной компании Lucent Technologies в странах СНГ;

с 2000 по 2003 год — директор по маркетингу телекоммуникационной компании Avaya в регионе Центральная Восточная Европа, Ближний Восток и Африка со штаб-квартирой в Вене (Австрия);

с 2003 по 2005 год — директор по маркетингу телекоммуникационной компании Alcatel в странах СНГ;

в 2005 году вошел в рейтинг «30 ведущих директоров по маркетингу» по версии журнала «Секрет Фирмы»;

в 2004 году с двумя партнерами основал консалтинговую компанию «Маркетинг Машина»;

в 2005 году с двумя партнерами основал издательство «Манн, Иванов и Фербер»;

с октября 2005 по ноябрь 2007 год — директор по маркетингу российской телекоммуникационной компании «Арктел»;

с ноября 2007 по декабрь 2008 года — директор по маркетингу агентства недвижимости «МИАН», а затем группы «Коперник»;

осенью 2009 года с партнерами создал компанию «Конгру–интернет интегратор №1», которая весной 2010 года вошла в состав Корпорации РБС.

Опросник Марселя Пруста:

- Ваша идея о счастье?

- Счастье - это отсутствие несчастья.

- Ваши любимые писатели?

- Алистер Маклин, Кристофер Бакли, Юрий Поляков и Борис Акунин.

- Ваше любимое изречение?

- Или ты Номер 1, или ты ноль.

- Реформа, которую вы цените особенно высоко?

- Не могу вспомнить.

- К каким порокам вы чувствуете наибольшее снисхождение?

- Чревоугодие.

назад


Читайте также:

07.10.2018    Ситуация «идеального шторма»
Интервью с Вячеславом Вакушиным, директором компании «Мехико».
01.10.2018    Алексей Кабашов
Можно и горы свернуть
01.10.2018    Ольга Верхотурова
Останутся сильнейшие
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Азбука цитат
Азбука цитат

«Бизнес Новости в Кирове» представляют подборку цитат персон, интервью с которыми были опубликованы в газете в 2018 году.

  486

2018-й: Ключевые события

Прошедший год для экономики и политики нашего региона оказался не настолько горячим, как предыдущий.

  462

Сергей Тетюхин: Жизнь в волейболе

Специальным гостем традиционного праздника «Звезды Вятского спорта» стал Сергей Тетюхин. Несмотря на плотный график (самолет из Москвы прилетел в Киров с опозданием), один из самых титулованных волейболистов мира нашел время для интервью «Бизнес Новостям».

  486  2

Культурные кадры

2018 год в культуре начался с нового министра, а продолжился многочисленными кадровыми перестановками. Закончился же он открытием после реконструкции Художественного музея и презентацией Года театра.

  545  3


Партия «Родина» укрепляет позиции

В канун новогодних праздников прошло расширенное заседание Совета Кировского регионального отделения Партии «Родина», на котором были подведены итоги работы в 2018 году и намечены новые планы.

  217

«Театр на Спасской» откроет Год театра современным прочтением «классики»

Премьерой спектакля «Дуэль» по повести Чехова «Театр на Спасской» начнёт новый 2019-й год, объявленный в России Годом театра. Премьера состоится 25 и 26 января.(16+)

  166

«Вятская управляющая компания» оштрафована на 125 тысяч рублей
Штраф был получен по итогам прокурорской проверки по заявлению «Кировской теплоснабжающей компании».   196

За недостатки купленной квартиры можно вернуть себе существенные деньги, пригласив опытных специалистов

Достаточно часто при подписании акта приемки-передачи квартиры покупатели в силу неопытности не видят ее недостатков, а когда начинают уже непосредственно жить в ней, то обнаруживают массу погрешностей, включая теплопотери, которые не установить без специальных приборов.

  291