Парковочная недостаточность

Правительство Кировской области изменило региональные нормативы градостроительного проектирования.

09.09.2018  558

На каждую квартиру в новой жилой многоэтажке должно приходиться одно парковочное место. Общественники считают, что требование «одна квартира - одна парковка» давно назрело, а строители сетуют, что решение было принято без согласования с ними, и прогнозируют рост цен на квартиры.

Машине - место

Постановление регионального правительства устанавливает новые нормативы машино-мест для парковки автомобилей и площадок благоустройства. Застройщики должны учитывать их при подготовке проектной документации многоквартирного дома. Так, документ вводит понятие автостоянок, где должны парковаться автомобили: это стоянка, подземный гараж и гостевая стоянка автомобилей. Теперь на каждую квартиру в новом жилом доме должно приходиться одно парковочное место. При этом количество наземных машино-мест должно составлять не менее 40% от общего количества квартир, остальные 60% – могут содержаться в подземной стоянке. Кроме того, если в многоквартирном доме предусмотрены нежилые помещения, то для их посетителей необходимо предусмотреть дополнительные парковочные места.

– Так, например, в границах земельного участка многоквартирного дома на 100 квартир с магазином 300 кв. метров в наземном исполнении необходимо обеспечить 40-машино-мест, чтобы организовать автостоянку для жителей дома, и 7 машино-мест – в качестве гостевых стоянок для магазина, остальные 60 – в подземном гараже, – пояснили в министерстве строительства Кировской области.

Ранее застройщики решали проблему с помощью открытых стоянок для временного пребывания автомобилей. Они располагались в пределах внутриквартальных проездов по согласованию с городскими чиновниками. Общественники положительно оценили инициативу минстроя: введение правила «одна квартира - одна парковка» давно назрело. Юрист Ян Чеботарев отметил, что правила градостроительного проектирования и ранее предусматривали определенное количество парковочных мест. Только их число зависело не от количества квартир, а от квадратных метров жилья.

- Сейчас вводиться к эксплуатацию парковок должно больше. При условии, что эти нормы будут надлежащим образом исполняться. В каждом законе или правиле всегда можно найти и придумать массу лазеек. Как будет относиться городская администрация к подобного рода ухищрениям, будут ли возможные отступления от этих норм являться препятствием для ввода готового объекта в эксплуатацию — посмотрим, - поделился мнением Чеботарев в эфире «Эха Москвы» в Кирове.

По мнению координатора движения «Красивый Киров» Анатолия Курбатова, такое решение поможет упорядочить ситуацию с личным транспортом в Кирове, особенно в центральной части города.

Строители же недовольны тем, что решение об изменении нормативов градостроительного проектирования было принято без согласования с ними. По мнению Дениса Крутихина, председателя совета директоров АО «Кировский ССК», это приведет к росту цен на квартиры.

- На деятельности застройщиков эти изменения отразятся негативно, - считает Крутихин. - Они были приняты практически единолично, не было широкого обсуждения. О чем говорит требование «одна квартира — одно машино-место»? О том, что тот дом, который мы запроектировали на определенном земельном участке, мы уже построить не сможем. При строительстве в центре города от 30 до 60% стоимости квадратного метра занимает стоимость земли, на которой возводится жилое здание. Поэтому чтобы соблюсти новые правила, нужен будет больший земельный участок либо необходимо уменьшать площадь этого здания. Соответственно, возрастет стоимость земельного участка, а следом за ним и стоимость квадратного метра возводимого жилья.

Кто заплатит за парковки?

Что касается нехватки парковочных мест в центре Кирова, то юрист Ян Чеботарев предлагает еще «более жесткую политику».

- Начиная с возможного ограничения доступа частного автотранспорта в историческую часть Кирова либо введения какой-то платы за парковку в исторической части города, - заявил он.

Такое мнение Чеботарев аргументировал опытом, связанным со своей профессиональной деятельностью:

- Именно в исторической части Кирова находится большинство государственных учреждений. Припарковаться бывает очень проблематично. Я был бы готов покупать раз в месяц пропуск, чтобы иметь возможность спокойно оставлять машину, а не бежать полтора-два квартала до суда. По его мнению, цена вопроса может составить тысячу рублей в месяц.

- Я живу за городом, и для меня машина — это необходимость. Передвигаясь по городу, я экономлю рабочее время и готов подобного рода привилегию оплачиваться. Думаю, тысяча рублей в месяц меня бы не смутила. Я не говорю, что это оптимальная цена. Если человек менее активно пользуется автомобилем, можно предусмотреть и более щадящий льготный тариф, - отметил он, подчеркнув, что по такому пути пошли все крупные города.

Денис Крутихин считает, что жилье в центре покупают люди предпенсионного и пенсионного возраста:

- Они закончили трудовую деятельность, накопили определенные суммы, продали старое жилье и теперь покупают новое. Они не будут ездить на автомобилях, а этот закон обязывает старшее поколение переплачивать за квадратный метр. Они должны платить за парковку, которой никогда не будут пользоваться. Я думаю, на рынке должно быть представлено жилье как комфорт-класса, где парковок минимальное количество, так и жилье бизнес-класса, где парковок более чем достаточно. Человек выбирает, что ему купить: квартиру, где нет парковок, потому что он не будет пользоваться личным авто, либо квартиру с одной или несколькими парковками.

Глава «Кировского ССК» прогнозирует рост цен на квартиры в связи с последними поправками в законах:

- Эти изменения автоматически поднимают стоимость квадратного метра. Стоимость квартиры может вырасти на 20%, а если прибавить к этому последние изменения в закон о долевом строительстве, будет еще больше. 

Ольга Кутергина

mail@bnkirov.ru

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • гость, 10.09.2018, 08:37
    «Не было широкого обсуждения» ))))) а где оно было когда парк победы с другом усатым пилили?)) и с чего твоего совета спрашивать должны - можешь закрыть лавочку, найдутся другие. Проблема с транспортом очевидна, пора решать, естественно будет дороже. А продолжать усугублять полным коллапсом кончится. Про заботу о «пенсионерах» в центре повеселил всех - ай да Крутихин, ай да юморист
    ответить
  • Гость!, 09.09.2018, 17:21
    Сделать платную парковку на Театральной площади и прилегающей территории вокруг администрации области для личных машин чиновников! Этим пополним бюджет города.
    ответить
    • дурак, 09.09.2018, 21:03
      сущесвуют персональные авто , от таксёров в городе не продохнуть .
      ответить
      • таксер, 09.09.2018, 21:47
        заводов то нет, олигархи не озаботились пока
        ответить
  • Коренной кировчанин, 11.09.2018, 12:50
    Да, гражданин Крутихин в своём репертуаре. Что, не получается очередную убогую высотку засунуть в исторический центр? Кировский ССК помнится изначально создавался как предприятие, для строительства колхозов и агрокомбинатов - вот пусть и строит "новые рабочие места" или жилье на селе - порадуемся все вместе. Ну а пенсионеры между прочем работающие честно, не знают как в старой "хрущевке" за коммуналку платить, а уж мечтать о новом жилье и подавно. В центр как раз стремится так называемая Е-лита, мол "мы кировчане коренные, в центре жеж живем" хотя на самом деле в паспорте место рождения - где то далеко за Лальском (не в обиду жителям Лузского района) Будем надеяться, что новые нормы будут работать!
    ответить
  • Вятский Гость , 12.09.2018, 14:34
    Достали со своими "Запорами", купленными на вторичном рынке. Дай вам для каждого запора отдельную стоянку. Посмотрите на новые проекты жилых домов, вокруг них асфальтовые поля для стоянки вашего металлолома. Завтра не орите, что не хватает зелени. Предлагаю для каждого запора свой пресс, и на переплавку.
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Вагонная лихорадка
Вагонная лихорадка

Ситуация с нехваткой грузовых вагонов обострена до предела. Решение проблемы во многом зависит от действий на федеральном уровне, рассказал «БН» старший вице-президент Вятской ТПП Юрий Исупов.

  622  3

Деревянный город: прошлое или будущее
Власти намерены масштабно развивать деревянное домостроение. Готов ли бизнес влиться в этот процесс, говорили в программе «Разворот на бизнес».
  844  1

Топливная фиксация
В УФАС по Кировской области рассказали, почему розничные цены на бензин растут и будут расти  дальше.
  703

«Родина» взяла «серебро»
Кировчане успешно выступили на Кубке мира по хоккею с мячом среди юниоров. Хоккеисты «Родины» стали серебряными призерами.
  300

Город моды vs города рока

Париж и Манчестер в Кирове. Такое название можно дать выставке художника Елены Авиновой(0+).

  223


РКС-Киров показали на выставке инфузорий

Компания РКС-Киров приняла участие в ежегодной межрегиональной научно-практической конференции «Энергоэффективность – стратегический вектор развития».

  151

Новогодняя война, или Битва ресторанов за прибыль
Новогодняя война уже близко. Все начнется с декабрьских корпоративов, плавно переходящих в новогодние праздники. Линия главного фронта пройдет по всем заведениям общественного питания. Выручку сделают все, считают эксперты.
  247

От мусорного полигона до «Детского мира». Как бизнес-кредиты позволяют Кирову развиваться
Бизнес бывает разным по своим масштабам и сферам деятельности. Он может иметь совершенно разную целевую аудиторию и сроки окупаемости. Однако ни одно дело не может развиваться без инвестиций.
  180

Управляющие компании продолжают рассылать «двойные» квитанции
А жильцы, не глядя, продолжают их оплачивать. Об очередной нерадивой компании, обсчитавшей жильцов на 170 тысяч, – в нашем материале.
  258  1

Tele2 развивает облачные сервисы вместе с Oracle
Мобильный оператор Tele2 и корпорация Oracle расширяют долгосрочное сотрудничество по технологиям и облачным сервисам.
  95