Парковочная недостаточность

Правительство Кировской области изменило региональные нормативы градостроительного проектирования.

09.09.2018  461

На каждую квартиру в новой жилой многоэтажке должно приходиться одно парковочное место. Общественники считают, что требование «одна квартира - одна парковка» давно назрело, а строители сетуют, что решение было принято без согласования с ними, и прогнозируют рост цен на квартиры.

Машине - место

Постановление регионального правительства устанавливает новые нормативы машино-мест для парковки автомобилей и площадок благоустройства. Застройщики должны учитывать их при подготовке проектной документации многоквартирного дома. Так, документ вводит понятие автостоянок, где должны парковаться автомобили: это стоянка, подземный гараж и гостевая стоянка автомобилей. Теперь на каждую квартиру в новом жилом доме должно приходиться одно парковочное место. При этом количество наземных машино-мест должно составлять не менее 40% от общего количества квартир, остальные 60% – могут содержаться в подземной стоянке. Кроме того, если в многоквартирном доме предусмотрены нежилые помещения, то для их посетителей необходимо предусмотреть дополнительные парковочные места.

– Так, например, в границах земельного участка многоквартирного дома на 100 квартир с магазином 300 кв. метров в наземном исполнении необходимо обеспечить 40-машино-мест, чтобы организовать автостоянку для жителей дома, и 7 машино-мест – в качестве гостевых стоянок для магазина, остальные 60 – в подземном гараже, – пояснили в министерстве строительства Кировской области.

Ранее застройщики решали проблему с помощью открытых стоянок для временного пребывания автомобилей. Они располагались в пределах внутриквартальных проездов по согласованию с городскими чиновниками. Общественники положительно оценили инициативу минстроя: введение правила «одна квартира - одна парковка» давно назрело. Юрист Ян Чеботарев отметил, что правила градостроительного проектирования и ранее предусматривали определенное количество парковочных мест. Только их число зависело не от количества квартир, а от квадратных метров жилья.

- Сейчас вводиться к эксплуатацию парковок должно больше. При условии, что эти нормы будут надлежащим образом исполняться. В каждом законе или правиле всегда можно найти и придумать массу лазеек. Как будет относиться городская администрация к подобного рода ухищрениям, будут ли возможные отступления от этих норм являться препятствием для ввода готового объекта в эксплуатацию — посмотрим, - поделился мнением Чеботарев в эфире «Эха Москвы» в Кирове.

По мнению координатора движения «Красивый Киров» Анатолия Курбатова, такое решение поможет упорядочить ситуацию с личным транспортом в Кирове, особенно в центральной части города.

Строители же недовольны тем, что решение об изменении нормативов градостроительного проектирования было принято без согласования с ними. По мнению Дениса Крутихина, председателя совета директоров АО «Кировский ССК», это приведет к росту цен на квартиры.

- На деятельности застройщиков эти изменения отразятся негативно, - считает Крутихин. - Они были приняты практически единолично, не было широкого обсуждения. О чем говорит требование «одна квартира — одно машино-место»? О том, что тот дом, который мы запроектировали на определенном земельном участке, мы уже построить не сможем. При строительстве в центре города от 30 до 60% стоимости квадратного метра занимает стоимость земли, на которой возводится жилое здание. Поэтому чтобы соблюсти новые правила, нужен будет больший земельный участок либо необходимо уменьшать площадь этого здания. Соответственно, возрастет стоимость земельного участка, а следом за ним и стоимость квадратного метра возводимого жилья.

Кто заплатит за парковки?

Что касается нехватки парковочных мест в центре Кирова, то юрист Ян Чеботарев предлагает еще «более жесткую политику».

- Начиная с возможного ограничения доступа частного автотранспорта в историческую часть Кирова либо введения какой-то платы за парковку в исторической части города, - заявил он.

Такое мнение Чеботарев аргументировал опытом, связанным со своей профессиональной деятельностью:

- Именно в исторической части Кирова находится большинство государственных учреждений. Припарковаться бывает очень проблематично. Я был бы готов покупать раз в месяц пропуск, чтобы иметь возможность спокойно оставлять машину, а не бежать полтора-два квартала до суда. По его мнению, цена вопроса может составить тысячу рублей в месяц.

- Я живу за городом, и для меня машина — это необходимость. Передвигаясь по городу, я экономлю рабочее время и готов подобного рода привилегию оплачиваться. Думаю, тысяча рублей в месяц меня бы не смутила. Я не говорю, что это оптимальная цена. Если человек менее активно пользуется автомобилем, можно предусмотреть и более щадящий льготный тариф, - отметил он, подчеркнув, что по такому пути пошли все крупные города.

Денис Крутихин считает, что жилье в центре покупают люди предпенсионного и пенсионного возраста:

- Они закончили трудовую деятельность, накопили определенные суммы, продали старое жилье и теперь покупают новое. Они не будут ездить на автомобилях, а этот закон обязывает старшее поколение переплачивать за квадратный метр. Они должны платить за парковку, которой никогда не будут пользоваться. Я думаю, на рынке должно быть представлено жилье как комфорт-класса, где парковок минимальное количество, так и жилье бизнес-класса, где парковок более чем достаточно. Человек выбирает, что ему купить: квартиру, где нет парковок, потому что он не будет пользоваться личным авто, либо квартиру с одной или несколькими парковками.

Глава «Кировского ССК» прогнозирует рост цен на квартиры в связи с последними поправками в законах:

- Эти изменения автоматически поднимают стоимость квадратного метра. Стоимость квартиры может вырасти на 20%, а если прибавить к этому последние изменения в закон о долевом строительстве, будет еще больше. 

Ольга Кутергина

mail@bnkirov.ru

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • гость, 10.09.2018, 08:37
    «Не было широкого обсуждения» ))))) а где оно было когда парк победы с другом усатым пилили?)) и с чего твоего совета спрашивать должны - можешь закрыть лавочку, найдутся другие. Проблема с транспортом очевидна, пора решать, естественно будет дороже. А продолжать усугублять полным коллапсом кончится. Про заботу о «пенсионерах» в центре повеселил всех - ай да Крутихин, ай да юморист
    ответить
  • Гость!, 09.09.2018, 17:21
    Сделать платную парковку на Театральной площади и прилегающей территории вокруг администрации области для личных машин чиновников! Этим пополним бюджет города.
    ответить
    • дурак, 09.09.2018, 21:03
      сущесвуют персональные авто , от таксёров в городе не продохнуть .
      ответить
      • таксер, 09.09.2018, 21:47
        заводов то нет, олигархи не озаботились пока
        ответить
  • Коренной кировчанин, 11.09.2018, 12:50
    Да, гражданин Крутихин в своём репертуаре. Что, не получается очередную убогую высотку засунуть в исторический центр? Кировский ССК помнится изначально создавался как предприятие, для строительства колхозов и агрокомбинатов - вот пусть и строит "новые рабочие места" или жилье на селе - порадуемся все вместе. Ну а пенсионеры между прочем работающие честно, не знают как в старой "хрущевке" за коммуналку платить, а уж мечтать о новом жилье и подавно. В центр как раз стремится так называемая Е-лита, мол "мы кировчане коренные, в центре жеж живем" хотя на самом деле в паспорте место рождения - где то далеко за Лальском (не в обиду жителям Лузского района) Будем надеяться, что новые нормы будут работать!
    ответить
  • Вятский Гость , 12.09.2018, 14:34
    Достали со своими "Запорами", купленными на вторичном рынке. Дай вам для каждого запора отдельную стоянку. Посмотрите на новые проекты жилых домов, вокруг них асфальтовые поля для стоянки вашего металлолома. Завтра не орите, что не хватает зелени. Предлагаю для каждого запора свой пресс, и на переплавку.
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Останутся сильнейшие
Останутся сильнейшие

О том, как сегодня развивается туристическая отрасль, «Бизнес Новости» поговорили с Ольгой Верхотуровой, директором одного из самых крупных кировских агентств - «Вятки-тур».

  547  1

Мусорные «хитросплетения»

«Несанкционированная свалка», «переполненные контейнеры», «не вывозят мусор» - эти словосочетания стали в последнее время настолько часто появляться в СМИ и соцсетях, что глава администрации Кирова Илья Шульгин не выдержал и лично поехал в рейд по проблемным контейнерным площадкам.

  499

Район с перспективами

О сегодняшней жизни Белохолуницкого района мы беседуем с его главой Татьяной Телициной.

  476

Праздник или кровь?

Пока художественный музей на ремонте, его филиал в виде выставочного зала радует нас очередной коллекцией гравюр выдающихся мастеров.

  401


ККС нашли эффективное решение

АО «Кировские коммунальные системы» (РКС-Киров), в течение 15 лет осуществляющее водоснабжение и водоотведение в городе Кирове, определило наиболее эффективное техническое решение для обеспечения стабильной работы канализации в микрорайонах областного центра с высоким уровнем грунтовых вод.

  93

Выставка "Новый Альянс"

Вятское региональное отделение «Союз Художников России» и ЦСИ «Галерея Прогресса» впервые в Вятке представляют региональную выставку молодых художников.

  153

В областных соревнованиях бригад скорой медицинской помощи победила команда из Омутнинска

В соревнованиях, которые прошли 20 сентября на стадионе «Прометей», участвовало 17 команд из подстанций Кирова и районов. Их цель - повышение качества оказания медпомощи и тренировка профессиональных навыков.

  139

Проверка долгов на ЖД-вокзале

В рамках акции «В отпуск – без долгов!» мобильный пункт проверки посетили более 50 человек

  116

Программа форума «Охрана и безопасность»

28-29 сентября, г. Киров, ул. Сурикова,19, ВЦ Вятской ТПП.

  156