Как очистить рынок от «бомбил»

16.09.2018 11:01:00 1051 0

«Кировпассажиравтотранс» не намерен в ближайшее время повышать тарифы на проезд в общественном транспорте.

При условии, что резко не вырастут цены на топливо. Это подтвердил на заседании региональной группы за формированием и соблюдением тарифов на ЖКХ Общественной палаты гендиректор «КПАТ» Денис Пырлог. По его мнению, рост тарифов приведет к падению пассажиропотока.

Хотели по-хорошему

Кроме этого, сегодня применяются не все рычаги для наведения порядка в сфере пассажирских перевозок. Речь - о нелегалах.

- По нашим скромным подсчетам, только с автовокзала Кирова мы недополучаем прибыли примерно 4-5 млн рублей в месяц. Сейчас нелегалов уже два месяца на территории нет. Но все, что за ней, - мы с этим ничего сделать не можем. Написали письмо в Ленинскую администрацию с просьбой убрать таких перевозчиков: пусть легализуют или сделают для них отдельную стоянку, - рассказал Денис Пырлог.

Как позднее он сообщил в эфире «Эха Москвы» в Кирове, с нелегалами пытались договориться по-хорошему. В апреле представители «КПАТ» и минтранса встречались с таксистами. Предложили сотрудничать дальше, но при соблюдении ряда предложений (одно из них - наличие разрешения на перевозки). Сделали отдельную комнату в здании автовокзала, предоставили возможность погрузки от платформы. Главным условием стало - не забирать пассажиров «КПАТа». -

Уверяли, что у них свой пассажиропоток и на наш не претендуют. Договорись, пожали друг другу руки. На деле получилось все наоборот. За плечи отводят наших пассажиров! Начали забирать еще больше. Если до Уржума раньше делали один рейс, сейчас по 2-3. Через три месяца мы приняли решение с ними распрощаться, - поделился горьким опытом Пырлог.

Цена вопроса

Против повышения тарифа он озвучил еще ряд аргументов, акцентировав внимание на снижении пассажиропотока.

- Сейчас повышение стоимости проезда эффекта не принесет. Покупательская способность населения падает. На межмуниципальных и пригородных маршрутах пассажиропоток снизился на 6-8%, на городских — на 4%. Если учесть, что из 66 наших маршрутов лишь 8 городских, мы потеряем очень много. Увеличивая стоимость проезда, мы все равно ею не воспользуемся, - констатировал глава «КПАТ».

- В межрайонных, междугородних перевозках существует жесткая конкуренция. Там регулятор меньше всего вмешивается. Вопрос - поднимать стоимость или нет - решается легко: если поднять, люди просто не поедут. В Кирове другая ситуация, здесь всегда шла борьба. И оснований поднимать цену нет, - продолжил тему член экспертного совета РСТ Кировской области Александр Шишанов.

Он напомнил, что в 2017 году перевозчики предлагали повысить стоимость проезда выше 34 рублей. При этом не готовы были в рамках экспертного совета объяснить это требование.

- Запросы не отвечают стандартам оказания услуги, порядок не наведен ни с деньгами, ни с транспортом. Если сейчас вопрос вновь вынесут на рассмотрение, думаю, большинство членов совета вряд ли посчитают повышение стоимости проезда оправданной, - высказал свое мнение Шишанов.

За счет прибыльных

Чтобы сделать рынок цивилизованным, необходимо создать систему контроля финансовых потоков и сделать так, чтобы вне этой системы было работать невыгодно. Такое мнение высказал начальник отдела по контролю за коммунальными услугами ГЖИ Сергей Фесан.

- Необходим контроль посадки: в одних и тех же местах и для вас, и для нелегалов. Есть и другие варианты. К примеру, когда специальное оборудование фиксирует «прием» пассажиров и сразу отправляет все данные, где можно посмотреть, есть ли лицензия, какой транспорт, когда выходит и так далее. Как работает, допустим, ГИБДД. Появится возможность отслеживать все эти вещи в онлайн-режиме, - сказал Фесан. - Без разработки системных мер с использованием современных средств отслеживания ничего вам не сделать. Если вы хотите выжить — предлагайте это министерству транспорта, оно регулирует эту деятельность.

По словам общественника Виталия Брамма, вопрос о повышении цены до 28 рублей все-таки обсуждается.

- В связи с планами по закупке «АТП» от 100 до 150 автобусов. Это примерно на миллиард рублей. Согласно заключению КСП и нашего анализа, «АТП» находится в плачевном состоянии. Им даже сейчас трудно справляться с текущей нагрузкой. В ситуации, когда предприятие полностью закредитовано, имущество заложено в банке, оно не в состоянии будет закупить автобусы без повышения тарифа, - высказал свою точку зрения Брамм.

Он добавил: большую часть маршрутов «АТП» обслуживает частный бизнес, который «на каких-то непонятных условиях облагается «данью», и мне не понятно, куда идут эти деньги».

- Вижу только два пути. Первый - развитие конкурентной среды. Второй — убрать частный бизнес из-под «АТП». Если они будут работать напрямую, без всякой «дани» и с пониманием перспектив на ближайшие 3-5 лет, то будут развиваться сами по себе, так как окажутся в равных условиях, - подчеркнул Брамм.

После дискуссии общественники предложили запретить субподряд в сфере пассажирских перевозок.

- Уже рекомендовано, 220-ФЗ субподряды запрещены. Просто конкурс 4 года назад был проведен до вступления в силу этого закона. Следующий надо провести максимально прозрачно, чтобы обиды не было ни у кого, - пояснил Денис Пырлог. - Через год пройдет конкурс на городские маршруты. Если есть 5 прибыльных маршрутов, значит, в него надо включить два нерентабельных. Денег на субсидии нет, значит, надо сделать так, чтобы прибыльные маршруты окупали убыточные направления.

Нарабатывают практику

Для воздействия на нелегалов появился еще один инструмент: совместные проверки минтранса, ГИБДД, полиции. В этом году составлено 22 «административки», четыре направлены в суд. Вынесено штрафов на 74 тыс. рублей. Сотрудники ГИБДД привлекли к ответственности девять нелегальных перевозчиков.

Свои рычаги включили и сами перевозчики. Как сообщил Денис Пырлог, «КПАТ» подал в суд на нелегального перевозчика по богородскому направлению о возмещении потерянного дохода. По подсчетам, это 5 млн рублей. Буквально на днях начали применять норму КоАП, позволяющую конфисковывать транспортное средство, если у юрлица отсутствует карта маршрута. Если практика оправдается, такие меры будут предприняты и по другим маршрутам, подчеркнул Пырлог.

На минувшей неделе тему нелегальных автоперевозчиков обсудили и в правительстве области. Участниками совещания стали представители минтранса РФ. Среди прочих обсудили проблему перевозчиков-«хамелеонов». Часть регулярных перевозок производится под видом заказных или для собственных нужд (речь об автотранспорте, оборудованном для перевозок более восьми человек). Такая деятельность, в отличие от официальных перевозок, не требует получения лицензии.

Как сообщили на заседании, на федеральном уровне рассматривается законопроект об ужесточении мер в отношении таких перевозчиков. Их, как и всех остальных, обяжут получать лицензии. Как следствие — такие перевозчики будут работать по правилам: иметь ремонтную базу и оборудованные стоянки для автобусов, проводить предрейсовые медосмотры водителей и выполнять другие требования, которые сегодня предъявляют к тому же «КПАТу». Законопроект уже прошел первое чтение. Как отреагирует рынок — покажет время.

Анастасия Белова

a.a.belova@mail.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте