Глава города Елена Ковалева обратила внимание "Городской рекламы" на сгоревшее здание на пересечении улиц Милицейской и Ленина, где рекламы быть не должно.

Реклама будет зависеть от этажности

17.09.2018 17:30:00 952 0
Муниципальное учреждение «Городская реклама» предлагает внести изменения в правила размещения рекламных конструкций в Кирове, ограничив право устанавливать ее на зданиях ниже 5 этажей. Депутаты Думы считают, что жильцы могут оспорить в суде это нововведение, а власти города отмечают, что и действующие правила не  помогают навести в областном центре визуальный порядок. 
Об изменениях рассказала Юлия Двойнишникова, директор МКУ «Городская реклама», сегодня на заседании постоянной комиссии по имуществу и земельным отношениям в Гордуме.
 
- Предлагается запретить размещать рекламные конструкции на фасадах многоквартирных домов высотой в 5 и менее этажей, а также на нежилых зданиях, строениях и сооружениях высотой менее 3 этажей, - отметила она.
 
Отдельно речь идет о медиафасадах и проекционных установках. На фасадах многоквартирных домов минимальная площадь информационного поля должна составлять 100 кв.м, для иных объектов недвижимости — 50 кв.м. Медиафасады и установки должны располагаться на расстоянии не ближе 45 кв.м от границ объекта культурного наследия. 
 
- На рекламных конструкциях, устанавливаемых вне территорий общего пользования, определяется площадь информационного поля - не более 2,16 кв.м, - пояснила Двойнишникова.
 
Глава комиссии Надежда Шабалина попросила подробнее рассказать об изменениях, которые касаются этажности нежилых зданиях. 
 
- Если нежилое здание три-, два- и одноэтажное, то на них рекламная конструкция размещаться не будет. Мы выдавать разрешения не будем на установку и эксплуатацию, - ответила директор.
 
Такой же порядок будет действовать в отношении пятиэтажных (и ниже) жилых домов. 
 
- И не важно фасад это, торец? Есть окно или нет окна? - уточнила глава комиссии.
 
- Совершенно верно, - добавила Двойнишникова.
 
Что касается социальной рекламы, то она продолжит размещаться, пока срок действия договоров не истечет. Депутат Владимир Журавлев считает, что эти изменения противоречат Гражданскому кодексу и жильцы смогут оспорить их в суде.
 
- Я понимаю желание причесать город, но это надо делать по-другому, не одними запретами. Как, например, в Татарстане, - заявил он. 
 
В разговор вступила глава города Елена Ковалева и привела отзыв прокуратуры, которая не увидела нарушений в нововведениях. Юрий Шлемензон добавил, что пятиэтажек в Кирове с рекламой на фасаде наберется не так уж много, поэтому вопрос может быть разрешен в суде при необходимости.
 
- Если жители на общем собрании высказали свое волеизъявление (об установке рекламной конструкции — прим. «БН»). И теперь оно будет в ходить в противоречие с правилами? - поинтересовался Сергей Копытин.
 
- Все 100% собственников должны дать положительное заключение. Кроме того, если на собрании собственников принимается решение, которое противоречит законодательству, например, Жилищному кодексу, то это решение собственников может быть оспорено в суде, - ответила Шабалина. 
 
- Я при принятии решения должен учитывать требования, принимать во внимание нормативные акты, и размерами должен руководствоваться, - подытожил Копытин.
 
Елена Ковалева задала представителю «Городской рекламы» о том, как будет осуществляться контроль за соблюдением правил: «Если правила выполняться не будут, то нет смысла их регламентировать».
 
Юлия Двойнишникова заявила, что по закону «О рекламе» муниципалитет может определять не только типы и виды рекламных конструкций, но и требования к их размещению. При несоблюдении учреждение может отказать в выдаче разрешения. 
 
- Контроль заключается в том, что мы не выдаем разрешения, а в случае, если рекламная конструкция размещается без разрешения, то соответственно мы демонтируем, - отметила она.  
 
Глава города привела в пример сгоревшее здание на пересечении улиц Милицейской и Ленина:
 
- Как там осуществляется контроль? Почему не демонтирована реклама? Она там меняется. Это сгоревшее здание, сегодня не эксплуатируется.
 
Двойнишникова призналась, что демонтаж рекламной конструкции — это долгий процесс. Учреждение должно выдать предписание собственнику рекламной конструкции, а не тому лицу, которое размещает информацию. При этом не всегда удается установить владельца, а средства за демонтаж взыскать не удается, если собственник не найден.
 
- Вы действительно все наработаетесь, а результатов в сухом остатке мы не видим, - заявила глава города. - Надо выстроить работу, чтобы она приводила к результату... Может быть, есть практики других субъектов, где можно достичь результата.
 
Глава «Городской рекламы» отметила, что механизм прорабатывается совместно с правовым департаментом. Юрий Шлемензон предложил учреждению внести поправку в положение: 
 
- Если размещаемая реклама соответствует виду и формату, утвержденному городской администрацией, то согласование по ее размещению не требуется. Только лишь в случае, когда есть отклонения от параметров утвержденных муниципальным образованием, требуется разрешение от соответствующего органа.
 
В целом депутаты изменения одобрили, но потребовали от учреждения изучить вопрос, который касается полномочий и возможности несогласования рекламы, которая не соответствует утвержденным видам и форматам. 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте