Владислав Шеин: “Оценка недвижимости - творческий процесс”

Импозантный молодой человек в эксклюзивном костюме. Когда ты встречаешься с ним, он завораживает тебя своей искренней улыбкой, и кажется, что вокруг становится светлее.

19.09.2018  1492

Догадаться с первого взгляда, что Владислав Шеин руководит компанией по оценке недвижимости, невозможно – легче поверить, что он занимается организацией праздничных мероприятий. И это не случайно. Кроме создания отчетов об оценке, он пишет стихи и поет на сцене. Чувствуется, что он живет в ладу с собой и абсолютно счастлив от всего того, чем наполнена его жизнь. Владислав Шеин, основатель компании VS Consult*, о том, как случайно стал предпринимателем, о работе на доверии, творчестве и семейных ценностях — в нашем материале.

Бизнес – это точно не мое!

Закончив строительный факультет по специальности «Экспертиза и управление недвижимостью» в ВятГУ, я решил проходить практику по оценке недвижимости. Не сказать, что я был счастлив сидеть за компьютером целый день и набивать таблицы, но мое небезразличное отношение к выполнению отчетов привело к тому, что мне стали поручать заказы, а впоследствии пригласили на постоянную работу. Я осознал роль оценочной деятельности для компаний – это экономия налогов, решение имущественных споров, решение задач по бизнесу. Сама по себе оценка нужна как промежуточный шаг, не являясь конечной в цепочке. К тому же отчет об оценке – это обязательная вещь, которую придумало наше государство. Я отчетливо помню, как однажды, идя в офис, размышлял: «Бизнес – это точно не мое! Столько ответственности, столько дел, куда проще работать по найму». Но жизнь расставляет все по своим местам, и, проработав в двух компаниях 3 года, я стал находить клиентов сам, либо они выходили на меня, и, конечно, я не проводил эти заказы через своего работодателя. В чем я честно признался своему директору, на тот момент уже другу. Он как хороший бизнесмен понимал, что больше не может мне доверять как сотруднику, и о дружеских отношениях пришлось забыть, поэтому я уволился.

Москва – мой рынок

В такие моменты очень важно, чтобы близкие поверили в меня и поддержали. В этом смысле мне повезло: и родители, и любимая супруга поверили в мои силы. Кроме этого, я смотрел видеоролики канала «Бизнес молодость». Меня это зарядило энергией, я решил: «Если могут они – смогу и я», – и стал искать заказы в Москве. Почему я решил работать в сегменте оценки недвижимости именно с Москвой? Во-первых, цена заказа выше, во-вторых, вариантов работы больше. В-третьих, можно работать по удаленке и не тратить время на встречи и звонки. В свое дело на начальном этапе я вложил 1500 рублей. Сходил в налоговую, написал заявление на открытие ИП, оплатил госпошлину, открыл счет в банке. Все. У меня не было и нет офиса, нет какой-то оргтехники. Я продолжаю работать дома – правда, набрал штат сотрудников из 7 человек на удаленке, которые тоже работают из дома.

Поначалу, когда в команде было 2 человека, я сам проверял каждый проект, но с увеличением заказов справляться с объемом работы становилось все сложнее.

Работа на доверии

Как раз в это время я прочитал книгу Фредерика Лалу «Открывая организации будущего» и понял, что могу работать только по принципам самоуправляемой организации – это открытость, доверие, отсутствие иерархии, без какой-то жесткой дисциплины, без контроля сверху. Я предложил моим ребятам такую форму работы, они поддержали идею. Создал общий чат для общения, в открытый доступ вынес всю бухгалтерию, стоимость заказов, дал доступ к моей почте, сейчас каждый ответственен за качество и сроки выполнения работы, каждый сам начисляет себе зарплату.

Открытость, конечно, несет свои риски, но людям важно доверять, ведь нет плохих людей, есть навешанные ярлыки. Глупо считать, что мои сотрудники ленивые, что им нужны только деньги. Если так думать, они будут соответствовать этим ярлыкам. В правильности выбора стратегии я убедился, когда прочитал книгу Виталия Антощенко «Ух ты! Сервис» о клиентоориентированности. Благодаря ей я понял, что самым главным клиентом является внутренний клиент – мой сотрудник, коллега. Вообще всех сотрудников я называю коллегами, так как мы стоим на одном уровне в компании, просто выполняем разные задачи. Когда коллеге уютно, он всем доволен, то он будет оказывать качественные услуги клиентам, которые платят моей фирме деньги. Признаюсь, для меня было нелегко отказаться от тотального контроля и передать ответственность своим коллегам. Но благодаря нововведению выиграли все: у меня появилось время на свои увлечения, ведь теперь вся ответственность за качество отчетов и сроки была полностью на коллегах, у меня не стало необходимости всех и вся проверять и контролировать, сервис оказываемых услуг вырос, объемы работ – тоже, список довольных клиентов увеличивается.

Всем нужно доверять. И даже если где-то человек совершил ошибку, это не говорит о том, что он всегда будет ошибаться. Важно понять вместе с ним, как исправить эту оплошность и как не допускать подобных ситуаций в будущем.

Творческий подход

Бизнес – это важно, но это не все. У меня есть любимая жена, дочь, сейчас ждем второго малыша. Вообще у нас в планах 13 детей, поэтому уже в октябре покупаем пятикомнатную квартиру. Я очень люблю петь, занимаюсь этим с самого детства, на время учебы в институте забросил это хобби, а сейчас возобновил уроки с преподавателем и выступаю на сцене. Планирую в ноябре свой концерт. Иногда пишу стихи, родители на мое 25-тилетие подарили мне мой сборник, я был очень удивлен и обрадован. Вообще творчество помогает в жизни и в бизнесе. Один мой постоянный клиент как-то сказал на встрече: «В оценке есть три подхода – сравнительный, доходный и затратный. Но главный из них – творческий». Я понимаю, что это про меня. Отчеты, предоставляемые моей компанией, отличаются от конкурентов, мы специально заказывали разработку формы отчета у питерского дизайнера, сейчас документация выполняется в ярких цветах, наглядна, выверена, ей удобно пользоваться и приятно брать в руки.

Улыбка меняет мир

Мне очень хочется радовать людей, осознавать, что благодаря общению со мной они что-то получают. Пусть даже это будет просто улыбка, добрый взгляд, рукопожатие, доброе слово, сказанное искренне. Мне важно этим делиться. В будущем я бы хотел стать коучем. Сейчас я пробую себя в этой роли, общаясь с друзьями и знакомыми.

Например, мой друг, который долгое время работал в школе программистом, не осознавал свой потенциал, не верил, что его хобби – музыка – может стать его бизнесом. Сейчас он предоставляет уроки по теории музыки и зарабатывает пока ту же сумму, что и на работе по найму, но занимается любимым делом. Такие перемены в жизни людей меня вдохновляют. Действительно, поддержка и совет могут качественно изменить жизнь человека.

Верю, и мне легко

Вообще я считаю, что мне в жизни все дается легко. То, что у меня есть, моя семья, мое дело, в этом я вижу промысел Божий. Вера в Бога дает не только надежду на будущее, а еще позволяет мне раз за разом убеждаться, что все люди прекрасные, светлые, что в мире больше добра и радости. Мне не приходилось жить на последние деньги, всегда находились новые люди, заказчики. И даже семейные цели – покупка квартиры, машины – все это тоже складывается как нужно и вовремя. Я чувствую, что моя вера защищает меня, хранит и благословляет на хорошие дела.

www.vs-cons.ru

https://vk.com/vladizlove

Тел. 89127147282

Теги: VS Consult

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Рынок жилья перенасыщен"
"Рынок жилья перенасыщен"

О последних тенденциях на рынке недвижимости Кирова, особенностях сделок, изменении покупательского спроса и заработках риэлторов "Бизнес Новостям" рассказала директор Ассоциации Кировской области "Гильдия риэлторов Вятки" Виктория Хрусталева.

  361

Уволить? Перестроить!

Многие кировские компании полностью или частично перевели сотрудников на удаленную работу. Как устроить продуктивную работу на дому, контролировать себя, своих работников и постараться удержать бизнес на плаву?

  131

ПЛАТОНическое недопонимание

Грузоперевозчики заявили: государственная система "Платон" не работает. Во время рейсов бортовые аппараты выходят из строя, оплата маршрутных карт не проходит, а за нарушение закона приходят многотысячные штрафы.

  166  1

Меры реагирования

Туризм, концерты, спорт — кто следующий? Что происходит с бизнесом в период пандемии? Какая поддержка нужна предпринимателям и что им может дать государство? Ситуацию обсудили в очередном "Развороте на бизнес" (16+).

  110  1