Праздник или кровь?

Пока художественный музей на ремонте, его филиал в виде выставочного зала радует нас очередной коллекцией гравюр выдающихся мастеров.

23.09.2018  869

На этот раз это Пабло Пикассо, Франсиско Гойя и неожиданная для наших широт тема – коррида.

«Песок и кровь» - такое название получила эта выставка, представляющая в одном зале великого испанского художника XIX века Франсиско Гойи, а в другом - великого испанского художника XX века Пабло Пикассо. Как почти каждого испанца, их будоражила тема корриды. Но по-разному.

– Так, у Гойи на выставке представлено более 33 работ из серии «Тавромахия», - рассказала Софья Пикулева, сотрудник выставочного зала. - Здесь можно увидеть сцены, которые наблюдал сам Гойя, а также некоторые исторические моменты возникновения корриды. Работы пронизаны реалистичностью и практичностью. Гойя считал, что они будут хорошо приняты публикой. Но коррида для испанца – это праздник. А работы художника в какой-то мере даже жестокие. Поэтому эта серия не была так тепло принята.

Офорты действительно могут отпугнуть неподготовленного зрителя: вот пикадор на другом тореро поражает быка, вот собаки, которые окружили быка, жестокое сражение всадников на лошадях с крупным быком, а еще трагическая смерть одного из самых известных тореро того времени Пеле Ильо – прямо на арене бык надел его на свои рога, проткнув насквозь. И пусть офорты выполнены в черно-белых тонах и довольно небольшого размера, впечатления от такой корриды они оставляют самые сильные.

Работы Пикассо более легкие и воздушные. Они не так реалистичны и больше напоминают наскальную живопись, что вполне оправдано, так как художник именно ею и вдохновлялся при создании этой серии.

– Пабло Пикассо вводит такого персонажа как Иисус, и сравнивает его с быком – оба они жертвы, - рассказывает Софья. – Также здесь присутствует образ женщины, который, казалось бы, не связан с корридой. Работы Пикассо символичны и более условны. Создавая их, он вдохновлялся наскальной живописью в испанской пещере Альтамире. Здесь представлены как черно-белые, так и цветные его офорты. Художника с детства водили на корриду, и считается, что самым первым его рисунком был бык. Позднее, уже во взрослой жизни перед боями он рисовал работы с изображением корриды и продавал их, чтобы купить билет на следующий бой. А в поздние годы своей жизни он часто изображал себя в образе минотавра.

Работы художника на выставке сопровождаются цитатами, например, где Пикассо сравнивает корриду с живописью: «Люди думают, что художнику необходимо только уметь рисовать. Это хуже смерти на арене. Это и есть смерть на арене». А также под некоторыми работами написаны наблюдения его друзей и соратников: Пикассо, по их словам, пытался узнать все о корриде, тореро, быках и повадках конкретных особей.

Всего на выставке представлено 130 офортов и литографий двух прекрасных испанских гениев. И даже если коррида кажется нам чем-то жестоким и страшным, ее все равно стоит увидеть глазами Гойи и Пикассо. Хотя бы для того, чтобы узнать обратную сторону медали.

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Банкротство – это в любом случае оздоровление"
"Банкротство – это в любом случае оздоровление"

О тонкостях процедуры банкротства "Бизнес новостям" рассказала арбитражный управляющий Евгения Эсаулова.

  1215  1

Отголосовавшиеся

В Кировской области явка на голосование по поправкам в Конституцию оказалась ниже среднероссийской, а число противников поправок — выше. Показатели по Кирову отличаются еще сильнее. Какие выводы?

  1355  6

Закрытая заграница

До 1 августа россияне не смогут вылететь за границу: Росавиация продлила запрет на международные полеты. ранее ведомство предлагало восстановить сообщение с 15 июля.

  1202  1

Капремонт выйдет в онлайн

К 2024 году, 650-летию Кирова, в областном центре планируется отремонтировать 844 фасада домов за 3 млрд рублей. Параллельно обсуждаются варианты решения проблем с капремонтом объектов культурного наследия.

  786