"Такой малый бизнес не нужен"
04.10.2018 23:08:00
1938
0
Сегодня на заседании Кировской городской Думы директор МКУ «Городская реклама» Юлия Двойнишникова представила депутатам изменения в Правила размещения рекламных конструкций, которые ограничивают установку медиафасадов и баннеров на некоторых зданиях. После бурного обсуждения оказалось, что для принятия поправок Думе не хватило пары голосов.
- Запретить устанавливать рекламные конструкции на фасадах многоквартирных домов высотой в 5 и менее этажей, на нежилых зданиях, строениях и сооружениях высотой менее 3 этажей, - сообщила Юлия Двойнишникова. - Во-вторых, предусмотрены минимальные размеры информационного поля для рекламных конструкций типа медиафасад и брандмауэрное панно. На фасадах многоквартирных домов минимальная площадь информационного поля должна составлять 100 кв.м. Для иных объектов недвижимого имущества минимальная площадь информационного поля составляет 50 кв.м.
Медиафасады и проекционные установки должны располагаться на расстоянии не ближе 45 кв.м от границ объекта культурного наследия.
- На рекламных конструкциях, устанавливаемых вне территорий общего пользования, определяется площадь информационного поля - не более 2,16 кв.м, - пояснила она.
Владимир Журавлев предложил отложить на месяц принятие изменений, потому что не проведена оценка регулирующего воздействия и не выслушано мнение малого бизнеса. По его словам, в предлагаемых правилах есть противоречия федеральному законодательству — Жилищному кодексу РФ.
Глава администрации Кирова Илья Шульгин отметил, что все документы, которые выносятся на Думу проходят правовую оценку:
- У нас с прокуратурой никаких разногласий и противоречий не возникло. Мы и так откладываем этот вопрос по рекламе из раза в раз. Я могу сказать, что на сегодня мы этот вопрос отработали: никаких противоречий тем более федеральному законодательству нет.
Сити-менеджер добавил, что, руководствуясь ЖК, жители не могут делать домов то, что им угодно:
- Есть определенные правила. Мы выявили у нас в этой нормативной части пробел, который позволяет делать из нашего города то, что мы увидим, если выйдем на улицу. Сейчас это все регламентируется.
Он отметил, что в этом случае Киров идет по пути крупных городов, где наведен порядок в размещении рекламы.
- Если дом возьмет и подаст иск, то он выиграет. Зачем нам это столкновение? - продолжил Журавлев.
- Пусть сначала подаст и пусть выиграет, - ответил Шульгин.
Прокурор Кирова Руслан Саркитов отметил, что в последней редакции противоречий ФЗ нет. Затем слово взял Валерий Семенищев, старший дома №20 на улице Ленина, который отметил, что Жилищный кодекс имеет преимущество перед законом «О рекламе», на который ссылается «Городская реклама», предлагая эти изменения.
Глава города Елена Ковалева отметила, что ответ на этот вопрос уже дала прокуратура.
- У нас есть торговый центр на Щорса, 75, где мойка автоматическая, большое здание, - заявил Игорь Вохмянин. - Почему там нельзя размещать рекламные конструкции, там этажи очень высокие. Мы тут всех под одну гребенку, не конкретизировали.
Юлия Михайловна ответила, что по закону «О рекламе» муниципалитет может определять не только типы и виды рекламных конструкций, но и места, где она может или не может быть размещена.
Татьяна Веселова предложила вначале разобраться с уже существующей незаконной рекламой в Кирове.
- К сожалению, в администрации нет волшебной палочки, чтобы за одну ночь снять всю незаконную рекламу, - ответил ей Илья Шульгин. - Демонтаж незаконной рекламы — это процедура, которая требует юридического обоснования, чтобы потом в судах у нас не было практики. Это первое, а второе это требует выделения средств из бюджета и планирования работ.
До конца года «планируется удалить с тела города 138 рекламных конструкций», а расходы взыскать с ее владельцев, заключил он. Недоумение у депутата вызвало то, что власти города начинают с той рекламы, на который жители зарабатывают.
Юрий Шлемензон заметил, что речь идет о нескольких десятках конструкций. Алексей Овечкин спросил, узнавали ли инициаторы мнение бизнеса. Глава «Городской рекламы» отметила, что правовой акт был размещен на сайте мэрии:
- От предпринимателей никакой информации не поступило. Оценку регулирующего воздействия мы прошли.
Владимир Журавлев подчеркнул, что такую оценку может дать только Вятская ТПП.
- Громче всех выступают те рекламные компании, у которых сотрудников — два (директор и главный бухгалтер), у которых выручка довольно большая. Смотрим по налогам — там примерно ноль, на имущество — ноль, на прибыль — ноль. Вот такие громче всех кричат. У меня вопрос: «Куда вы складываете деньги от своей рекламной деятельности?» НДФЛ? А имущество, транспорт? Вы эти конструкции на руках носите? У Вас кранов нет, ничего нет. Такие и заявляют, что мы пытаемся кошмарить малый бизнес. Такой малый бизнес не нужен, - заключил сити-менеджер.
В итоге для принятия изменений в Правила не хватило голосов: «за» высказалось — 12, «против» - 16, и двое воздержались. Решение не было принято.