Уроки добра

07.10.2018 18:15:00 1204 0

Драмтеатр сделал ставку на малую сцену и более близкое общение со зрителем.

Недавно там была поставлена притча «Марьино поле», а в преддверии Дня учителя, состоялась премьера «Уроков французского» по Валентину Распутину. 

Идея вынашивалась в недрах театра уже давно, реализовать ее взялся актер и режиссер Захар Пантелеев. Добрый, душевный, патриотичный, в духе традиций советского воспитания и образования и современный одновременно - таким получился спектакль, оценить который успели уже и школьники, и взрослые.

Рассказ «Уроки французского» известного русского писателя Валентина Распутина вышел в печать в 1973 году, а события, о которых в нем говорилось, происходили в послевоенном 1948 году. Главный герой произведения — 11-летний мальчик, от лица которого автор рассказывает сам о себе, - жил и учился в деревне. Но так как там была только начальная школа, его мать решила отправить сына в город на дальнейшее обучение — его считали весьма «башковитым».

Там Валентина, конечно, ждала глобальная проблема — нехватка денег и еды. Если в деревне в послевоенное время еще можно было прокормиться, то в городе на пропитание нужно было заработать. Чтобы купить себе хотя бы стакан молока, Валентину приходилось играть на деньги с другими взрослыми школьниками. Он выигрывал и, казалось, все складывалось хорошо. Однако в какой-то момент об этом узнала его учительница французского, того предмета, по которому у него были самые большие сложности.

Режиссер использует интересный ход: повествование идет от лица уже взрослой учительницы, живущей во Франции. Она неожиданно натолкнулась на рассказ бывшего ученика о себе. Зритель видит и все происходящее, и воспоминания о былом одновременно. Кроме того, его вовлекают в сам процесс игры. Но делается это не настойчиво, очень деликатно, так, чтобы не потерять, а даже увеличить внимание зрителя к сцене. И это удается. Даже несмотря на юный возраст того самого зрителя и довольно серьезный и совсем не развлекательный материал.

Минимум декораций (на сцене только парта, стол, портреты известных культурных деятелей прошлого века и вешалка) дополняется музыкой прекрасной Эдит Пиаф. Артисты, пусть их и немного, играют очень искренне и не позволяют слушателю пропустить ни одного момента из сказанного. Все это помогает увидеть всем знакомый материал как будто по-новому, в очередной раз вспомнить то сложное время, а, может быть, и переоценить что-то в дне сегодняшнем. А дети, которые, возможно, еще и не начали изучать в школе русских писателей конца прошлого века, уже узнают о них и их жизни и, стоит надеяться, отнесутся к ним с неподдельным интересом. По крайней мере, к спектаклю такой интерес возник.

Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте