Откуда цифры?
В мэрии Кирова отреагировали на обращения горожан, связанные с высокими цифрами в платежках за тепло. Ранее об этом писали многие пользователи соцсетей, которым в квитанциях за сентябрь пришли «полные» суммы, хотя отопление в дома появилось лишь в конце месяца. В городском департаменте городского хозяйства пояснили: это связано с переходом на новую систему оплаты за отопление.
- Плата вносится не равномерно в течение 12-ти месяцев (как было ранее), а только в отопительный сезон, который начинается в сентябре, а заканчивается в мае – то есть на протяжении 8-ми месяцев, - напомнили в департаменте.
В домах, оборудованных приборами учета, жители платят по их фактическим показаниям (по принципу «сколько потребили — столько и оплатили»). Дома, где приборы учета не установлены, платят по установленному нормативу.
- Но если прежде годовой норматив делился на 12 месяцев – и граждане вносили плату ежемесячно (в том числе в летнее время), то теперь этот же годовой норматив распределяется только на 8 месяцев (за май, июнь, июль, август оплата не взимается). То есть речь идет лишь о перераспределении годовой суммы, которую прежде граждане вносили в течение всего года, - пояснил источник.
Новая система расчетов обеспечит прозрачность платежей и избавит от перерасчетов по итогам года, заявляют эксперты. Ранее в начале года кировчане получали платежки с откорректированными цифрами, и у многих они были с «плюсом». С 2019 необходимость в таких перерасчетах исчезнет.
- ...исчезнет дисбаланс между объемом фактически поставленного ресурса и платежами, начисленными управляющими компаниями и ТСЖ, - поясняет департамент.
Накануне отопительного сезона в Кирове 331 дом оставался без общедомовых счетчиков. За последний месяц приборы появились в 196 домах. Еще в 135 домах они до сих пор не установлены, добавили в мэрии города.