Территория движения

21.10.2018 21:22:00 1163 0

Сегодня мы на танцах — в гостях у создатели студии MAGIC MOVE Геннадия Перескокова.

Он — один из тех в нашем городе, кто смог из своего хобби вырастить настоящий творческий бизнес. И это, кажется, именно тот случай, когда человек не работает, а получает удовольствие от жизни.

Мы поднимаемся на пятый этаж торгового центра, в большие окна светит неожиданно яркое для середины октября солнце. Потом оказываемся в черном коридоре, где очень много детей: они переодеваются, общаются, смеются. И вдруг всегда считающийся траурным черный цвет оживает и кажется таким же солнечным и ярким, как свет за окном. Здесь хочется задержаться хотя бы на одну тренировку.

- Мы называем себя территорией танца, - рассказывает Геннадий Перескоков, создатель студии MAGIC MOVE. - Этот статус, как и наш логотип, придумал мой друг-дизайнер. - На мой взгляд, очень оригинально. Мы всегда выступаем за индивидуальный подход к делу. А самому названию «Magic move» уже более 15 лет. Это была команда брейк-данса, которую создал мой тренер. Сейчас ее уже нет, а мы решили продолжить историю этого названия. Так оно живо до сих пор.

Все начиналось со 100 тысяч рублей в долг и помещения на базе машиностроительного завода, которое нужно было постоянно ремонтировать, причем собственными руками, потому что дополнительных средств не было. Уже через небольшое количество времени студия переехала в торговый центр «Арена». Но потом и там места стало не хватать. И сейчас территория танца Геннадия приобрела уже совсем другие масштабы. И на ремонт уже выделялись совсем другие ресурсы.

- Сколько лет вашему бизнесу?

— В этом году нам исполняется пять лет. У нас две студии танца в двух торговых центрах, пять танцевальных залов. Всего в них занимается 900 человек, работает 20 педагогов.

- Какие направления у вас представлены?

— Всего 13: hip-hop, jazz-funk, modern, vogue, dancehall, breaking, конечно, который я сам и преподаю, и другие.

- Насколько сложно найти подходящие кадры для вашей сферы деятельности?

— На самом деле профессионалов своего дела в Кирове немного, их можно по пальцам пересчитать. Начинали мы буквально с четырех человек, сейчас у нас сформировался костяк коллектива. Кто-то был воспитанником, а стал тренером, кто-то учится по танцевальным направлениям. У нас сложно получить высшее образование по хореографии, но в Вятском колледже культуры закладывают фундаментальную базу.

- Сейчас, кажется, танцы в целом находятся на волне популярности: снимаются телепроекты, проводятся мастер-классы, совершенно на новый уровень вышли те направления, которые раньше считались уличными.

— Да, сейчас танцуют в каждом клипе, хип-хоп культура вообще вышла на первое место. Тот, кто дожидался этой волны, наконец-то получил свое вознаграждение. Раньше, когда я еще только начинал заниматься, меня все спрашивали, зачем мне это надо или задавали вопросы типа: «Ты что, все еще танцуешь?» И многие до сих пор считают, что танцы — это всего лишь детское хобби. А мне хотелось создать что-то серьезное, покопать глубже.

- Удается?

— Мы не держим равнение на наш город. Смотрим, как развивается танцевальная культура в целом в стране. Что-то мы замечаем у других, что-то придумываем сами. В нашем городе часто прослеживается линейность в работе бизнеса — все открывают что-то похожее одно на другое. А у нас творческая профессия, нам важна самоотдача. Мы постоянно ведем учет того, кто больше из наших педагогов съездил на мастер-классы, кто их сам устраивает. У нас есть отдельная концертная группа, которая выступает и на всех кировских мероприятиях, и выезжает с гастролями. Кроме того, мы собираем отчетные концерты, проводим фестивали, перформансы, организуем свои тренировочные курсы в загородных лагерях (недавно взяли в аренду один из них), привозим чемпионов мира на мастер-классы, сами их посещаем. Для нас это серьезное дело.

- Расскажите подробнее о лагере, который вы взяли в аренду?

— Каждое лето мы нашей студией с детьми стараемся выезжать в загородные лагеря. Но не везде нас все устраивало: или условия проживания были не те, или досуговая программа нам не подходила (нам нужно время для тренировок). Кроме того, у нас нет ни одного лагеря с нормальным спортивным залом. Поэтому мы взяли в долгосрочную аренду базу отдыха «Шинник», и сами сейчас ее восстанавливаем. Провели ремонт в клубе, сделали зал. Для нас это отдельный проект, который будет развиваться как спортивно-оздоровительная база отдыха.

- Насколько танцевальная студия является затратным бизнесом?

— В первую очередь, этот бизнес завязан на человека — люди идут на тренера. Кроме того, все пять лет, что мы существуем, мы постоянно во что-то вкладываемся: в ремонт, станки, колонки и т.д. Здесь, как в любом другом бизнесе: если ты его остановил, значит он «затаскался», устал и уже не фреш. Если ты хочешь результата, ты во все должен вкладывать деньги. Мы стараемся, чтобы у нас было удобно и качественно: красиво, актуально, современно, молодежно. А у ребенка должен быть результат.

- Какие цели ставят перед вами родители детей?

— У всех они разные. Кто-то хочет побед на соревнованиях, кто-то - большей уверенности по жизни. И, конечно, всем важно развитие физической формы. Танец многое может раскрыть в человеке. Меня он спас. Раньше мне казалось, что брейкеры — инопланетяне. Я поздно начал им заниматься. А сейчас у меня есть те, кто по девять лет танцует. Причем этот человек занимается параллельно и русскими народными танцами, и брейком.

- Какой у вас средний ценник?

— Думаю, у нас золотая середина. 1500 рублей в месяц за 8 тренировок. Я не приверженец того, чтобы поднимать цены. Лучше сделаю цену ниже, чтобы пришло людей больше.

- Крупные компании, которые появились на нашем рынке недавно, где есть и тренажерные залы, и проводятся групповые занятия, составляют вам конкуренцию?

— Мы не считаем их конкурентами, потому что работаем в разных направлениях. Когда ты и тут и там, не будет мощного результата. Если людей устраивает, что пока они, например, идут в качалку, их ребенок танцует — это их выбор. Я считаю, что студия танцев должна быть узконаправленной. В Кирове же в целом, на мой взгляд, не популярны такие большие места. Люди предпочитают маленькие, уютные и атмосферные пространства, где чувствуют себя как дома.

- А как же коллективы, которые много лет существуют при разных ДК, — они вам конкуренты?

— На мой взгляд, они не достаточно активно развиваются. Взять, например, коллективы русского народного танца. Они в основном просто водят хороводы. А где же разные фишки, где прыжки, трюки, где присядка? Просто бить топотуху не интересно. Я не плохо отношусь к народному танцу. Но меня такие коллективы не удивляют и не вдохновляют. Народный танец нужно правильно презентовать людям. Чтобы родители говорили своим детям: иди в русский народный, у тебя будут сильные ноги, прямая спина. Но сколько там сейчас пацанов? Их же можно по пальцам пересчитать. Поэтому мы и не видим от этих коллективов той отдачи и мощи, которая была раньше. Если бы я любил русский народный танец, я бы обязательно занимался его развитием. И этот путь даже был бы легче, потому что это более патриотичное направление, чем наши. И в брейк-данс, надо сказать, много пришло от русского народного танца. Недавно, кстати, прошли первые олимпийские юношеские игры по брейкингу и победил там русский парень. Это тоже целая культура. И сейчас это начали многие понимать.

- Какая-то поддержка со стороны власти вам нужна?

— Нас поддерживает управление по делам молодежи - мы каждый год проводим фестиваль «Кипяток». И если раньше он был в помещениях, то сейчас уже на набережной — его может посетить больше людей. На самом деле, я считаю, что мы не должны ничего искать и просить. Это у государства должен быть список коллективов, которые реально работают, в которых занимается много детей. Они должны сами их знать и поддерживать.

- Контролирующие органы к вам предъявляют претензии?

— Сейчас мы работаем по всем фронтам, чтобы быть чистыми перед государством, налоговой, прошли пожарную проверку вместе со всеми торговыми центрами. Мы развиваемся, смотрим вперед и готовы двигаться в этом направлении дальше.

Блиц:

- Что для вас главное в вашем бизнесе?

- То, что это не бизнес.

- Кто для вас является авторитетом в мире бизнеса?

- Мой друг, бизнесмен, владелец кофеен.

- Что бы вы посоветовали тем, кто только делает первые шаги в бизнесе?

- Еще раз пересмотреть свой круг общения.

- Какая книга из последних прочитанных вам особенно запомнилась?

- А. Макаренко. Рекомендую регулярно перечитывать всем, кто работает с детьми.

- Главный источник сил и вдохновения для вас?

- Моя работа.

- О чем вы мечтаете?

- Мне хочется быть в педагогике квалифицированным специалистом и создать что-то новое в этой сфере.

- Как вы видите свой бизнес через 10 лет?

- Это будет территория для широкого творчества, а не только для танцев. Здесь будет все для детского развития. Сюда можно будет прийти в любое время.

Елена Окатьева

lena.okatieva@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте