Желтым заборам подсчитали тариф
В мэрии Кирова состоялось очередное совещание на тему обеспечения безопасности пешеходов на бульварной части Октябрьского проспекта. Чтобы заменить желтые заборы на светофоры, зебры и установку лежачих полицейских потребуется изыскать в бюджете города 4 млн 300 тысяч рублей. Определен и срок реализации проекта - 60 дней.
В ходе совещания начальник МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» Альберт Гутнов озвучил два основных предложения, принятых совместно с ГИБДД. Организовать движение пешеходов по бульварной части планируется, во-первых, с помощью регулируемых пешеходных переходов. Предложено установить дополнительные светофоры, дорожные знаки и обозначить разметку «зебра» на перекрестках Октябрьского проспекта с улицами Маклина, Герцена, Московской, Преображенской, Труда, Розы Люксембург.
Во-вторых, на нерегулируемых пешеходных переходах по бульварной части проспекта потребуется установить дополнительные дорожные знаки «Пешеходный переход» и соответствующую дорожную разметку на перекрестках с улицами Спасская, Пятницкая, МОПРа.
Дорожники предупредили, что реорганизация пешеходного движения по бульварной части Октябрьского проспекта неизбежно повлечет за собой замедление трафика и увеличит интенсивность движения на соседних улицах.
По предварительным расчетам, на все вышеперечисленные мероприятия потребуется изыскать в бюджете города 4 млн 300 тысяч рублей. Срок реализации проекта - 60 дней.
С точки зрения ГИБДД, которую на совещании представил начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Кирову Андрей Фоминых, решение «бульварного» вопроса должно быть комплексным и кардинальным. Блюстители дорожных законов предложили выделить на бульваре зоны отдыха для детей, спортивные площади, прогулочные участки, а также подумать о том, чтобы выделить отдельные полосы для левых поворотов, либо вообще их запретить. В этом случае потребуется изменение организации движения по прилегающим улицам, как и в случае закрытия проезда для автотранспорта на перекрестках с улицами Спасской и Пятницкой.
По мнению главы администрации Ильи Шульгина, безопасность движения на бульварах Октябрьского проспекта для пешеходов должна быть обеспечена в любом случае.
- Будем считать замедление трафика определенной платой за безопасность пешеходов, - отметил Шульгин.
Напомним, задача просчитать расходы на организацию движения вдоль Октябрьского проспекта была поставлена на совещании 16 октября.