Интеграция агломераций
Как и любой другой крупный город, Киров формирует вокруг себя моноцентрическую агломерацию. В проект стратегии пространственного развития РФ до 2025 года проект включен. Более того, у кировской агломерации есть все шансы стать частью более глобального проекта по созданию высокоскоростного автодорожного коридора Санкт-Петербург-Вологда-Киров-Екатеринбург.
Об этом сегодня, 23 октября, в рамках Первого урбанистического форума в Кирове заявил главный градостроитель ОАО «СибНИИ градостроительства» (Новосибирск) Сергей Заусаев.
- В федеральном проекте стратегии заложены обновленные показатели. Так, к 2024 году, по прогнозам, в кировской агломерации будет проживать 765,55 тысячи человек. К 2035 году численность населения вырастет до 787,36 тысячи человек, - озвучил данные эксперт.
Существующий документ территориального планирования Кировской области (схема терпланирования) была выполнена в 2011 году. Она прогнозировалась для численности населения Кирова в 2013 году в 482 тысячи человек, но уже на 1 апреля 2018 года население составило 534,6 тысячи человек, сказал спикер.
Это, подчеркнул Заусаев, говорит о необходимости дополнительных исследований по образованию границ агломерации «на основе изучения маятника трудовой миграции и характере использования территории». Ранее заложенные гипотетические данные требуют уточнения.
- Поскольку мы с вами видим и наблюдаем: темпы демографического сжатия на периферии кировской агломерации иные, нежели те, которые прогнозировали петербургские коллеги. В то же время централизация и рост развития города Кирова, как центра кировской агломерации, - тоже по темпам превышают ранее заложенные, - пояснил спикер.
"..централизация и рост развития города Кирова, как центра кировской агломерации, - тоже по темпам превышают ранее заложенные"
Также Сергей Заусаев рассказал о мероприятиях федерального уровня, предложенных в стратегии пространственного развития РФ. Они связаны со взаимодействием и интеграцией крупных городских агломераций.
- … в которых предполагается и намечается организация скоростного транспортного коридора Санкт Петербург — через Киров и в Екатеринбург, - конкретизировал Сергей Заусаев. - На федеральном уровне уже есть предпосылки, которые необходимо подхватить здесь, на местном уровне, в Кировской области.
"На федеральном уровне уже есть предпосылки, которые необходимо подхватить здесь, на местном уровне, в Кировской области"
Одновременно требуются встречные действия со стороны региональной власти.
- С опорой на местное научное экспертное сообщество по генерированию собственных предложений от Кировской области, связанных и с транспортной тематикой, и в целом с этой темой для развития кировской агломерации во всех ее аспектах, - резюмировал спикер.