Прокачать Киров

Ответы на актуальные вопросы презентовали участники первого урбанфорума в Кирове, а городские власти заявили, что готовы к ним прислушаться.

28.10.2018  748

Почему строительство новых дорог не поможет разгрузить кировские улицы? Где стоит вводить платные парковки, а на каких участках перенастроить светофоры? Ответы на эти вопросы презентовали участники первого урбанистического форума в Кирове, а городские власти заявили, что готовы к ним прислушаться.

Стратегия на 30 лет

В первый день урбанфорума стало известно, что разработкой транспортных решений для Кирова займётся Институт развития транспортных систем из Рязани.

- Мы в настоящее время уже разрабатываем программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексную схему организации дорожного движения и комплексную схему организации транспортного обслуживания, - рассказал Виталий Павлов, генеральный директор Института развития транспортных систем. - Сейчас, образно говоря, все развитие транспорта на ближайшие 30-32 года в ваших и в наших руках.

Институт представил кировчанам транспортную стратегию. Так, в течение одного-двух лет необходимо переоборудовать светофоры в проблемных местах, частично обновить подвижной состав общественного транспорта, реконструировать дороги, повысив их связанность, арендовать новые комплексы фотовидеофиксации, обустроить пешеходные зоны и организовать стоянку для такси.

В течение двух-пяти лет планируется внедрить координированное светофорное управление, оптимизировать маршрутную сеть, пересмотреть тарифы, организовать выделенные полосы для общественного транспорта, развивать сеть велодорожек и усилить контроль за парковками. И только через пять лет нужно приступать к строительству новых дорожно-мостовых объектов, запретить транзит грузовиков через жилые районы и вводить ограничения по экологическому классу.

Как избежать заторов

О необходимости этих изменений чиновники и жители города слышат уже не первый раз, однако Институт развития транспортных систем привел конкретные кейсы, начав с работы светофоров.

- Нами было проведено исследование и выявлено 15 наиболее загруженных участков со сложной системой организации дорожного движения, - отметил Виталий Павлов. - По этим 15-и участкам у нас в первую очередь будут проверены транспортные потоки, построены транспортные микромодели, которые позволят оценить эффективность предлагаемых нами мероприятий, то есть мы будем уже смотреть совместно с сотрудниками ГИБДД, администрацией, какие мероприятия, направленные на предотвращение заторных ситуаций, будут наиболее эффективны.

На базе существующих данных ГИБДД предлагается развить интеллектуальную транспортную систему. Она должна сделать движение в городе предсказуемым.

- На информационных табло будет указываться, с какой скоростью необходимо двигаться, чтобы не попасть в затор, или без остановок переместиться из одной части города в другую, - пояснил эксперт.

После введения ИТС скорость движения в городе увеличится на 10-15%. Перед введением ИТС должно заработать координированное светофорное регулирование.

- Мы предлагаем внедрить координированное светофорное регулирование на следующих основных магистралях города, так называемый каркас городской сети. Это позволит избежать заторовых ситуаций на въездных группах из микрорайонов, прилегающих к центральной городской части, что зачастую у людей забирает порядка часа на перемещение, - отметил Павлов.

В первую очередь оно появится на улицах Дзержинского, Ломоносова, Лепсе, Профсоюзной, Ленина, Воровского, Щорса, Октябрьском проспекте и на старом мосту.

Разработчики также заявили, что подвижной состав на 15 основных маршрутах нуждается в замене. На линии предлагается вывести комфортабельные автобусы средней вместимости. Кроме того, по мнению специалистов, Кирову нужно увеличить долю муниципального транспорта в городе.

Пионеры кругового движения

Депутат Кировской гордумы Юрий Шлемензон обратил внимание, что если снизить количество незагруженного транспорта в Кирове, то это плохо повлияет на социальную обстановку.

- При организации дорожного движения вы сделали упор на светофоры. Я понимаю, что можно заработать на организации светофорных объектов, потом продолжать зарабатывать деньги на их эксплуатации. Есть такой старый способ — это круговое движение, которое применяется во многих городах мира. В вашем анализе я это не увидел, - заявил он. -

Светофорное регулирование зачастую не помогает, поэтому мы достаточно плотно рассматривали этот вопрос. Мы на более чем 5 участках все-таки круговое движение промоделируем, посмотрим, насколько это эффективно будет, - ответил Павлов.

Еще один слушатель поинтересовался, разрабатывался ли проект по пересадке людей с личного транспорта на общественный.

- В Кирове есть несколько удаленных районов, жители которых добираются больше часа с учетом заторов и всех сопутствующих накладок. Если сейчас внедрить платное парковочное пространство, у нас трафик,который направляется в центр города, снизится на 5-10% как минимум поначалу. Потом, когда люди привыкнут, он станет еще меньше, - отметил глава Института.

Не «банка краски»

В Кирове федеральные урбанисты развенчали многие популярные мифы о том, как избавиться от пробок на дорогах. Так, замначальника отдела по оптимизации движения в ГУП «Мосгортранс» Александр Егоров считает, что строительство новых дорог не помогает решить проблему пробок в российских городах. По его словам, в настоящее время 36 из 70 крупных городов страны имеют выделенные полосы, но и обустройство «выделенок» - это не всегда удачная практика (например, так произошло в Санкт-Петербурге и Тольятти).

- Существует такое поверье, что выделенная полоса — это банка краски, которую можно взять и пойти вечером нарисовать «выделенку» на любом проспекте. Конечно же, нет. Выделенная полоса — это сложный инструмент, который требует широкого профиля знаний и опыта. В первую очередь, качественного проектирования, - пояснил Александр Егоров.

По его словам, нужно проанализировать частоту движения общественного транспорта, количество маршрутов и единиц техники.

- Как показывает практика, только появляются «выделенки», водители начинают парковаться во дворах, на второстепенных улицах, на газонах. Здесь нужно проработать вопрос установки шлагбаумов на въезде на придомовые территории, установку знаков, организацию направлений движения и взаимодействия с ГИБДД, - отметил он.

Где в Кирове появятся «выделенки»

Егоров привел примеры, где в нашем городе могут появиться полосы для общественного транспорта:

- Мы схематично выделили участки, где в Кирове проложены магистральные маршруты общественного транспорта: Октябрьский проспект, улицы Ленина, Московская, Воровского, Комсомольская, Луганская, Привокзальная площадь и другие. Именно эти пути в первую очередь следует рассматривать для организации выделенных полос. Первоочередными зонами для платных парковок должны стать центральная часть города - вдоль планируемых «выделенок», у административных зданий, рядом с вокзалами, близ крупных офисных центров.

Он признал, что сами «выделенки» дают частичный эффект, при внедрении адаптивного светофорного регулирования этот эффект умножается на два, а в полной мере он заработает после увеличения спроса на общественный транспорт (для этого надо привести в нормативное состояние остановки и сам транспорт).

Когда парковка - «портал в ад»

Замначальника отдела по оптимизации движения «Мосгортранса» также отметил, что нельзя опрометчиво организовывать платный паркинг в городе:

- Платные парковки открывают портал в ад. Это стоит отметить на примере Воронежа, где ввели 5 тысяч парковочных мест, и что там происходит с автомобилистами, надо просто видеть. Люди негодуют. Улицы пустуют, а все тротуары и газоны запаркованы.

Также, на его взгляд, не стоит обустраивать их за счет инвестора или механизмов ГЧП (в конечном итоге проигрывает городской бюджет).

Александр Егоров особое внимание обратил и на создание остановочных карманов. Работу в этом направлении городу вовсе следует прекратить. - Такие карманы - это в угоду личному транспорту, а не общественному. - заключил он.

Ольга Кутергина

mail@bnkirov.ru

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • необходимо переоборудовать светофоры в проблемных местах,, 30.10.2018, 08:35
    Начните с проблемного перекрёстка Щорса и Производственная. Сделайте стрелки для левых поворотов. В часы "пик", там пропускная способность всего 3-4 авто!
    ответить
  • Ватрушка Агафонова, 28.10.2018, 21:31
    -На базе существующих данных ГИБДД предлагается развить интеллектуальную транспортную систему-это о красных кнопках на картонке с картой, типа мест концентрации ДТП. Других данных нет. не вводите народ в заблуждение. Был ФГУП Кировсигнал МВД РФ, на балансе которого стояли технические средства регулирования. По логике развития на этой базе должна быть муниципальная система сбора данных о интенсивности транспорта и пешеходов дискретно по часам, дням недели, месяцам в качестве основы для проектирования систем управления, транзиту через город, средней скорости, дискретно для общественного транспорта и всего остального. Сегодня кировсигнал обслуживает дешевые понты владельцев личного транспорта а в противовес общественному и пешеходам. вы там как-то уже определитесь с приоритетами общественного. И перестаньте врать о наличии мифических баз данных для проектирования.Могу запросто предсказать, как будет выглядеть процесс проектирования. На подряде у рязанских будет работать тот же кировсигнал, ничем не проявивший себя на этом поприще. Типичные халявщики.Между тем, именно в в старом фГУПе в 1988 году была построена первая в СССР система управления движением на базе ПК. Позднее на полгода что-то подобное появилось в Питере. В Кирове тогда проводился всесоюзный семинар по продвижению подобных технологий.
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Рынок жилья перенасыщен"
"Рынок жилья перенасыщен"

О последних тенденциях на рынке недвижимости Кирова, особенностях сделок, изменении покупательского спроса и заработках риэлторов "Бизнес Новостям" рассказала директор Ассоциации Кировской области "Гильдия риэлторов Вятки" Виктория Хрусталева.

  1277  1

Уволить? Перестроить!

Многие кировские компании полностью или частично перевели сотрудников на удаленную работу. Как устроить продуктивную работу на дому, контролировать себя, своих работников и постараться удержать бизнес на плаву?

  493

ПЛАТОНическое недопонимание

Грузоперевозчики заявили: государственная система "Платон" не работает. Во время рейсов бортовые аппараты выходят из строя, оплата маршрутных карт не проходит, а за нарушение закона приходят многотысячные штрафы.

  525  4

Меры реагирования

Туризм, концерты, спорт — кто следующий? Что происходит с бизнесом в период пандемии? Какая поддержка нужна предпринимателям и что им может дать государство? Ситуацию обсудили в очередном "Развороте на бизнес" (16+).

  414  1


Фитнес на дому: МегаФон открыл кировчанам бесплатный спортивный контент

Теперь заниматься зарядкой, пилатесом, растяжкой и медитацией прямо из дома. Оператор предложил пользователям МегаФон ТВ и платформы «МегаФон Образование» бесплатный доступ к фитнес-урокам.

  160

Tele2 дополняет тарифы уникальными предложениями для абонентов в период самоизоляции

Tele2 предлагает абонентам подключить полезные сервисы, которые помогут сохранить привычный быт и стиль жизни в период самоизоляции. Искусственный интеллект сформирует для каждого абонента индивидуальные онлайн-предложения.

  211

В Приволжье растет спрос на голосовой и интернет-трафик

Tele2 фиксирует рост активности клиентов на площадке "Маркет Tele2".

  100

Правительство РФ поддержит крупные предприятия в регионах

Правительство страны готовит второй пакет мер для поддержки бизнеса в условиях пандемии коронавируса. Он будет направлен на помощь крупным и крупнейшим компаниям.

  165